Педагог-наставник
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Игра – занятие с куклой
для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я"
Цель: Учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши. Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Словарь: кукла Катя, хлоп – хлоп, платье, туфли, шляпа, имена детей.
Материал: салфетка, звукозапись, Игрушка кукла, муляжи овощей и фруктов,
Предварительная работа: рассматривание картины «Давай познакомимся», подвижная игра «Прятки», дидактическая игра «Где кукла Катя?»
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, вносит куклу.
Воспитатель радостно спрашивает: «Дети, кто к нам пришел?»
Отвечает: «Это кукла Катя к нам пришла».
Рассматривание кукольного наряда:
- Что на кукле Кате? (платье)
- Какого цвета платье? (красное)
- Что на ножках? (туфли)
- А что на голове? (шляпа)
- Какого цвета шляпа? (красная)
Скажи: «Здравствуй, Катя!» Дай ручку Кате.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний: «кукла», «ку-ка», «Ка-тя».
После знакомства кукла Катя предлагает поиграть в прятки.
Подвижная игра «Прятки».
Воспитатель закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Катя? Куда она спряталась? (дети ищут) Вот Катя!»
Индивидуальное обращение: «Скажи, где Катя? Вот Катя!»
Воспитатель: Кукла принесла нам чудесный мешочек.
Что лежит в мешке чудесном любопытно посмотреть.
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Ребятки, а вы знаете, что в овощах и фруктах находятся витамины? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты!
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов).
Воспитатель: вместе с куклой к нам пришли ее друзья. (показ игрушек: заяц и лиса).
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 36» г. Чебоксары
Образовательный проект «Педагог и наставник»
Начинающий педагог: Краснова Татьяна Владимировна
Наставник: Убасева Ирина Владимировна
Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
В соответствии Положении о наставничестве МБДОУ «Детский сад № 36» г.Чебоксары наставником молодого специалиста становится опытный педагог. Основными принципами работы педагога-наставника являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего воспитателя был разработаны этапы, которые включают следующие задачи:
• Научить прибывшего в коллектив ДОУ педагога работать в новых для него профессиональных условиях;
• Помочь освоить организационную культуру данного ДОУ;
• Способствовать снятию у педагога психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности;
• Создать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства.
На первом этапе. Задачи этапа: адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами. Содержание этапа: Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:
∙ педагогическое образование;
∙ теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
∙ наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
∙ ожидаемый результат педагогической деятельности;
∙ выявление особенностей личности педагога.
Краснова Т.В. начинающий воспитатель детей раннего возраста, ее хобби – вязанные и самодельные игрушки. Исходя из интересов Татьяны Владимировны и особенностей личности педагога, был составлен индивидуальный план работы. Поэтому главным героем стала добрая бабушка- рассказушка, которая приходит к детям во время приема в детский сад, на занятиях, во время одевания на прогулку т.е во всех режимных моментах детского сада. Посещение семинаров, методических объединений способствует развитию воспитателя и повышается мастерство педагога.
2 этап. Задача этапа: реализация профессионального становления молодого педагога.
Содержание этапа:
∙ создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
∙ взаимоподдержка и взаимопомощь наставника и педагога-психолога;
∙ координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
∙ разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
∙ оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
∙ помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
∙ оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
∙ советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога, отражается на работе с родителями. Проведение мастер – класса по вязанию сказочных персонажей пополнили предметно развивающую среду группы, а так же, установились партнерские отношения между родителями и педагогом. Татьяна Владимировна под руководством наставника систематически проводит семинары, семейные вечера, консультации с родителями воспитанников.
Третий этап. Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.
Содержание этапа:
∙ анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
∙ динамика профессионального роста молодого педагога;
∙ самоанализ своей деятельности;
∙ перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
∙ подведение итогов, выводы
Перспективой работы стало создание ростовых фигур сказочных персонажей. Где начинающий педагог благодаря грамотному наставнику сможет продолжать создавать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства и пополнения предметно развивающей среды для театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога....
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...
"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....
Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...