Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста
Тема: «Вкусные прянички»
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, украшение форм пальчиками. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукоподражания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnye_pryanichki.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста
Тема: «Вкусные прянички»
Цель: Развитие тактильных ощущений.
Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки, украшение форм пальчиками. Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукоподражания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослым.
Материал: кукла Катя, тесто, поднос, дощечки для лепки, атрибуты для полосы препятствий (лента – ручеёк, кубики, канат, и т.д.)
Художественное слово и пальчиковые игры. Русские народные потешки; С.Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (здороваются) Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика: (из кн.: Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М.: ЮВЕНТА, 2004).
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем какими большими вы выросли. 9Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла. Здравствуйте. Малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель.
Куколка красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель.
Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (ответы.) Давайте испечем прянички! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (дети проходят за столы, воспитатель показывает им приготовленное тесто.) Посмотрите, какое теплое и мягкое тесто я приготовила. Потрогайте его. Для того чтоб получились печенья нам сначала нужно скатать кусочек теста в шар. (Воспитатель читает потешку)
В ручках кусочек теста кружился - кружился,
кружился - кружился, в шарик быстро превратился.
Кусочек теста на дощечку положили и ладошкою прикрыли.
А теперь возьмем формочку и прижмем к нашей лепешечки. Уберем остатки теста по краям формы, аккуратно снимем форму.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пряничку
А для милой Катечки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, Катечка,
Вкусные два пряничка,
И ребяток позову,
Пряничками угощу.
Вот какие прянички у нас получились! Можно их украсить пальчиками. Поставим их в печку. А пока они пекутся, поиграем-ка мы с куклой.
Кукла катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! ( Дети показывают ладошки.)
А где же пальчики, девочки и мальчики? ( Растопыривают пальчики.)
Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками.)
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)
Ой, что-то мне кукла хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчиками птичку.)
Кукла. Сорока!
Воспитатель.
Сорока – сорока!
Где была? – далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем.)
Кашу варила,
деток кормила.
Этому дала (по очереди загибают пальчики),
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
А это кто смотрит из окошечка? (скворчата.)
Из скворечника торчат (делают «крышу»)
Клювы маленьких скворчат (соединяем все пальцы с большим пальцем),
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),
Лапки, лапки, голова (распрямляют поочередно ладошки, пальцы в замок – «голова»).
Кто это – угадай! (дети машут кистями рук – «крылышками»)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»)
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке «открывают» клювики)
Чик- чирик! Чик- чирик!
Воспитатель.
Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки наши хорошо играют. А ножки играть умеют? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где теперь её искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик».
Воспитатель.
Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь, закрывайте глаза ладошками!
Кукла.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот я вас сейчас найду!
Дети открывают лица.
Кукла. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же это так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши прянички испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами, да и про гостью не забудьте!
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"
Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей в процессе художественно-эстетической деятельности. Создание ярких художественных образов, связанных с з...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Курочка и цыплята»
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику. Задачи:— знакомить с фольклорными произве...