План на неделю "Деревья" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на неделю "Деревья" (средняя группа) | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Деревья»
Цель: Расширять представление о деревьях, кустах их плодах, представление о зависимости внешнего вида растений от времени года, формировать интерес к природе.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. | Игровое упражнение «Какого цвета листья?» Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый и др.) | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. | Работа в уголке музыкального развития: Танец с листьями Цель: учить детей повторять движения за взрослым, двигаться под весёлую музыку в соответствии с текстом песен о осени. | Сюжетные игры: «Транспорт на улицах города» Дидактические игры: «Маршрутный лист (путешествие по Москве ее окрестностям), «Найди отличия» | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | Утренний круг: «Что такое дерево» Цель: выявить знания детей о деревьях Вечерний круг: «Какое дерево ты знаешь? Назови его» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о поведении в лесу. Цель: Закреплять и обогащать знания детей о том, как надо вести себя в лесу; чего нельзя делать в лесу; как можно защищать деревья и т.д. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после дневного сна: воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: Рассматривание иллюстраций с изображением леса, парка. Цель: Обогащать представления детей о деревьях, учить отвечать на вопросы по картинкам. | Игровая деятельность (Д/И; Н/П, словесные игры и т.д.) Д. И. " Что лишнее?", рассматривание картинок с изображением деревьев Цель: Познакомить детей с понятием «Деревья» | Самостоятельная деятельность детей в уголке книги; рассматривание прочитанных книг, иллюстраций к произведениям. | |||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Оформление выставки по теме недели. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Времена года» Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами. | Наблюдения из окна за сезонными изменениями в природе Цель: Знакомить с особенностями осени и изменением окраски листьев. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Работа в уголке детского творчества (рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта. Цель; Развивать речь, память. | Беседы о городе его транспорте Экскурсия по городу (выездная с родителями) |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 19 «Что нам осень подарила» | Утренний круг: «Хорошо-плохо» Цель: Учить различать, как правильно себя вести в группе, как говорить, что отвечать и т.д. Вечерний круг: «Какие правила у нас в группе» Цель: закреплять знания детей о том, как вести себя в группе | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание наизусть стихотворение «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Развивать умение слушать стихотворение, стараться заучить его. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Дид/ игра «Чей плод, какого дерева?» Цель: развитие словаря по теме недели; развитие памяти, мышления | Работа по лепке /аппликации Тема: «Листочки» Цель: Учить отщипывать пластилин от целого куска. | Познавательно-речевой блок: Загадывание загадок по теме неделе. Цель: учить понимать смысл загадок, развивать умения находить отгадки | П/игра «Листопад» Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям прогуляться с ребенком по парку, алее. Рассмотреть деревья, листья, плоды, рассказать для чего они нам нужны и т.д. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Пальчиковая гимнастика «Деревья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. | Игровое упражнение «Повернись и покружись (как листочки)» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движения | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. | Побеседовать с детьми на тему ЗОЖ: «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать детей к здоровому образу жизни. | Наблюдения за сезонными изменениями города Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если потерялся» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | Утренний круг: «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» дать новое понятие «листопад», расширять и активизировать словарный запас детей. Вечерний круг: «Что такое Осень» Цель: закреплять приметы осени | ||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о «Любимая игрушка». Цель: Учить детей жалеть, беречь игрушки. Учить детей бережно обращаться с игрушками, убирать их на свои места после игр. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой. Игры со счетными палочками Цель: развивать мелкую моторику, смекалку, воображение; упражнять детей в выкладывании на столе разнообразных фигур. | Работа по звуковой культуре речи: «Назови одним словом» Цель: учить детей подбирать обобщающие слова (деревья, листья, плоды и др.) к предложенным картинкам. | Познавательно-речевой блок: Д/и «Где спряталась кукла» Цель: развивать словарный запас, упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, за, у, под и т.д.) | Работа в музыкальном уголке; игра театрализованная; свободное музицирование, вокальное творчество, танцевальное творчество, слушание записей. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Взаимодействие с родителями: Подготовить разные раскраски по теме недели, упражнять в аккуратной штриховки , закрашивании готовых форм. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять, что лежит в мешочке. . | Рассматривание картины « Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассказать детям о том, что видят на картинке, расширять представления о прогулках осенью в парке. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Сюж/ролевая игра «Мы гуляем по лесу» Цель: рассказать правила игры, учить изображать и показывать действия (сбор грибов, ягод и т.д.) | Моделирование поведения на улице города Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, картинок |
ОД | По расписанию | Утренний круг: «Волшебные слова» учить говорить необходимые слова при общении, встречи и прощании Вечерний круг: «Кто такой вежливый человек?» Цель: закреплять знания вежливых слов и использование их в своей речи | ||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Цель: развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, как они это понимают. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, босохождение, облегченная одежда в группе. Сюж/рол. игра «Семья» Цель: продолжать учить детей играть дружно, рядом, уступать другим игрушки | Работа по рисованию: Индивидуальная работа по рисованию: (Никита, Ваня, Сэм) « Осенние листочки» Цель: учить изображать. листья в технике примакивания | Познавательно-речевой блок: Упражнение «Я покажу, как умею вешать, складывать свою одежду в шкаф, вешать на стульчик и т.д.». Цель: учить детей аккуратно снимать, вешать и складывать свою одежду. | Самостоятельные игры в центре физического развития. «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Мишка» Цель: учить играть соблюдая правила, играть дружно, не толкаться. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к оснащению тематической выставки различными картинками, иллюстрациями, открытками по теме недели. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. «Покажи и назови», «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память, смекалку. | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад?» Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом «Лего». Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о Москве. |
ОД | По расписанию | Утренний круг: «Зачем нам друзья» учить не ругаться, делиться игрушками, не драться и т.д. Вечерний круг: «Расскажи нам о себе» ребенок рассказывает, кто он., как его зовут, как зовут его родителей, где он живет и т.д. | ||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о поведении в группе, детском саду. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Развитие движений: «Перепрыгни через дорожку» Цель: упражнять в перепрыгивании через веревочную дорожку. (вся группа) | Работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Соберем букет из листьев» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; понимать вопрос «Сколько?» | Познавательно-речевой блок: Чтение потешек, стихов об осени и листьях, плодах и т.д. Цель: Учить детей слушать и понимать литературные произведения, следить за развитием сюжета | Работа в музыкальном уголке, свободное музицирование, вокальное творчество, танцевальное творчество, слушание записей в музыкальном уголке. Цель: продолжать музыкальное развитие детей, учить правильно пользоваться музыкальными инструментами | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. . 19 «Что нам осень подарила» | |||||
Взаимодействие с родителями: по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...