План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на неделю "Продукты питания" (средняя группа) | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Продукты питания»
Цель: Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.
Дать представление о пользе и вреде продуктов питания. Учить классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Где это можно купить?» Цель: закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах; продуктовые: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда» | Муз. игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух Посадка лука на перо. | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия и т.д.» Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. | Сюжетные игры: «День рождения куклы», что приготовим для гостей ? Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?» Беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье» | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ «Все ли полезно?» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение закрашивать силуэт. Развивать умения держать правильно кисть, карандаш, фломастер и т.д.. | Работа по обучению рассказыванию: Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. | Познавательно-речевой блок: Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах. | Дид. игра «Мальчики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. Воспитывать толерантное отношение к друг другу. | Утренний круг. «Как вести себя в магазине» Вечерний круг: Беседа о кондитерских и других продовольственных изделиях. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные и рыбные продукты, молочные, кондитерские, хлебобулочные и т.д. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Что где растёт» | Д/и «Я считаю до 5» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 5, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Сюжетно-ролевая игра «магазин». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», что приготовим на угощение? Дидактические игры: «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе) Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр.39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Лото «Магазин» Цель: Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря. | Работа по лепке /аппликации «Пряники, бараночки» Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности. Продолжать расширять представления детей о продуктах питания. | Познавательно-речевой блок: Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах . Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. | Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Утренний круг: «Мы идем в магазин» Вечерний круг: «Приготовим вкусный пирог» какие продукты возьмем для приготовления | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр.39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям во время приготовления того или иного блюда дома, привлечь детей. Рассказать им, как называется блюдо, какие продукты вы используете для его приготовления. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление. | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. | Обогащение предметно-развивающей среды группы: разнообразный строительный материал, для творческой активности детей (по их желанию) | Сюжетные игры: «Дочки-матери», что мама приготовит, купит в магазине для своих родных? Дидактические игры: «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где были, что видели», Индивидуальные и групповые поручения «Подбери посуду для обеда» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой с морской солью. Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. | Работа по звуковой культуре речи: Дид. игра «В магазине» Цель: Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия», учить описательному рассказу. | Познавательно-речевой блок: Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать умение разбираться в товарах, разложить предметы по группам (по видам товаров). Расширять словарный запас. | Самостоятельные игры в центре конструирования «Мы умеем строить» Цель: развивать у детей желание и умения конструировать из различного строительного материала, использовать мелкие игрушки для обыгрывания своих построек. | Утренний круг: «Волшебные слова» Вечерний круг: «Мое любимое блюдо» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Взаимодействие с родителями: Консультация родителей по запросам |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Цвета и фигуры.» Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами. | Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. | Сюжетные игры: «В магазине», какие продукты можно купить? Дидактические игры: «Кто, что любит делать?» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ «Что Я знаю о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание своих умений: что, зачем и почему я это делаю, учусь делать (умение одеваться, раздеваться, рисовать, бегать и т.д.) | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. Игра «Умные шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. | Работа по рисованию: «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество, самостоятельность. Изготовление (рисование) угощений для членов семьи- бабушки и мамы. | Познавательно-речевой блок: Поиграть в шарады, вспомнить загадки, пословицы по теме недели. Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, активизировать речь. | «Веселые старты» Цель: Упражнять в беге, прыжках, внимании. Воспитывать желание играть по правилам, соблюдать правила. Вызвать эмоциональный отклик. | Утренний круг: «Как вести себя в магазине» Вечерний круг: «Моя любимая игрушка» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллаж «Полезные и вредные продукты» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Фрукты, ягоды, овощи». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды предметов в группы, уметь их классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – фрукты, ягоды, овощи и т.д.Развивать внимание, память, мышление, речь. | Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь День памяти А.С. Пушкина чтение любимых сказок | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Рассматривание картинок, иллюстраций. «Овощи и фрукты, прочие продукты – кладовая здоровья». Цель: расширять знания о значении витаминов для человеческого организма. Развивать память, речь, активизация словаря. | Сюжетные игры: «В кафе», что будем заказывать? Дидактические игры: «Где были, что видели» «Расскажи о членах своей семьи |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, как вести себя в общественном месте (магазине, супермаркете и т.д.) Цель: закреплять у детей правила поведения в общественных местах; учить давать свою оценку той или иной ситуации. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Штриховка раскрасок по желанию. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. | Работа по ФЭМП: (счет в пределах 5) Дидактические и настольно печатные игры, по желанию детей. Цель: развивать логическое мышление, усидчивость, доводить игру до конца, убирать за собой рабочее место. | Познавательно-речевой блок: Итоговая беседа. «Продукты питания» Цель: Расширить представления о продуктах питания. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. | Социально-коммуникативный блок (труд хозяйственно-бытовой, организация уборки уголков, рабочих мест) «Пятница-опрятница» Цель: формировать навыки умения убирать за собой игрушки по окончании игр. | Утренний круг: «Принимаем витамины» Вечерний круг: «Что я люблю кушать» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 39 «О чем поют воробушки ?» | |||||
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованный образовательный вид деятельности по развитию речи "Страна питания" средняя группа
...
планирование по теме "Здоровое питание" Средняя группа
Циклограмма с включением игр, бесед по теме...
Проект «Разговор о правильном питании» Средняя группа
Цель проекта:Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательн...
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)
Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...
Краткосрочный проект "Правильное питание", средняя группа
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания....