Реализация программы "Вдохновение" Группа "Катерок" г.Абакан
консультация
Опыт работы по реализации программы "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.5 КБ |
realizatsiya_programmy_vdohnovenie_2.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться опытом по реализации программы "Вдохновение"
В Направлении Социально- коммуникативного развития- создан эмоциональный уголок, с помощью которого ребенок учится выражать свои эмоции словами и осознавать свои чувства, называть причины своих чувств и поведения. Появились правила группы, которые учат такту, правилам поведения, пониманию значения правил в повседневной жизни. Дети могут задавать тон предстоящего дня, конструктивно решать конфликты, идти на компромисс. Индивидуальные приветствия детей, беседа о том, как начать день, о событиях в семье и проведении отдыха с родителями, обсуждении на утреннем круге интересных дел на протяжении предстоящего дня. Также в доступе режим дня, по которому дети отслеживают все режимные моменты и знают последовательность всего дня.
В направлении познавательного развития- с помощью пособия по математическому развитию учимся применять имеющиеся знания в повседневной жизни: узнать время, измерить комнату, посчитать деньги. Учимся наблюдать за отдельными процессами окружающего мира, задавать вопросы, искать ответы и углублять свое знакомство с миром животных и растений. Интересы детей реализуются в самых разных порой неожиданных темах: инопланетяне, динозавры, космос, чаще всего инициируются детьми, а взрослыми поддерживаются и обеспечиваются ресурсами. Каждый проект, включает разнообразные действия, которые дети и взрослые обсуждают и планируют вместе. Это и наблюдения, рисование, счет, лепка, игра, составление рассказов, изготовление схем, мнемотаблиц, интеллектуальных карт и памяток.
Речевое развитие включается во все виды деятельности, а значит тесно связано со всеми образовательными областями. Умение вступать в коммуникацию, умение слушать и воспринимать речь, устанавливать контакты, делиться впечатлениями. Познавательные действия, мотивация, любознательность ребенка связана с речью, именно с помощью речи выражают потребности, чувства, интересы.
В направлении художественно-эстетического развития- знакомятся с разнообразием материалов для творчества, придумывают, оформляют и исполняют свои постановки. Позитивно воспринимают творчество других. Приобретая первый эстетический опыт, дети исследуют и познают окружающий мир с помощью разных органов чувств. Вдохновленные культурой и искусством, они проявляют себя в творчестве разными способами. Естественно речь помогает делиться открытиями.
Для себя выписала принципы программы "Вдохновение", начала их изучать на протяжении курсов. В самом начале обучения мне дали домашнее задание ответить на вопрос: "Какие принципы из данной программы мы уже реализуем в своей работе?" Я написала всего лишь о пяти принципах. Это было четыре месяца назад....
Сейчас я с уверенностью могу вам сказать, что из 12 принципов программы "Вдохновения" мною реализуются ВСЕ!!!
Желаю вам успехов в реализации содержания программы "Вдохновение"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Тема недели «Бытовые приборы» Проект «Приборы будущего»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Работа с родителями
Принципы программы «Вдохновение» Принцип поддержки разнообразия детства Принцип эмоционального благополучия Принцип содействия и, содружества и участия Принцип обогащения ( амплификации)развития через поддержку детской инициативы и интересов Принцип возрастной адекватности образования Принцип обучения на примере поведения взрослого Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах Принцип поддержки инициативы любознательности и исследовательской деятельности Принцип признания права на ошибку Принцип вариативности форм реализации программы и гибкости планирования Принцип преемственности с начальным общим образованием Принцип педагогической компетентности
Желаю вам удачи в реализации программы «Вдохновение» и творческих успехов в новом году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной прог...
Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС
Статья представляет описание опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...
ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
Краткая аннотация ОЭР Гипотеза исследования:Апробация профилактических модели и программы ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДО и об...
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...