Комплексное занятие "Избушка на курьях ножках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие с театральной постановкой по сказке " Теремок на новый лад" А также с аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_khor_29.01.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Избушка на курьях ножках»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать на занятиях , используя умение и навыки , приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев. Умение выразительно прочитать диалогический стихотворный текст , правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Учить детей действовать в условиях вымысла , общаться и реагировать на поведение друг друга. Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Пополнять словарный запас детей. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность , коммуникабельность в отношениях со сверстниками . Совершенствовать внимание . память , наблюдательность.
Интеграция: коммуникация , социализация , познание , художественное творчество , музыка.
Материалы и оборудование: маски животных к сказке «Теремок», костюм Василисы, музыка , верёвка для игры, музыкальные инструменты , веник, гиря , макет домика, костюм Бабы –Яги, письмо , иллюстрации к сказкам, цветная бумага, ножницы, кисточка ,клей ПВА., альбомный лист.
Ход НОД
-Ребята сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.
-Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам . давайте его прочтём : «Ребята здравствуйте ! меня зовут Василиса Прекрасная .Злая Баба-Яга похитила меня , да и заперла в своей избушке .Помогите мне ребята, пожалуйста злую Бабу – Ягу победить. И меня освободить .Ваша Василиса Прекрасная».
-Ну что ребята поможем Василисе Прекрасной ? Только как нам лес этот сказочный лес найти? А может в конверте подсказка ?
-Ребята , и правда в конверте есть волшебные слова. И так отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг , крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
-Вот ребята мы с вами попали сказку .Смотрите ребята ,да это избушка на курьях ножках
- Как вы думаете кто живёт в этом доме?(Баба-Яга )
-А вы знаете ,почему её зовут Баба- Яга ? От слова «ягать» значит «кричать ,ругаться».Откуда вы её знаете ? ( по сказкам)
-А из каких сказок вы её знаете?( Гуси- лебеди , Иван –Царевич и серый волк, Морозка, и т.д)
-Ну что стучимся к Бабе-Яге ?
Баба –Яга : -Тьфу –тьфу-тьфу русским духом пахнет. Кто ко мне пожаловал?
-Здравствуй Баба-Яга это мы с ребятами пришли к тебе ? Чтобы освободить Василису Прекрасную.
Баба-Яга:- Я ребяток люблю упитыных, воспитыных .Ха , а вот Василису вашу не отпущу .
-Ну Баба-Яга так не нельзя отпусти Василису Прекрасную.
Баба-Яга :- Если ответите на мои вопросы, развлечёте меня .Может и отпущу
-Ребята мы не боимся Бабу –Ягу ? И сможем справиться с любой работой. Вы согласны со мной ребята?
Баба-Яга : Первый вопрос .Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? ( Палочка , гребень , топор , шапка –невидимка, дубинка, скатерть самобранка , сапоги –скороходы )
Баба-Яга : Ну ладно справились с этим заданием. Слушайте второй вопрос .
-На чём передвигаются сказочные герои? ( Гуси-лебеди , ступа , сапоги –скороходы ковёр –самолёт, печь ,конёк –горбунок.)
Баба-Яга :Вы все сказки знаете?
Дети : Да
Баба-Яга : Составить слово из буков. В какой сказке живет Баба-Яга.
М о р о з к о
Да хорошо вы знаете сказке.
- Баба –Яга мы все твои задания выполнили. Отпусти Василису Прекрасную.
Баба-Яга : - Нет не бывать этому . Вы на мои вопросы ответили . Теперь потешьте меня.
-Хорошо Баба-Яга мы не только знаем сказки ,но ещё умеем их показывать. Ребята выходите ,покажем сказку Бабе – Яге « Теремок на новый лад».
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок на новый лад»
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышка спеши.
Подбежала к теремку и говорят.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушка – квакушки.
( выбегает лягушка)
Лягушка: Ква – к, да ква – ква!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучится)
Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А мя лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!
Мышата: А что ты умеешь делать?
Лягушки: Я умею играть на музыкальных инструментах играть !
(Лягушка играет… .)
Понравилась тебе моя игра?
Мышка: Понравилась, заходите к нам жить!
(Лягушки забегают в теремок)
Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали жить – поживать вместе с мышкой !А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик!
Зайчик: Я – зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А Я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А Я зайка – побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчонок: Я лучше всех умеею делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайчонок берут гантели, выполняют упражнения)
Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата: Понравилась, заходите к нам жить!
(Зайчата забегают в теремок)
Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? К то же это бежит к теремочку?
( появляется лисичка)
А – а! Да это лисичка – сестричка!
Лисичка: По полям, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть!
(Стучат)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы мышка – норушка!
Лягушка: А мы лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайчик – побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я умею петь частушки!
1.«Частушки- веселушки»
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2. Эх, топну ногой
Да притопну другой
Устоять не могу
Характер такой!
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят
Что я как картинка!
Лисичка: Понравились вам мои частушки?
Зайчик: Понравились, заходи к нам жить!
(Лисичка забегает в теремок)
Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!
( выходит волк)
Волк: Зима наступила
Звери весну ждут
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик!
Лисичка: Я лисичка– сестричка!
Лягушка: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить!
Лягушки: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею стихи читать!
Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся –
Говорят люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь, меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился мой стишок?
Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!
( волк вбегает в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну чт за шум, что за треск?
Почему кусты гнуться, сучки ломаются?
Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнём и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушки: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайчик – побегайчик!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Волк: Я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить!
(Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею плясать, смотрите!
(Медведь пляшет)
Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить!
(Медведь входит в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол подметают, лягушки пироги пекут, зайчата делают зарядку, лисички частушки поют, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает.
Вот и сказке конец , кто слушал молодец!
- Ну что Баба-Яга понравилось тебе сказка. Развесили мы тебя?
Баба-Яга: -Да понравилось. Хорошо звери живут .Про них сказку сочиняют .А про меня бы хоть одну игру бы сочинили.
- А мы знаем про тебя игру , хочешь мы с тобой с играем.
Игра « Баба-Яга»
Рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку-помело и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:
Баба-Яга
Костяная нога
Печку топила
Кашу варила
С печки упала
Ножку сломала
Пошла на базар
Раздавила самовар
Пошла на улицу
Раздавила курицу
Пошла на лужайку-
Испугала зайку
Пошла гулять в сад
Рассмешила всех ребят
Пошла в огород
Рассмешила весь народ!
Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом». Кого она запятнает, тот замирает на месте.
Баба-Яга:- Ой ребята какие вы все умные, красивые, ловкие.
И зачем вы дети мной пугаете ?
Ведь вы меня не знаете
Я очень добрая , и я красивая,
Но только очень – очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Отпущу я вашу Василису Прекрасную. Так уж быть.
Два раз хлопну
Три раза топну ,
Вокруг себя обернись
Василиса появись.
(Появляется Василиса входит в группу)
Василиса Прекрасная: здравствуйте милые детки. Я так скучала по ясному небу, по голубой речке, по пению птиц. Баба Яга похитила меня и заточили в дремучем лесу. Ой (пугается) так вот же она, спасите меня.
- Не бойся Василиса, они исправилась и стала доброй. Мы выполнили её задания и она отпустила тебя.
Баба Яга: Прости меня Василиса.
Василиса Прекрасная: Прощаю.
- Василиса Баба – Яга теперь не злая. Ребята ,а давайте Бабе –Яге сделаем подарок своими руками аппликацию « Избушку на курьях ножках». Но для этого нам нужно вернутся в детский сад. А свои работы мы Бабе-Яге отправим письмом. Ты согласна Баба-Яга
Баба-Яга : Да согласно .Только жалко с вами прощаться . Но я обещаю быть доброй и хороший. Пойдём Василиса я тебя провожу домой . Досвиданья ребята.
-Ну что ребята готовы? Нужно будет сказать волшебные слова.
В круг скорее становись
Раз два три четыре пять
В детский сад верни опять
-Ну вот ребята мы дома. Приступим к работе. Рассаживайтесь на свои места.
Затем воспитатель показывает детям изображения избушки на курьях ножках
Дети сравнивают с другими сказочными домиками .А так же описывают жилище Бабы-Яги:
-«Избушка Бабы Яги бывает на двух ножках , а бывает и на одной ; она стоит на полянке в дремучем лесу –старенькая , сделана из брёвен , покосилась от ветхости , крыша покрыта ветками и поросла мхом ; окошко маленькое.»
-И так ребята сделаем сказочную избушку .Как вы думаете подготовить брёвнышки. ( нарежим или разорвём).
А как мы покажем что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую?( наклеим избушку по центру или сбоку , ниже )
Каким способом вырежем густой дремучий лес ?(ленточной аппликаций , слоями)Показываю детям компоновку элементов многоплановой композиции (на фланелеграфе): с начало выкладываем лес –в верхней части листа, оставив в нижней части место для лесной поляны ,затем на поляне размещает избушку на курьях ножках – по центру или чуть сбоку , ниже.
Дети размышляют , выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы –Яги. Оказывается индивидуальная помощь : кому -то подсказываю , что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой. Дети , которые быстро справились с творческим заданием , советую « населить» лес – нарисовать сову , зайчика, мышку , волка или лешего. В конце показ лучших работ , обсуждение.
-Бабе- Яге понравятся наши работы ? Мы свои работы положим в конверт и отправим в сказочный лес. Молодцы ребята ! Вы сегодня справились с заданиями .За то что мы спасли Василису Прекрасную она нам дала сладкие гостинцы .( Раздаю конфеты ) На этом наше занятие закончилось всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...