Тема «Совместная деятельность детей и родителей, как один из положительных факторов, способствующий формированию гармоничных отношений в семье».
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Тема «Совместная деятельность детей и родителей, как один из положительных факторов, способствующий формированию гармоничных отношений в семье».
Воспитатель: Турсунова София Юрьевна.
Слайд 2. Актуальность темы:
Семья и детский сад - два общественно - социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Каждый человек рождается – индивидуумом. А вот личность - формируется под влиянием семьи, окружающих взрослых людей, общественных организаций и т. д.
Одной из таких первых ступеней, является детский сад.
Многие родители считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока они на работе. Но это, далеко не так…
Нередко происходит непонимание между семьей и детским садом, и все тяжести ложатся на ребенка.
Воспитатель может наблюдать, как некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей, сами того не понимая…
Не секрет, что многие родители интересуются только первостепенными вещами - это питание ребенка, как его одели воспитатели, или «не обидел ли его кто-то». И перед детским садом встают вопросы!
- Как изменить такое мнение и положение?
- Как заинтересовать родителей в работе детского сада?
- Как донести до родителей, что надо уделять внимание ребенку, и оставить все заботы?
- Помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Слайд 3. В современном мире, в век компьютерных технологий, родители стали чаще предоставлять ребенка самому себе, либо телевизору и теперь чаще компьютеру или планшету.
Получается так, что между ребенком и родителями существует дефицит прямого, доверительного общения. В таких условиях замедляется процесс интеллектуального, эмоционального, нравственно – эстетического развития.
Слайд 4. Общеизвестно, что совместное творчество детей и родителей оказывает положительное действие на развитие ребенка.
Способствует формированию гармоничных отношений между ними и исключает тот самый недостаток родительского внимания.
Слайд 5. Исходя из вышесказанного, мы решили проводить свою работу, направленную на создание партнерских отношений с семьями наших воспитанников:
- Привлекать родителей к совместным мероприятиям, как на территории детского сада, так и в домашних условиях.
- Мы используем формы работы, которые сближают педагога и родителей, родителей и детей и помогают определить оптимальные пути в воспитательном влиянии на ребенка.
Слайд 6 - 8. Совместные праздники дети – родители.
Одно из важных мероприятий – это организация совместных с родителями детских праздников. Такие мероприятия позволяют ребенку увереннее себя чувствовать, опираться на поддержку близкого человека, проявить чувство гордости за свою семью.
А так же чувства сплоченности и спокойствия: родители собрались вместе, не спешат на работу, а еще и играют с ним вместе.
В наше время это редкость.
Слайд 9 - 11. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Привлечь родителей к повседневной жизни ребенка в детском саду.
Дети на таких занятиях очень открыты, они заинтересованы во внимании родителей. Им безумно приятно, что родители уделили время и пришли посмотреть и полюбоваться на своего ребенка, а самое главное, они сидят и никуда не торопятся.
Малышу охота похвастаться своими умениями, размышлениями, и естественно в такие моменты, он ждет похвалы за свои старания от самых близких людей.
Слайд 12 - 15. Совместное творчество детей и родителей дома:
- Выставки
- Стенгазеты
- Конкурсы
И в десять лет, и в семь, и в пять - Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос. Ближний свет.
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Валентин Берестов
Каждое совместное занятие детей и родителей несет за собой много позитивных эмоций, а также хорошую атмосферу и гармонию в доме.
Творческий подход к занятиям и изготовлению совместных подделок, игрушек и т.д. имеет свои положительные стороны, как для детей, так и для их родителей.
Совместное творчество - это замечательный момент провести время с детьми и получить огромное удовольствие от занятий.
Огромная польза заключается в том, что изготовление поделок вместе с родителями приводит к более тесному контакту. Творчество понижает давление родительского авторитета, дает возможность ребенку показать свои умения и навыки, ощутить свою значимость и выразить свое мнение.
Слайд 16. Родители и воспитатели – два берега одной реки.
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Основы формирования гармоничных отношений в семье.
Консультация для родителей....
Организация совместной деятельности детей и родителей по физическому развитию.Спортивный праздник" Мама,папа,я-спортивная семья"
Организация совместной деятельности детей и родителей по физическому развитию.Спортивный праздник" Мама,папа,я-спортивная семья"...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"
Материал разработан для совместной деятельности детей и родителей . Состоит из подборки заданий, которые будут интересны детям ....
Совместная деятельность детей и родителей, по взаимодействию с семьей "Мир красок и фантазий" проводимая с использованием ЭОР
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.Задачи:Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии...
Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы
ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...
Мастер –класс «Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду
Мастер –класс«Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду...