Конспект занятия "Волшебные слова" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать умение детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_slova.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебные слова»
Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Задачи:
Речевые: Содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения; формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами.
Образовательные: Формировать умение вежливо общаться.
Развивающие: Развивать интерес, эмоционального настроя к занятию; развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход занятия
- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (ответ детей: Доброе утро).
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их (ответы детей: спасибо, благодарю, извините, будьте добры, добрый день и др).
- Послушайте стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей: привет, доброе утро, как я рад тебя видеть).
- А теперь послушайте еще одно стихотворение.
- Стихи о школьнике одном.
Его зовут..., а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
- Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? ( здорово, ну, я пошел , пока, всего...)
А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей)
- Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? (ответы детей)
- Кому вы скажете на прощание «пока»?
- Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.
- «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).
- «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
-Ребята, недавно мы познакомились с рассказом В .Осеевой «Волшебные слова».
-О каком слове идет речь в рассказе? - ответы детей - «пожалуйста».
-Вспомните, как это слово нужно говорить? (тихим голосом и глядя в глаза).
-Кому можно говорить слово «пожалуйста» (маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям и т. д., всем людям кому захочется).
А теперь давайте представим следующие ситуации:
Ярослав, ты пришел вечером домой и тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку.
- Как ты попросишь? (Мамочка ,прочти пожалуйста мне сказку).
Лера, ты пришла к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки.
- Как ты попросишь? (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).
Максим, ехал в автобусе, перед остановкой автобус затормозил, Максим нечаянно наступил впереди стоящему мужчине на ногу.
- Максим, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста)
А теперь, ребята, немного отдохнем.
Физкультминутка
- Ребята волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
-Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое
слово нужно говорить. Давайте потренируемся:
-Мы ложимся спать. Что скажет Илья? (Спокойной ночи);
-Мы сели завтракать. Что скажет Дарина? (Приятного аппетита);
-К нам пришли гости. Что скажет Василиса? (Проходите, пожалуйста)
- Нам сделали подарок. Что скажет Таня? (Спасибо).
- Что после завтрака скажет Илюша? (Спасибо)
А теперь, ребята давайте поиграем.
Игра ситуация «Два друга»
( без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами)
Два друга, Гриша и Сереж очень дружили. Наступило лето и им пришлось расстаться. Сережа остался в Москве, а Гриша уехал отдыхать. Скучно друзьям друг без друга! Прошел целый месяц....
И вдруг Сережа видит на встречу идет Гриша. Как же они обрадовались!....
Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече (дети предлагают разные варианты ответов ).
Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.
-Я, хочу рассказать вам одну историю «Здравствуй, Гусь»
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
- Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей).
- Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «Здравствуй» - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «Здравствуй».
Сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.
1.Встречаются воспитательница и воспитанник.
Кто должен поздороваться первым? (Воспитанник)
Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
2. Встречаются мальчик и девочка.
Кто должен поздороваться первым? (мальчик)
Как могут поздороваться ровесники? (привет)
Итог занятия:
- Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....