Календарное планирование на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: «Путешествие в космос». Цель: Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Газета «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат» Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.21
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10.04.23 Понедельник – 1.03.21 | Утро: | Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений. Богдан, Максим, Руслан, Лев, Люба | И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне». С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт». Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым. | |
900 Познавательное развитие | Чтение: В. Бороздин «Звездолётчики». Цель: Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию; | |||||
930 МУЗО | По плану О.П. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3; | Разв. дв Ц: упражнять в выполнении подскоков. (Мальчики) | Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» | Созд усл для игр с выносным материалом. Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения | ||
работа перед сном | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и "Собери растение". Алёна, Дарина З, Доминика, Алёна, Артемий. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». | Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 11.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет. Олег, Рома, Богдан, Алихан. | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. | Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности. |
900 Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Учить пересказывать рассказ замечать не соответствии с текстом. закрепить произношение в словах С-Ш учить самостоятельно находить слова со звуками ( срт 163 У ) | |||||
1000 ФИЗО | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№7; Художественное слово №7; Подвижная игра №4,6; | П/и «Найди свой домик». Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Максим, Руслан. | Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | ||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре. | "Кто спрятался на картинках?" Настя, Люба, Поля, Ульяна. | Беседа «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» | Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Самолёты», «Ловишки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –12.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений. Софа, Артемий, Максим. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» | Приговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда. |
900 Математика | Количество и счёт. Число и цифра 8. Целиндр. Цель: Познакомить с числом 8, упражнять в счёте в пределах 8; познакомить с цифрой 8, упражнять в написании цифры 8. (Стр. 67). Стр (204) | |||||
1600 ФИЗО (на свежем воздухе) | По плану М.А. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).Игра на развитие воображения - "На что похоже облако? | Счет до 10 (облака). (Девочки) | Беседа о безопасности: «О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях. | П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Беседа по ознакомлению с профессией космонавта. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Работа с кисточкой и красками. Цель: учить наносить краску мазками. Доминика, Алихан, | Д/и «Каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»
Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||
Прогулка. | П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 13.04.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию. Софа, Поля, Дарина Б, Богдан. | Использование потешек во время режимных моментов. | Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи». |
900 ХЭТ, рисование | «Самолёты». Цель: Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, учить лепить самолёты, изображать все части (образец) | |||||
930 МУЗО | План прилагается. | |||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | «Узкая дорожка» Ц: упражнять в ходьбе по веревке. (Мальчики) | С/б с использование художественного слова: Е. Благинина «Научу одеваться и братца» | П/и «Наседка и цыплята» Ц: упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей | ||
работа перед сном | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Игра "Назови одним словом" - уточнять представления об обобщающем понятии. | «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». | Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие». Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Ц: закреплять знания детей о космонавтах. | ||
Прогулка. | Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 14.04. 23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря. Савелий, Никита, Денис, Валя. | Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки». | Внести оборудование для труда в уголке природы Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования Предложить детям раскраски по теме «Космос». | Рассматривать иллюстраций о космосе |
900 ФИЗО | По плану М.А.. | |||||
930 ХЭТ, конструирование | «Ракета». Предложить детям построить корабль из кубиков и обыграть постройки , продолжать учить детей строить сообща помогая друг другу. | |||||
1600 МУЗО | План прилагается. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты люди весной; учить описывать части одежды, учить устанавливать причинно- следственные связи. | Развитие движений Ц: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Алёна, Никита, Дарина И | Дидактическая игра "Чудесный мешочек" - развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. | Свободная игровая деятельность. Труд на участке. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | "Покажи нужную цифру". (оставшиеся дети). | Экспериментирование по желанию детей. | Хозяйственно-бытовой труд: помочь воспитателю в мытье игрушек, протереть пыль на полочках с играми. | ||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...