Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: дети с 2х до 3х

Тема: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: выставка поделок  «Морковка для зайчика»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности

Задачи:

-развивать умение детей группировать предметы по величине;

-развивать умение детей соотносить предметы по цвету;

-учиться взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности

Оборудование: музыка к игре  «Хвост», игрушки-зайчата (большого и маленького размера), мишка, белочка; корзинки разного цвета (зелёные, красные, жёлтые), листочки разного цвета, морковки 2-х размеров (большие и маленькие) , 2 корзинки (большая и маленькая), вырезание картинки шишек разного размера; ведерки с крышками, в которых прорезаны отверстия по размеру шишек, обручи 2-х цветов, все для аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

муниципального образования г. Братска

Конспект образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах

«В гости к Мишутке»

Автор- составитель воспитатель:

Одинцова Н.А.

2022г.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: дети с 2х до 3х

Тема: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: выставка поделок  «Морковка для зайчика»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности

Задачи:

-развивать умение детей группировать предметы по величине;

-развивать умение детей соотносить предметы по цвету;

-учиться взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности

Оборудование: музыка к игре  «Хвост», игрушки-зайчата (большого и маленького размера), мишка, белочка; корзинки разного цвета (зелёные, красные, жёлтые), листочки разного цвета, морковки 2-х размеров (большие и маленькие) , 2 корзинки (большая и маленькая), вырезание картинки шишек разного размера; ведерки с крышками, в которых прорезаны отверстия по размеру шишек, обручи 2-х цветов, все для аппликации.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Мотивационный

Сбор в деятельность: музыкальная игра «Хвост»

Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?!Правильно! Это Мишка! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Нина Азатовна ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ева» и т.д. ).- Посмотрите, у медведя есть глазки?

А у вас есть глазки?

У медведя есть носик?

А у вас где носик? У медведя есть ушки?

 А у вас где ушки?(и т.д.)

Мишутке очень грустно, он хочет  с нами поиграть, поиграем с ним?

Мы сегодня с вами отправимся с Мишуткой в лес, познакомимся с его друзьями и поиграем с ними.

Привлечение детей  к деятельности

Игровая деятельность.

Создать условия для желания присоединиться к деятельности, развития познавательной мотивации, речи как средства общения.

Дети эмоционально откликаются на деятельность.

Дети отвечают на вопросы: дети называют и показывают части тела

Практический

Пойдёмте с Мишуткой в лес! Но нас ждёт нелёгкая дорога. В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом. Идите все за мной.

Игровое упражнение:Ходьба друг за другом по массажному коврику босиком.

- Мы шагаем друг за другом

лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!  

Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу и висят на ниточках). А посмотрите на деревьях какие разноцветные листики, какого цвета листики? Листики – зеленые,красные и желтые.(Дети рассматривают листочки.)

Игра с мишкой «Соберём листики по цвету» (собирают).

-Посмотри, мишка, ребята тебе помогли собрать листочки по цвету.

Индивидуальна работа:  Соня в этой корзинке какие листики? Петя, а в этой какие листики по цвету собрали?

- Ребята, мишка вам говорит большое спасибо

-А теперь Мишутка хочет с нами поиграть.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

- Ребята, вот и встретили мы друзей Мишутки в лесу. –Ой, а кто это?(ответы детей)

Дидактическая игра «Большой - маленький» - сравнение по размеру

-Посмотрите, какие зайчики здесь сидят?

-Этот зайчик какой? - Большой.

-А этот зайчик какой? - Маленький.

-Ребята, зайчата хотели собрать морковку, но очень устали. Поможем им?(воспитатель рассыпает морковку большую и маленькую)

 - Посмотрите у нас 2 корзинки: Это какая корзинка? (маленькая) А это какая корзинка (большая).  Большую морковку, в какую корзинку соберём? (в большую), а маленькую (правильно в маленькую корзинку – дети собирают - проверяем).

Индивидуальна работа:  Соня, это какая морковка? Адам , какая морковка? В какую корзинку мы ее соберём?

-Молодцы! Зайчики говорят вам спасибо за помощь.

-Ой, а это кто сидит за кустом? Она орешки нам принесла! Посмотрите сколько их! Они большие и маленькие.

Игра «Соберем орешки»на развитие тактильных ощущений и соотнесение с размером отверстия и ореха.Дети собирают большие грецкие орехи в ведерко с большим отверстием, а фундук- в ведерко с маленьким отверстием.

-Вот белочка посмотри, как дети справились. Какие молодцы!

Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по цвету)

Коммуникативная деятельность.

Двигательная и речевая деятельность

Речевая деятельность

Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по цвету)

Предметно-манипулятивная деятельность с предметом (поисковая деятельность по размеру)

Дети проявляют активность.

Участвую в совместной деятельности раскладывают листики по цвету в определённую корзинку.

Дети называют цвета

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Проговаривают слова игры

Дети по раскладывают морковки по размеру в корзинки

Дети проговаривают в речи:  большая, маленькая

Дети  раскладывают большие орехи в ведро с большим отверстием, а маленькие орехи в ведро с маленьким отверстием.

Проговаривают слова: маленький орех, большой орех

Решение поставленных задач о закреплении умения сопоставлять по цвету, размеру, величине. Проявление самостоятельности детей в выполнении практических заданий с целью вовлечения их в познавательную деятельность.

Рефлексивный

- Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы пришли к нему   в гости в лес познакомиться с его друзьями. Ему очень понравилось,  как вы им помогали: и с орешками, и с листочками и с морковкой. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Рефлексивный момент: Кому понравилось с мишкой гулять займите  белый домик, а кому было скучно – красный домик.

Мишке всё понравилось, и он решил вас попросить приготовить морковки для зайчат.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и

«До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

Вопросы к детям:

-Кому мы помогли?(зайчику собрать морковку)

-А кому ещё мы помогали?

-Что больше понравилось делать?

- А теперь нам пора прощаться  «До свидания!» (дети прощаются с Мишкой).

Рефлексивная деятельность

Дети слушают  мишку и произносят слова «Я молодец», "спасибо мишка".

Отвечая на вопросы проговаривают в речи слова :  большой маленький , зайчику, белочке, мишке.

Перспективный

Продолжение деятельности: Аппликация «Морковки для зайчат»

Продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».

Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка»     Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:  1.1 Цели и задачи рабочей Программы воспитания – 5; 1.2 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания1.2.3 Деятельности и культурные...

Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста "Птенчики" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для воспитанников раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Ж...