Конспект комплексного занятия по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Украшение пряничков для Кисоньки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Декоративное офрмление глиняных форм природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект комплексного занятия
Тема: «Украшение пряничков для Кисоньки»
с детьми первой младшей группы
(декоративное оформление)
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Мусонова О.В.
Программное содержание:
- учить украшать пряники, вдавливая в глину мелкие предметы;
- закреплять умение сплющивать комок глины между ладонями;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;
- продолжать вызывать интерес у детей к лепке через устное народное творчество - потешку «Кисонька - Мурысонька»;
- воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание помочь близким.
Активизация словаря:
«красивый», «круглые», «катятся», «шарики», «кисонька».
Обогащение словаря:
«мельница», «косточки», «вдавливать», «украшать».
Предварительная работа:
- рассматривание набора открыток «Такие разные кошки»;
- загадки;
- песенка «Серенькая кошечка»;
- рассматривание иллюстраций к потешке «Кисонька - Мурысонька»;
- разучивание потешки «Кисонька - Мурысонька»;
- лепка дискообразных предметов;
- рассматривание баранок с декоративным оформлением;
- настольная игра «Выложи узор» (из природного материала).
Индивидуальная работа:
- с Сашей С. – повторение потешки, проговаривание отдельных слов;
- с Аней И. – «Собери бусы» - развитие мелкой моторики.
Дифференцированная работа:
- для детей с нормальной моторикой рук - украшение пряников - вдавливание мелких предметов – косточек, семечек подсолнуха, гороха;
- для детей с более слабой моторикой рук - украшение пряников - нанесение узора печаткой в виде «трубочки», «квадрата».
Материал и оборудование:
Кукла би-ба-бо «Кошка»; поднос для пряников; глиняные комочки; салфетки; доски для лепки; природный материал: косточки, семечки, горошек; настоящие испечённые пряники.
Ход образовательной деятельности:
- Ребятки, сегодня к нам кто - то придёт в гости! Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
«Молочко пьёт,
песенки поёт».
- Правильно. Слышите… уже идёт. (мяукает кошка)
- Где же она?
Кошка:
- Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла, а вы знаете кто я?
- А как вы узнали, что меня зовут кисонька - Мурысонька?
Педагог:
- Давайте скажем кошечке, как мы её узнали. (дети называют характерные особенности кошки)
- Детки, а вы знаете про меня есть потешка, она так и называется «Кисонька - Мурысонька». Мы сейчас вам расскажем.
Рассказывание педагогом и кисонькой потешки, типа диалога педагог за автора.
А вы, дети, сможете рассказать? Я очень хочу послушать.
Рассказывание детьми потешки.
Педагог:
- Кисонька, а где же твои прянички?
Кошка шепчет на ухо воспитателю.
Педагог:
- Дети, Кисонька сказала, что прянички все съела сама и никого не угостила: ни деток, ни друзей.
- Правильно она сделала?
- А как нужно было сделать?
- Мне жалко Кисоньку, ведь она поняла, что сделала не правильно. Давайте её успокоим. Что скажем, как пожалеем?
- Не плачь, Кисонька, будут у тебя прянички, вкусные да красивые. Ещё угостишь ими своих деток и друзей.
- Мы с ребятками тебе поможем.
Кошка радуется, хлопает лапками и предлагает с ней поиграть.
Подвижная игра «Киска».
Педагог:
- Садись, Кисонька, отдохни, да на нас посмотри.
- Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе?
- Да, сейчас из неё мы и будем лепить прянички.
- А на что похожи комочки глины? (мячики, шарики)
- Что можно с ними делать? (катать)
- Прокатите их. Какие они? (круглые)
- Они похожи на пряники?
- Нет, пряники похожи на лепёшку. Давайте вспомним, как делают лепёшку? - Покажите кисоньке свою ладошку, положите на неё комочек глины, и сверху прижмите другой ладонью. Вот так! (показ воспитателя)
- Кисонька, ты смотри, а детки будут делать.
Работа детей. Кошка «подходит» ко всем и «смотрит».
Педагог:
- Положите прянички на доску и вытрите руки салфеткой. Хорошо вытирайте, Кисонька смотрит на вас, у неё лапки всегда чистые.
- А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши пальчики, словно мальчики,
Полежали (кладём на стол)
Побежали (стучим по столу)
Обнялись (пальцы в «замок»)
И поднялись ввысь (подняли руки вверх)
Как птички полетели (машем руками)
И на головку сели (положили руки на голову)
Сели - посидели
Снова полетели (машем руками)
Да на стол сели».
Педагог:
- Сейчас мы пряники украсим, т. е. сделаем, красивыми. А украшать будем семечками от подсолнуха, горошком, косточками. Чем будем украшать?
-Вы, детки, и ты, кисонька, посмотрите, как я буду украшать. Нужно не торопясь взять горошек и осторожно, чтобы не раздавить пряник, вдавливать по всей поверхности. Давайте вместе попробуем.
Работа детей, кошка «смотрит», комментирует.
Кошка:
- Ой, как много пряников получилось. На всех хватит!
Педагог:
Я сейчас положу их все на поднос и мы полюбуемся на них.
Кошка:
- А пряники - то все разные получились, красивые.
- Чем вы их украшали?
- А из чего лепили?
Педагог:
- Вот тебе, Кисонька, пряники. Иди, угости деток, поделись со своими друзьями.
Давайте, ребятки, скажем Кисоньке: «Не ешь одна, не ешь!»
Кошка:
- Спасибо, ребятки! До свидания!
Педагог:
- Кисонька ушла довольная, потому что мы помогли ей. Как помогли? Теперь она будет всегда делиться со всеми, и мы с вами тоже будем делиться: и игрушками, и сладостями.
- А сейчас мы будем угощаться пряничками, только эти прянички испекли нам повара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»
Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...
Конспект игры – занятия во второй младшей группе «Шли, шли,... - кисоньку нашли»
это гра занятие для воспитателей младщих групп...