Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: дети с 2х до 3х
Тема: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах
Культурная практика: игровая деятельность
Культурно-смысловой контекст: выставка поделок «Морковка для зайчика»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности
Задачи:
-развивать умение детей группировать предметы по величине;
-развивать умение детей соотносить предметы по цвету;
-учиться взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности
Оборудование: музыка к игре «Хвост», игрушки-зайчата (большого и маленького размера), мишка, белочка; корзинки разного цвета (зелёные, красные, жёлтые), листочки разного цвета, морковки 2-х размеров (большие и маленькие) , 2 корзинки (большая и маленькая), вырезание картинки шишек разного размера; ведерки с крышками, в которых прорезаны отверстия по размеру шишек, обручи 2-х цветов, все для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
муниципального образования г. Братска
Конспект образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах
«В гости к Мишутке»
Автор- составитель воспитатель:
Одинцова Н.А.
2022г.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: дети с 2х до 3х
Тема: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах
Культурная практика: игровая деятельность
Культурно-смысловой контекст: выставка поделок «Морковка для зайчика»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности
Задачи:
-развивать умение детей группировать предметы по величине;
-развивать умение детей соотносить предметы по цвету;
-учиться взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности
Оборудование: музыка к игре «Хвост», игрушки-зайчата (большого и маленького размера), мишка, белочка; корзинки разного цвета (зелёные, красные, жёлтые), листочки разного цвета, морковки 2-х размеров (большие и маленькие) , 2 корзинки (большая и маленькая), вырезание картинки шишек разного размера; ведерки с крышками, в которых прорезаны отверстия по размеру шишек, обручи 2-х цветов, все для аппликации.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Мотивационный | Сбор в деятельность: музыкальная игра «Хвост» Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?!Правильно! Это Мишка! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Нина Азатовна ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ева» и т.д. ).- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) Мишутке очень грустно, он хочет с нами поиграть, поиграем с ним? Мы сегодня с вами отправимся с Мишуткой в лес, познакомимся с его друзьями и поиграем с ними. | Привлечение детей к деятельности Игровая деятельность. | Создать условия для желания присоединиться к деятельности, развития познавательной мотивации, речи как средства общения. Дети эмоционально откликаются на деятельность. Дети отвечают на вопросы: дети называют и показывают части тела |
Практический | Пойдёмте с Мишуткой в лес! Но нас ждёт нелёгкая дорога. В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Идите все за мной. Игровое упражнение:Ходьба друг за другом по массажному коврику босиком. - Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите! Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу и висят на ниточках). А посмотрите на деревьях какие разноцветные листики, какого цвета листики? Листики – зеленые,красные и желтые.(Дети рассматривают листочки.) Игра с мишкой «Соберём листики по цвету» (собирают). -Посмотри, мишка, ребята тебе помогли собрать листочки по цвету. Индивидуальна работа: Соня в этой корзинке какие листики? Петя, а в этой какие листики по цвету собрали? - Ребята, мишка вам говорит большое спасибо -А теперь Мишутка хочет с нами поиграть. Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою- топ! - Ребята, вот и встретили мы друзей Мишутки в лесу. –Ой, а кто это?(ответы детей) Дидактическая игра «Большой - маленький» - сравнение по размеру -Посмотрите, какие зайчики здесь сидят? -Этот зайчик какой? - Большой. -А этот зайчик какой? - Маленький. -Ребята, зайчата хотели собрать морковку, но очень устали. Поможем им?(воспитатель рассыпает морковку большую и маленькую) - Посмотрите у нас 2 корзинки: Это какая корзинка? (маленькая) А это какая корзинка (большая). Большую морковку, в какую корзинку соберём? (в большую), а маленькую (правильно в маленькую корзинку – дети собирают - проверяем). Индивидуальна работа: Соня, это какая морковка? Адам , какая морковка? В какую корзинку мы ее соберём? -Молодцы! Зайчики говорят вам спасибо за помощь. -Ой, а это кто сидит за кустом? Она орешки нам принесла! Посмотрите сколько их! Они большие и маленькие. Игра «Соберем орешки»на развитие тактильных ощущений и соотнесение с размером отверстия и ореха.Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием, а фундук- в ведерко с маленьким отверстием. -Вот белочка посмотри, как дети справились. Какие молодцы! | Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по цвету) Коммуникативная деятельность. Двигательная и речевая деятельность Речевая деятельность Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по цвету) Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по размеру) | Дети проявляют активность. Участвую в совместной деятельности раскладывают листики по цвету в определённую корзинку. Дети называют цвета Выполняют движения в соответствии с текстом. Проговаривают слова игры Дети по раскладывают морковки по размеру в корзинки Дети проговаривают в речи: большая, маленькая Дети раскладывают большие орехи в ведро с большим отверстием, а маленькие орехи в ведро с маленьким отверстием. Проговаривают слова: маленький орех, большой орех Решение поставленных задач о закреплении умения сопоставлять по цвету, размеру, величине. Проявление самостоятельности детей в выполнении практических заданий с целью вовлечения их в познавательную деятельность. |
Рефлексивный | - Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы пришли к нему в гости в лес познакомиться с его друзьями. Ему очень понравилось, как вы им помогали: и с орешками, и с листочками и с морковкой. Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»! Рефлексивный момент: Кому понравилось с мишкой гулять займите белый домик, а кому было скучно – красный домик. Мишке всё понравилось, и он решил вас попросить приготовить морковки для зайчат. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!! Вопросы к детям: -Кому мы помогли?(зайчику собрать морковку) -А кому ещё мы помогали? -Что больше понравилось делать? - А теперь нам пора прощаться «До свидания!» (дети прощаются с Мишкой). | Рефлексивная деятельность | Дети слушают мишку и произносят слова «Я молодец», "спасибо мишка". Отвечая на вопросы проговаривают в речи слова : большой маленький , зайчику, белочке, мишке. |
Перспективный | Продолжение деятельности: Аппликация «Морковки для зайчат» | Продуктивная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».
Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...
Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14
Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка» Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: 1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания – 5; 1.2 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания1.2.3 Деятельности и культурные...
Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...