План на неделю "Зима" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на неделю "Зима" (средняя группа) | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зима»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонных изменениях в природе, в одежде людей, на участке детского сада )
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Назови ласково» (снег, лед, сосулька, санки и др.) Цель: развивать речь детей. | Отгадывание загадок по теме недели «Зима» Цель: учить детей понимать смысл загадки, находить отгадку. | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание иллюстраций, фото, книг о зиме Цель: уточнять представления детей о зиме, ее приметах, особенностях. | «Забавная кулинария» из снега. Чтение литературно-художественных и фольклорных произведений о зиме. Утренний круг: «Здравствуй Зима», что мы знаем о зиме? Вечерний круг: «Расскажи, что сегодня было для тебя, самое интересное» | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. Беседа «Можно ли сейчас выходить на улицу раздетым?», как необходимо одеваться на прогулку, что может случиться с человеком, который нарушает правила? Цель: дать детям элементарные, первоначальные знания по зож. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: Составление рассказа по картине «Зима» Цель: учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ используя мнемотаблицу. | Познавательно-речевой блок: Беседа с детьми о времени года (зима). Цель: закреплять знания детей о зиме, приметах, характерных особенностях. Вечерний круг: | Привлечь к работе в уголке природы; полить из леечек комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к цветам, развивать желание помогать воспитателю. | |||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Приобщить родителей к оформлению фото- выставки на тему «Поиграй со мной - Зима». Предложить поучаствовать в благотворительной акции «Старость в радость» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Иинновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Исправь ошибку», «Что не так?» Цель: развивать логику, мышление, умение рассуждать | Проговаривание чистоговорок, скороговорок по теме недели. Цель: развивать речь детей. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего» и др. Цель: развить конструктивные способности; учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закреплять знания о строительных деталях. | Разучивание стихотворений о зиме. Слушание музыкальных произведений и песен о зиме, Утренний круг: «Приметы зимы» Расскажи и покажи Вечерний круг: «Это мой друг», почему, расскажи |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с РНС. Развивать внимание, умение слушать, память, активизировать словарный запас. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Сюж./рол. игра «Семья» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. | Работа по лепке /аппликации «Деревья в снегу» Цель: закреплять навыки рабаты с пластилином | Познавательно-речевой блок: Рассмотреть картинки о зиме Цель: расширять знания О признаках зимы. Прочитать стихи, знакомые детям- развивать память, речь. | Свободные, самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: учить использовать игрушки-заместители; воспитывать дружелюбие. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к участию в семейной детско-родительской мастерской «Ёлочная игрушка своими руками» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Подбери признак / действие» Цель: учить детей подбирать необходимые слова по заданию. | Рассмотреть картинки – «Виды Зимы» Цель: развивать эмоциональное восприятие, умение передавать свои впечатления от увиденного. | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. | Рассматривание иллюстраций, картинок «Что мы знаем о зиме» Цель: уточнять представления детей о зиме, ее приметах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события. | Сюжетные игры: «Магазин», Дид. игры: «Узнай на картинке» Утренний круг: «Зима, она какая?» расскажи нам. Вечерний круг: «Мое любимое блюдо», почему я его люблю |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. Беседа «Что может случиться, если языком или губами прикоснуться к металлической поверхности на улице зимой?» Цель: дать детям элементарные, первоначальные знания по зож. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой. Дать желающим вкладыши, пазлы, лото, домино и другие насто-печатные игры Цель: развития мелкой моторики, мышления, памяти, усидчивости у детей. | Работа по звуковой культуре речи: Упражнение «Тренировка» Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание. | Познавательно-речевой блок: «Что ты видел на снегу, сегодня на прогулке? Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи. | Чтение художественной литературы Н.Носов «На горке» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать худ. произведение; помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помочь становлению личностного отношения к произведению. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как они отдыхают всей семьей зимой. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Дид./игры «Цветные дорожки», «Чей предмет», «Что за чем» и др. Цель: развивать умение и желание играть в настольные игры, убирать за собой после игры. | Самообслуживание - игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Свободные, самостоятельные игры в центре игровой деятельности. Цель: учить использовать игрушки-заместители; воспитывать дружелюбие, закреплять умение убирать за собой после игр. | Театральная игра «Заюшкина избушка»
Беседы «Я люблю бывать (гулять, посещать и т.д.) с мамой и папой в…» Утренний круг: «Вот она какая, Зимушка - зима», приметы зимы Вечерний круг: «Волшебные слова», зачем они нам |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: РНС «Лиса и волк», «Рукавичка». Цель: продолжать знакомить детей с РНС. Развивать внимание, умение слушать, память, активизировать словарный запас. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. Лепим вместе с детьми - «Снеговика» Цель: продолжать развивать желание лепить из пластилина, фантазию, воображение. | Работа по рисованию: «Волшебные снежинки» Цель: развивать у детей желание рисовать, фантазию, умение правильно держать карандаш. | Познавательно-речевой блок: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. | Свободные и самостоятельные игры детей в центре физического развития; подвижная игра «Снежки» Цель: учить кидать игрушечные снежки в цель, в корзину, друг в друга; развивать глазомер. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Взаимодействие с родителями: консультации по запросам родителей |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика» и др. Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Дид игра «Что делают зимой лесные жители?» Цель: активизация в речи употребление глаголов. | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание тематической папки «Зимние красоты» Цель: уточнять представления детей о зиме, какая она, учить подбирать слова – определения, развивать речь, активизировать словарь. | Эксперименты со снегом и водой. Утренний круг. «Зимующие птицы», как мы им помогаем Вечерний круг: «Зимующие птицы на нашем участке» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. Беседа «Почему проезжую часть дороги, тротуары, пешеходные дорожки посыпают в гололед песком». Цель: развивать логическое мышление, смекалку, активизировать речь детей. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать ловкость, смелость, умение доводить игру до конца, соблюдать правила. | Работа по ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор. | Познавательно-речевой блок: Дид игра «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Хозяйственно-бытовой труд с детьми. Предложить детям помыть вместе машинки, кубики, резиновые игрушки и т.д Цель: воспитывать трудолюбие, активность, желание помогать воспитателю. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 25 «Время года - зима» | |||||
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к обустройству участка к детским играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...