План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Продукты питания»

Цель: Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации.

           Дать представление о  пользе и вреде продуктов питания. Учить классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Где это можно купить?»

Цель: закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах; продуктовые: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда»

Муз. игра «Угадай на чем играю»

Цель: Развивать фонематический слух

Посадка лука на перо.

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия и т.д.»

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Сюжетные игры: «День рождения куклы», что приготовим для гостей ?

Дидактические игры:  

«Кому, что нужно для работы?»

Беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье»

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ  «Все ли полезно?» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Продуктивная деятельность:  «Рисунок».

 Цель: формировать умение закрашивать силуэт. Развивать умения держать правильно кисть, карандаш, фломастер и т.д..

Работа по обучению рассказыванию:

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Познавательно-речевой блок:

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах.

Дид. игра «Мальчики и девочки».

Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. Воспитывать  толерантное отношение к друг другу.

Утренний круг. «Как вести себя в магазине»

Вечерний круг: Беседа о кондитерских и других продовольственных изделиях.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные и рыбные продукты, молочные, кондитерские, хлебобулочные и т.д.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Д/и «Угадай по вкусу»
Цель: Учить детей по вкусу определять овощи и фрукты.

Д/и «Я считаю до 5»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 5, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Сюжетно-ролевая игра «магазин». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», что приготовим на угощение?

Дидактические игры:  

«Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.39 «О чем поют воробушки ?»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей  Формировать умение отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Лото  «Магазин»

Цель:  Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Работа по лепке  /аппликации

«Пряники, бараночки»

Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности.

Продолжать расширять представления детей о продуктах питания.

Познавательно-речевой блок:

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах

. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Утренний круг: «Мы идем в магазин»

Вечерний круг:

«Приготовим вкусный пирог» какие продукты возьмем для приготовления

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.39 «О чем поют воробушки ?»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям во время приготовления того или иного блюда дома, привлечь детей. Рассказать им, как называется блюдо, какие продукты вы используете для его приготовления.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление.

Продолжать закреплять пословицы о труде.

Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Обогащение предметно-развивающей среды группы: разнообразный строительный материал, для творческой активности детей (по их желанию)

Сюжетные игры:  «Дочки-матери», что мама приготовит, купит в магазине для своих родных?

Дидактические игры:  «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где были, что видели»,

Индивидуальные и групповые поручения «Подбери  посуду для обеда»

 

ОД

 По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ  «Что вы любите есть больше всего?»

В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой с морской солью.

Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей.

Работа по звуковой культуре речи:

Дид. игра «В магазине»

 Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия», учить описательному рассказу.

Познавательно-речевой блок:

Обучающая игра «Моя первая покупка»

Цель: формировать  умение разбираться в товарах,  разложить предметы по группам (по видам товаров). Расширять словарный запас.

Самостоятельные игры в центре конструирования «Мы умеем строить»

Цель: развивать у детей желание и умения конструировать из различного строительного материала, использовать мелкие игрушки для обыгрывания своих построек.

Утренний круг: «Волшебные слова»

Вечерний круг: «Мое любимое блюдо»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Взаимодействие с родителями: Консультация родителей по запросам

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и «Цвета и фигуры.»

Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Сюжетные игры:  «В магазине», какие продукты можно купить?

Дидактические игры:  «Кто, что любит делать?»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ  «Что Я знаю о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание своих умений: что, зачем и почему я это делаю, учусь делать (умение одеваться, раздеваться, рисовать, бегать  и т.д.)

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

Игра «Умные шнуровки»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца.

Работа по рисованию:

«Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество, самостоятельность.

Изготовление (рисование) угощений  для членов семьи- бабушки и мамы.

Познавательно-речевой блок:

Поиграть в шарады, вспомнить загадки, пословицы по теме недели.

Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, активизировать речь.

 «Веселые старты»

 Цель: Упражнять в беге, прыжках, внимании.  Воспитывать желание играть по правилам, соблюдать правила.  Вызвать эмоциональный отклик.

Утренний круг: «Как вести себя в магазине»

Вечерний круг: «Моя любимая игрушка»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить коллаж «Полезные и вредные продукты»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и «Фрукты, ягоды, овощи».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды предметов в группы, уметь их классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды, овощи и т.д.Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь

День памяти А.С. Пушкина чтение любимых сказок

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Рассматривание картинок, иллюстраций. «Овощи и фрукты, прочие продукты – кладовая здоровья».

Цель: расширять знания о значении  витаминов для человеческого организма. Развивать память, речь, активизация словаря.

Сюжетные игры:  «В кафе», что будем заказывать?

Дидактические игры:  «Где были, что видели» «Расскажи о членах своей семьи

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, как вести себя в общественном месте (магазине, супермаркете и т.д.)

Цель: закреплять у детей правила поведения в общественных местах; учить давать свою оценку той или иной ситуации.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Штриховка   раскрасок по желанию.

 Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Работа по ФЭМП:

(счет в пределах 5)

Дидактические и настольно печатные игры, по желанию детей.

Цель: развивать логическое мышление, усидчивость, доводить игру до конца, убирать за собой рабочее место.

Познавательно-речевой блок:

Итоговая беседа. «Продукты питания»  Цель: Расширить представления о продуктах питания. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России.

Социально-коммуникативный блок (труд хозяйственно-бытовой, организация уборки уголков, рабочих мест)

«Пятница-опрятница»

Цель: формировать навыки умения убирать за собой игрушки по окончании игр.

Утренний круг: «Принимаем витамины»

Вечерний круг: «Что я люблю кушать»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 39 «О чем поют воробушки ?»

Взаимодействие с родителями: Консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по теме "Здоровое питание" Средняя группа

Циклограмма с включением игр, бесед по теме...

Проект «Разговор о правильном питании» Средняя группа

Цель проекта:Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательн...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

Краткосрочный проект "Правильное питание", средняя группа

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания....