Развлечение по ПДД "Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Вера Доржиевна

Цель:

 Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ»

Тематическое развлечение по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Избушка на курьих ножках»

Подготовила:

Воспитатель: Цветкова В.Д

г. Улан-Удэ

январь, 2020 г.

Цель:

 Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи :

1. Образовательные

    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

    - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    - Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные

    - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в                    трудных ситуациях.

4. Практические

   - Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

   - Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Дети делятся на две команды «Искорки» и «Огоньки»

 Игра – разминка «Огоньки и искорки»

Огоньки становятся в круг, взявшись за руки, а дети - «искры» в центре круга с красными ленточками в руках. Огоньки идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети - «искорки» бегают из круга в круг под руками детей-огоньков. С окончанием слов дети - огоньки быстро и резко опускают руки. Дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными, они отдают ленточки и встают в круг, взявшись за руки.  Игра продолжается пока последняя «искорка» не погаснет.

Отгадайте загадку.

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?..

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно, ребята. Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими)

Каких людей не возьмут в пожарные ? (ленивых, трусливых, слабых)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей)

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных на учениях. И мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся в силе, ловкости, быстроте.

Воспитатель: На пожаре не зеваем, а работу начинаем!
1.«Ш-ш-ш»  Упражнение «НАСОС»
2.Топорами балки рушим «Ух!» Упражнение «ТОПОР»
3.Из брандспойтов пламя тушим «С-с-с» . Повороты  туловища с вытянутыми руками вправо-влево
Дети (маршируют по кругу со словами)
Поработали недаром, быстро справились с пожаром!

Баба-Яга. Ох, как удачненько я приземлилась!  Узнали меня? Да, это я – Баба Яга!  А что, это вы тут собрались?

Воспитатель:  У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.

Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь. А я вот без своей избушки осталась.

Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?

Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот она сбежала.  Стала я бездомная, беззащитная. Бомжиха, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видели?

Дети. Не видели!

Воспитатель:  Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба-Яга. Я обидела?  Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаете, слабые… не могу удержаться.

Появляется домовёнок Кузя.

Баба-Яга (кричит) Ловите его, ловите!

Дети мешают Бабе-Яге ловить Кузю. Наконец она устает.

Баба-Яга. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.

Кузя. А, я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Воспитатель: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-Яге?

Кузя.(ворчит) Почему, почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! У нее  в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А  еще у нее русская печь, и газовая плита, и микроволновка, и электро кофеварка, и компьютер, и фен и еще много электрических приборов. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба-Яга. Каких таких правил?  Никаких правил пожарной безопасности я не знаю!

Воспитатель: Кузя, а может, мы обучим Ягу  правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.

Воспитатель:  Баба-Яга, послушай, что надо делать, если случится пожар.

Если в комнате у нас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас-

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, «Ноль – один» суметь набрать.

Баба-Яга.  Ой, не запомнила, какие цифры? Напишите  мне на листочке.

Кузя. Смотри, Баба-Яга и запоминай.

Эстафета «Вызов пожарных»

Командная эстафета. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствия, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».

Баба-Яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла? Ой…

Кузя. Баба-Яга, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в смелых пожарных.
Конкурс называется«01» спешит на помощь»
Командная эстафета. Дети, двигаясь между кеглями, переносят игрушки из опасной зоны в безопасную (складывают в корзинки). Кто выполнит задание быстрее?

Баба-Яга. А дальше-то что? Чем огонь тушить?
Воспитатель: 
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Всех пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем мы водой и пеной
Здесь пожар тушить.
Следующий   конкурс –«Огнетушители»
Командная эстафета. Дети «тушат» воображаемый пожар в домиках-модулях при помощи «огнетушителей», сделанных из пластиковых бутылок, покрашенных в красный цвет, с распылителями.
Баба-Яга.  Я все поняла, молодцы! Но я думаю, что у меня не будет никогда пожара.

Кузя. Вот, расскажи-ка нам,  бабуся, как ты печку топишь?

Баба-Яга. Как, как? Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда!  А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя.  Да, кто ж так топит! Даже дверцу печки не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки так и сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А теперь поиграй с нами, Бабуся, пособирай красные угольки, чтобы не случился пожар.

Эстафета «Собери угольки»

Командная эстафета. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором лежат кубики синего и красного цвета, выбирает красный («горящий уголек») и с ним бежит обратно.

Баба-Яга. Так, погоди-ка.  Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу. Все, все поняла.  Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя.  Нет, погоди это не все правила, которые ты должна знать. Баба-Яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно поделить: нагревательные и не нагревательные?

Баба-Яга. Это как?

Кузя.  Телевизор, магнитофон, планшет,  компьютер, холодильник – это не нагревательные приборы. Ими можно пользоваться даже детям. Конечно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это различные электроплиты, электрочайники, кофеварки, мультиварки, утюги, фены. Такие приборы детям включать запрещается. Или ими можно пользоваться только вместе с взрослыми. Ну, что бабушка, ты все поняла?

Баба-Яга. Это для меня слишком сложно, да мне и не нужно все это, я же не маленькая девочка! Никакого пожара у меня не случится!

Воспитатель: К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «Вот если бы я знал про это раньше…». Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.

Кузя. Давайте лучше поиграем в игру.

 Игра «Электроприборы»

На полу разложены 4 кубика, из них 2- красных, обозначающие электронагревательные приборы, и 2 – синих – не нагревательные. Ведущий показывает детям изображения электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка – дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, который обозначает этот электроприбор, который был им показан. Игра продолжается.

Баба-Яга. Я все поняла! Спасибо вам, ребята! Все ужасно интересно!

Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Воспитатель:  Ты, бабушка посиди-отдохни,  а ребята загадки отгадают.

- Если вдруг пожар случится, то она на помощь мчится. (Пожарная машина)
- Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спички)

- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

- Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь)

Пазлы  «Пожарная машина»
Сейчас вы будете собирать пазлы. Кто соберет их быстрее, первым увидит, что получится. Дети командами собирают пазлы –кто быстрее.

Баба-Яга.  Молодцы! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!

Воспитатель: Баба-яга, посмотри – кто идет!

Баба-Яга. Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам ребята, спасибо, Домовенок Кузя! Ну, а теперь пора в сказочный лес!  Спасибо вам! (Тянет избушку за веревочку)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Избушка на курьях ножках"

Комплексное занятие с театральной постановкой по сказке " Теремок на новый лад" А также с аппликация....

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...

"Сказка в гости к нам приходит" "Избушка на курьих ножках"

Стоит изба на курьих ножках,Одна тропинка к ней ведёт.Свет еле теплится в окошках,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13867394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"27...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи :1. Образовательные    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а б...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....