Конспект мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное мероприятие предназначено для сплочения коллектива между детьми. Дети хорошо раскрепощаются, начинают слушать других, отвечают на вопросы.

Формируется внимание, стремление к победам.

Участвуя в игре, ребята смогут пополнить и проявить свои  знания в области окружающего мира; им  предоставляется возможность соревноваться в составе команды, развивая навыки сотрудничества в процессе коллективной мыслительной деятельности.

Эти соревнования дошкольников позволяет детям проявить свои возможности на высоком уровне, соревнуясь со своими сверстниками из других образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида р.п Каргаполье

 Отрядное мероприятие  

«Что?» «Где?» «Когда?»

   

                                                                Автор: Курмашева С.А

Каргаполье

2023

Пояснительная записка

Данное мероприятие предназначено для сплочения коллектива между детьми. Дети хорошо раскрепощаются, начинают слушать других, отвечают на вопросы.

Формируется внимание, стремление к победам. 

Участвуя в игре, ребята смогут пополнить и проявить свои  знания в области окружающего мира; им  предоставляется возможность соревноваться в составе команды, развивая навыки сотрудничества в процессе коллективной мыслительной деятельности. 

Эти соревнования дошкольников позволяет детям проявить свои возможности на высоком уровне, соревнуясь со своими сверстниками из других образовательных учреждений.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Учить детей работать в подгруппах.

Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.

Задачи: Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.

Место проведение: музыкальный зал

Продолжительность проведение: 50 минут

Количество участников: 16 детей

Целевая аудитория: 5-6 лет

Период смены: организационный

Техническое оснащение: нет

Кадровый ресурс: воспитатель

Предварительная подготовка: беседе про передачу «Что?» «Где?» «Когда?»

Общий ход мероприятия:

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 4 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости ! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать карточки в виде солнышко, потому что наш детский сад называется?

Дети :(Солнышко)

Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех карточек– тот и будет победителем игры. Перед нами стоит коробка. В этой коробке есть задание с цифрами(каждый по очереди из команда вытаскивает из коробки цифру. Готовы к игре?

Дети: Да!

Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!

1 команда: "Знатоки"!

Воспитатель: Девиз!

1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать!

Воспитатель: Команда номер два!

2 команда: "Почемучки"!

Воспитатель: Девиз!

2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!

Воспитатель: Команда номер три!

3 команда: "Мудрецы"!

Воспитатель: Девиз!

3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем.

Воспитатель: Команда номер четыре!

4 команда: "Солнышки"!

Воспитатель: Девиз!

4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны !

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель вызывает капитана первой команды, вытащить из коробки цифру.

Воспитатель: Первая команда вытащила первую цифру и это 5

Воспитатель: И так задание под номером 5, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. два румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (5)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, три зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (1)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Ребята вы обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают карточки за каждый ответ.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель предлогает вытянуть из коробки второй команде(КАПИТАНУ),одну цифру

Воспитатель: Задание под номером 2-блиц Даётся по 20 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:

1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).

2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).

После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает карточки за правильные ответы.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель дает право вытянуть третьей команде цифру из коробки(цифра 8)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают карточки.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель дает право четвертой команде(капитану) вытянуть цифру из коробки (цифра 9)

Воспитатель: Задание номер 9. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!

Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Осторожно дети!

Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?

Дети поднимают картинку с дорожным знаком

Дети: Проезд запрещен!

Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.( "Движение пешеходов запрещено".)

Дети поднимают картинку с дорожным знаком.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено!

Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по карточке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."

Воспитатель: Продолжаем игру. А давайте ребята отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель вытягивает из коробки цифру под номером 1

Воспитатель: Ребята и как раз под номером 1 у нас игра "светофор". Выходим все.

Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.

1 куплет:

Каждый из нас знает прекрасно,

Что нарушать очень опасно,

Если порой едешь на красный

Делаешь ты это напрасно

Не выезжай на перекресток

Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света

Скорость включай правильно это

Ты полетишь как окрыленный

Скоро уже вспыхнет зеленый

Ты уж поверь здесь не напрасно

Светофор стоит

Припев:

Красный, желтый и зеленый

Стоп, готов, вперед

Знаем с давних пор

Нужен нам светофор

Красный, желтый и зеленый

Стоп, готов, вперед

Песенку мою

Каждый пусть запоет

2 куплет:

Едешь домой или на море

Песенку пой о светофоре

Пусть наизусть знает с пеленок

Песенку ту каждый ребенок

Не выезжай на перекресток

Красный свет горит

Припев:

Красный, желтый и зеленый

Стоп, готов, вперед

Знаем с давних пор

Нужен нам светофор

Красный, желтый и зеленый

Стоп, готов, вперед

Песенку мою

Каждый пусть запоет

Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.

Воспитатель: Хорошо молодцы все команды получают фишки. Продолжаем игру. И у нас осталось последнее задание. Вам сейчас нужно будет объяснить значение выражения. 1."Золотые руки".2."Волчий аппетит" 3."Намотать на ус" 4."Заячья душа".На обсуждение одна минута. Время пошло.

Звучит музыка идет обсуждение. По окончанию каждая команда объясняет значение своего выражения. И получает карточку

Воспитатель: Ну что же давайте мы с вами сейчас подведем итоги. Каждая команда посчитает свои карточки.

Команды считают фишки у всех получилось по равну

Воспитатель: Посмотрите ребята, как мы хорошо сыграли. У всех команд одинаковое количество карточек! Победила дружба! Ура!

Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

  1. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием»/Психологическая наука и образование, 2010, №3.
  2. Веннецкая О.Е,Федина Н.В., «Игры, викторины и конкурсы»/

М, «Просвещение», 2013г

      3.  Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. «Дошкольная педагогика. «Развитие      речи и   интеллекта в играх, тренингах, тестах.»/Ростов-на-Дону, Феникс, 2002г.

      4.        Логинова В.И., Бабаева Т.И. «Детство». Программа развития и           воспитания детей в детском саду

       5.  Шипицина Л.М., Воронова А.П, Нилова Т.А. «Азбука общения». /М,                        «Детство- пресс»,         1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....