"Сказка в гости к нам приходит" "Избушка на курьих ножках"
статья по рисованию (старшая группа) по теме

Гожда Тамара Юрьевна

Стоит изба на курьих ножках,

Одна тропинка к ней ведёт.

Свет еле теплится в окошках,

Яга там старая живёт.

Кто заплутал в лесу пугает,

Да так, что путник задрожит.

По небу в ступе пролетает,

Сундук Кощея сторожит.

Живёт давно,живёт не тужит,

На печке любит полежать.

Ей чёрный кот усердно служит,

С ним проще время коротать.

Всю жизнь в лесу и не скучает,

Яга в глуши одна живёт....

Такое в сказках лишь бывает,

Где ложь,где правда,кто поймёт.....Народные сказки как строительный материал.Мифическое место обитания Бабы-Яги -Избушка на курьих ножках,самое загадочное и колоритное сказочное жилище,которое так любят дети.Они проявляют свою фантазию,воображение в своих творческих работах.Мои воспитанники рисуют не только предметы и объекты ,значительно место  в этом возрасте уделяется развитию творческой фантазии. А наши персонажи становяться любимыми героями наших детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbushka_na_kurih_nozhkah.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы»

«Сказка к нам приходит»

                                          «Избушка на курьих ножках»

Цель: развивать навыки рисования сюжета (пейзажа).

Задачи:

- научить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования (штриховку, обведи по контуру).

- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

- совершенствовать умение рисовать деревья (елки), выполнять изображение в определённой последовательности.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Предварительная работа: беседы на тему пейзаж, линия горизонта, сказочные персонажи;  штриховка листов на область неба и земли; рассматривание  иллюстраций различных пейзажей.

Оборудование и материалы: альбомные листы, иллюстрации с Бабой Ягой, (карандаши, восковые мелки, простой  карандащ, ластик).

Ход занятия:

1 часть

- Ребята, в прошлый раз мы с вами разговаривали о сказочных персонажах, героях сказок.  Кого мы с вами вспоминали?  (Буратино, Чипполино, Снежную королеву, Баба Яга, Дюймовочка и т.д.)

- Хорошо. А сейчас мы с вами поговорим подробнее об одном из них. Послушайте загадку.

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (
Баба Яга)

- Правильно, это Баба Яга. Ребята, а какая она? (злая, страшная, старая и т.д.) Посмотрите на эту картинку, а какая здесь Баба Яга? (грустная, печальная)

- Действительно, на этой картинке она грустная, печальная. Как вам кажется, почему она грустит? (ответы детей)

- Посмотрите вокруг Бабушки Яги. Посмотрите на пороге, какой  старой избушки она сидит. Избушка стоит в дремучем, густом лесу, редко какой гость может сюда зайти. И живет бедная старушка одна одинешенька, она уже старенькая,  сама не может построить себе новый домик и помочь ей некому. Наверное, она, поэтому такая злая и жестокая, какой мы видим её в некоторых сказках. А вот если бы у неё был новый домик, новенький и красивый, она, наверное, подобрела. Может, нарисуем для бабушки Яги новый домик. (да)

- А кто помнит, в какой обычно избушке живет бабушка Яга. (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. Вот мы и нарисуем для нашей Бабки Яги новую избушку на курьих ножках, которая стоит  на лесной опушке.

2 часть.

- Располагаем лист вертикально , синее небо вверху, зеленая трава  в нижней части листа. Сначала рисуем сам дом, коричневым карандашом, рисуем посредине листа квадрат, а потом прорисовываем бревна, из которых строят избушку (проводим горизонтальные линии,  красивый ребристый «узор»).  Теперь проводим вниз 2 линии - куриные лапки, прорисовываем ножки, коготки на лапках, окошко. Далее желтым  карандашом  рисуем крышу, покрытую соломой.

- Пока  наши ребятки дорисовывают  домики, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.


Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. Художники используют только темные оттенки, что бы показать какой лес темный, густой.  Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу.

- А теперь нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3 часть.

Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ

- Какие красивые получились избушки! В своих рисунках вам удалось передать  образ дремучего леса. Какие работы понравились вам и почему?

(дети анализируют работы).

- Как вы думаете, бабушке Яге понравиться новый домик? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Избушка на курьях ножках"

Комплексное занятие с театральной постановкой по сказке " Теремок на новый лад" А также с аппликация....

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...

Развитие речи в средней группе. Тема: "В гостях избушка на курьих ножках".

Задачи: 1. Образовательная: обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название сказок, выделять главных героев; закреплять умения подбирать определения, характеризуя сказочно...

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи :1. Образовательные    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а б...