Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи :
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ppb.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ»
Тематическое развлечение по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Избушка на курьих ножках»
Подготовила:
Воспитатель: Дамбаева Н.Р.
г. Улан-Удэ
январь, 2018 г.
Цель:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи :
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Дети делятся на две команды «Искорки» и «Огоньки»
Игра – разминка «Огоньки и искорки»
Огоньки становятся в круг, взявшись за руки, а дети - «искры» в центре круга с красными ленточками в руках. Огоньки идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети - «искорки» бегают из круга в круг под руками детей-огоньков. С окончанием слов дети - огоньки быстро и резко опускают руки. Дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными, они отдают ленточки и встают в круг, взявшись за руки. Игра продолжается пока последняя «искорка» не погаснет.
Отгадайте загадку.
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно, ребята. Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими)
Каких людей не возьмут в пожарные ? (ленивых, трусливых, слабых)
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей)
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных на учениях. И мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся в силе, ловкости, быстроте.
Воспитатель: На пожаре не зеваем, а работу начинаем!
1.«Ш-ш-ш» Упражнение «НАСОС»
2.Топорами балки рушим «Ух!» Упражнение «ТОПОР»
3.Из брандспойтов пламя тушим «С-с-с» . Повороты туловища с вытянутыми руками вправо-влево
Дети (маршируют по кругу со словами)
Поработали недаром, быстро справились с пожаром!
Баба-Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! А что, это вы тут собрались?
Воспитатель: У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.
Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь. А я вот без своей избушки осталась.
Воспитатель: Что такое, Яга? Что случилось?
Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот она сбежала. Стала я бездомная, беззащитная. Бомжиха, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видели?
Дети. Не видели!
Воспитатель: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба-Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаете, слабые… не могу удержаться.
Появляется домовёнок Кузя.
Баба-Яга (кричит) Ловите его, ловите!
Дети мешают Бабе-Яге ловить Кузю. Наконец она устает.
Баба-Яга. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.
Кузя. А, я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Воспитатель: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-Яге?
Кузя.(ворчит) Почему, почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! У нее в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А еще у нее русская печь, и газовая плита, и микроволновка, и электро кофеварка, и компьютер, и фен и еще много электрических приборов. А правил пожарной безопасности не соблюдает!
Баба-Яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности я не знаю!
Воспитатель: Кузя, а может, мы обучим Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.
Воспитатель: Баба-Яга, послушай, что надо делать, если случится пожар.
Если в комнате у нас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас-
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, «Ноль – один» суметь набрать.
Баба-Яга. Ой, не запомнила, какие цифры? Напишите мне на листочке.
Кузя. Смотри, Баба-Яга и запоминай.
Эстафета «Вызов пожарных»
Командная эстафета. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствия, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».
Баба-Яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла? Ой…
Кузя. Баба-Яга, если пожар еще не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в смелых пожарных.
Конкурс называется«01» спешит на помощь»
Командная эстафета. Дети, двигаясь между кеглями, переносят игрушки из опасной зоны в безопасную (складывают в корзинки). Кто выполнит задание быстрее?
Баба-Яга. А дальше-то что? Чем огонь тушить?
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Всех пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить,
Будем мы водой и пеной
Здесь пожар тушить.
Следующий конкурс –«Огнетушители»
Командная эстафета. Дети «тушат» воображаемый пожар в домиках-модулях при помощи «огнетушителей», сделанных из пластиковых бутылок, покрашенных в красный цвет, с распылителями.
Баба-Яга. Я все поняла, молодцы! Но я думаю, что у меня не будет никогда пожара.
Кузя. Вот, расскажи-ка нам, бабуся, как ты печку топишь?
Баба-Яга. Как, как? Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!
Кузя. Да, кто ж так топит! Даже дверцу печки не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки так и сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А теперь поиграй с нами, Бабуся, пособирай красные угольки, чтобы не случился пожар.
Эстафета «Собери угольки»
Командная эстафета. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие и из кольца, в котором лежат кубики синего и красного цвета, выбирает красный («горящий уголек») и с ним бежит обратно.
Баба-Яга. Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу. Все, все поняла. Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя. Нет, погоди это не все правила, которые ты должна знать. Баба-Яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно поделить: нагревательные и не нагревательные?
Баба-Яга. Это как?
Кузя. Телевизор, магнитофон, планшет, компьютер, холодильник – это не нагревательные приборы. Ими можно пользоваться даже детям. Конечно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это различные электроплиты, электрочайники, кофеварки, мультиварки, утюги, фены. Такие приборы детям включать запрещается. Или ими можно пользоваться только вместе с взрослыми. Ну, что бабушка, ты все поняла?
Баба-Яга. Это для меня слишком сложно, да мне и не нужно все это, я же не маленькая девочка! Никакого пожара у меня не случится!
Воспитатель: К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «Вот если бы я знал про это раньше…». Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.
Кузя. Давайте лучше поиграем в игру.
Игра «Электроприборы»
На полу разложены 4 кубика, из них 2- красных, обозначающие электронагревательные приборы, и 2 – синих – не нагревательные. Ведущий показывает детям изображения электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка – дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, который обозначает этот электроприбор, который был им показан. Игра продолжается.
Баба-Яга. Я все поняла! Спасибо вам, ребята! Все ужасно интересно!
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…
Воспитатель: Ты, бабушка посиди-отдохни, а ребята загадки отгадают.
- Если вдруг пожар случится, то она на помощь мчится. (Пожарная машина)
- Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спички)
- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
- Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (Огонь)
Пазлы «Пожарная машина»
Сейчас вы будете собирать пазлы. Кто соберет их быстрее, первым увидит, что получится. Дети командами собирают пазлы –кто быстрее.
Баба-Яга. Молодцы! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Воспитатель: Баба-яга, посмотри – кто идет!
Баба-Яга. Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам ребята, спасибо, Домовенок Кузя! Ну, а теперь пора в сказочный лес! Спасибо вам! (Тянет избушку за веревочку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Избушка на курьих ножках"
Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»
Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»
Театрализованное представление для закрепления знаний детей по правилам пожарной безопасности поможет в игровой и яркой форме сформировать у детей основы безопасного поведения в жизни...