Конспект занятия "Волшебные слова" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Евгения Александровна

Формировать умение детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_slova.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия  «Волшебные слова»

 

Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Задачи:

Речевые: Содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения; формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами.

Образовательные: Формировать умение вежливо общаться.

Развивающие: Развивать  интерес, эмоционального настроя к занятию; развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные:  Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход занятия

- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (ответ детей: Доброе утро).

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их (ответы детей: спасибо, благодарю, извините, будьте добры, добрый день и др).

- Послушайте стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей: привет, доброе утро, как я рад тебя видеть).

- А теперь послушайте еще одно стихотворение.

- Стихи о школьнике одном.

Его зовут..., а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

- Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? здорово, ну, я пошел , пока, всего...)

А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей)

- Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? (ответы детей)

- Кому вы скажете на прощание «пока»?

- Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

- «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).

- «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

-Ребята, недавно мы познакомились с рассказом В .Осеевой «Волшебные слова».

-О каком слове идет речь в рассказе? - ответы детей - «пожалуйста».

-Вспомните, как это слово нужно говорить? (тихим голосом и глядя в глаза).

-Кому можно говорить слово «пожалуйста» (маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям и т. д., всем людям кому захочется).

А теперь давайте представим следующие ситуации:

Ярослав, ты пришел вечером домой и тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку.

- Как ты попросишь? (Мамочка ,прочти пожалуйста мне сказку).

Лера, ты пришла к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки.

Как ты попросишь? (Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком).

Максим, ехал в автобусе, перед остановкой автобус затормозил, Максим нечаянно наступил впереди стоящему мужчине на ногу.

Максим, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста)

А теперь, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка

- Ребята волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

-Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое

слово нужно говорить. Давайте потренируемся:

-Мы ложимся спать. Что скажет Илья? (Спокойной ночи);

-Мы сели завтракать. Что скажет Дарина? (Приятного аппетита);

-К нам пришли гости. Что скажет Василиса? (Проходите, пожалуйста)

- Нам сделали подарок. Что скажет Таня? (Спасибо).

- Что после завтрака скажет Илюша? (Спасибо)

А теперь, ребята давайте поиграем.

Игра ситуация «Два друга»

( без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами)

Два друга, Гриша и Сереж очень дружили. Наступило лето и им пришлось расстаться. Сережа остался в Москве, а Гриша уехал отдыхать. Скучно друзьям друг без друга! Прошел целый месяц....

И вдруг Сережа видит на встречу идет Гриша. Как же они обрадовались!....

Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече (дети предлагают разные варианты ответов ).

Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

-Я, хочу рассказать вам одну историю «Здравствуй, Гусь»

Ко мне бежит огромный гусь

Я говорю себе: “Не трусь”.

Быть может этот гусь ручной

Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет

Ну и пусть!

Я улыбнулась:

“Здравствуй, гусь!”

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: “Привет!”

- Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей).

- Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «Здравствуй» - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «Здравствуй».

Сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1.Встречаются воспитательница и воспитанник.

Кто должен поздороваться первым? (Воспитанник)

Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

2. Встречаются мальчик и девочка.

Кто должен поздороваться первым? (мальчик)

Как могут поздороваться ровесники? (привет)

Итог занятия:

- Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....