Педагог-наставник
методическая разработка

Убасева Ирина Владимировна

Педагог-наставник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие16.87 КБ
Microsoft Office document icon Проект56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие с куклой

для детей раннего возраста по теме "Кукла Катя и я"

Цель: Учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши. Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами детей); развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Словарь: кукла Катя, хлоп – хлоп, платье, туфли, шляпа, имена детей.

Материал: салфетка, звукозапись, Игрушка кукла, муляжи овощей и фруктов,

Предварительная работа: рассматривание картины «Давай познакомимся», подвижная игра «Прятки», дидактическая игра «Где кукла Катя?»

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, вносит куклу.

Воспитатель радостно спрашивает: «Дети, кто к нам пришел?»

Отвечает: «Это кукла Катя к нам пришла».

Рассматривание кукольного наряда:

  • Что на кукле Кате? (платье)
  • Какого цвета платье? (красное)
  • Что на ножках? (туфли)
  • А что на голове? (шляпа)
  • Какого цвета шляпа? (красная)

Скажи: «Здравствуй, Катя!» Дай ручку Кате.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, побуждает к произношению слов – буквосочетаний: «кукла», «ку-ка», «Ка-тя».

После знакомства кукла Катя предлагает поиграть в прятки.

Подвижная игра «Прятки».

Воспитатель закрывает куклу салфеткой, спрашивает: «Где Катя? Куда она спряталась? (дети ищут) Вот Катя!»

Индивидуальное обращение: «Скажи, где Катя? Вот Катя!»




Воспитатель: Кукла принесла нам чудесный мешочек.
Что лежит в мешке чудесном любопытно посмотреть.
Овощи и фрукты – полезные продукты!

Ребятки, а вы знаете, что в овощах и фруктах находятся витамины? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты!
Проводится 
игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов).

Воспитатель: вместе с куклой к нам пришли ее друзья. (показ игрушек: заяц и лиса).

Дидактическая игра «Кто убежал?»
Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 36» г. Чебоксары

Образовательный проект «Педагог и наставник»

Начинающий педагог: Краснова Татьяна Владимировна

Наставник: Убасева Ирина Владимировна

Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

В соответствии Положении о наставничестве МБДОУ «Детский сад № 36» г.Чебоксары  наставником  молодого специалиста становится  опытный педагог. Основными принципами работы педагога-наставника являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего воспитателя был разработаны этапы, которые включают следующие задачи:

•        Научить прибывшего в коллектив ДОУ педагога работать в новых для него профессиональных условиях;

•        Помочь освоить организационную культуру данного ДОУ;

•        Способствовать снятию у педагога психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности и тревожности;

•        Создать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства.

 На первом этапе. Задачи этапа: адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами. Содержание этапа: Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

  педагогическое образование;

 теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);

 наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;

 ожидаемый результат педагогической деятельности;

  выявление особенностей личности педагога.

Краснова Т.В. начинающий воспитатель детей раннего возраста, ее хобби – вязанные и самодельные игрушки. Исходя из интересов  Татьяны Владимировны и особенностей личности  педагога, был составлен индивидуальный план работы. Поэтому главным героем стала добрая бабушка- рассказушка, которая приходит к детям во время приема в детский сад, на занятиях, во время одевания на прогулку т.е во всех режимных моментах детского сада. Посещение семинаров, методических объединений способствует развитию воспитателя и повышается мастерство педагога.

2 этап. Задача этапа: реализация профессионального становления молодого педагога.

 Содержание этапа:

 создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

  взаимоподдержка и взаимопомощь наставника и педагога-психолога;

 координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;

  разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

 оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

  помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

 оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

 советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога, отражается на работе с родителями. Проведение мастер – класса по вязанию сказочных персонажей пополнили предметно развивающую среду группы, а так же, установились партнерские отношения между родителями и педагогом. Татьяна Владимировна под руководством наставника систематически проводит семинары, семейные вечера, консультации с родителями воспитанников.

Третий этап. Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

 Содержание этапа:

 анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

  динамика профессионального роста молодого педагога;

 самоанализ своей деятельности;

 перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

 подведение итогов, выводы 

Перспективой работы стало создание ростовых фигур сказочных персонажей. Где начинающий педагог благодаря грамотному наставнику сможет продолжать создавать условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства и пополнения предметно развивающей среды для театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...