Этическая беседа по методике А.М.Бородич на тему: "Порядок в доме"
учебно-методический материал (старшая группа)
Структурный компонент | Содержание |
Цель | Развитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседы |
Начало беседы | Воспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» (утварь и мебель убегают от Федоры). -Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вы узнаете из какого произведения эта иллюстрация? -Правильно! Это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». -А вы помните кто убежал от Федоры? -Давайте вспомним текст произведения: «Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры- то ,топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму!» -Ребята, как вы думаете почему от Федоры убегали ее вещи? Наверное, потому что она не следила за порядком в доме. Вы согласны? -Я предлагаю вам поговорить о порядке в доме… |
Микротема 1 «Что такое порядок?» | -Ребята, а что такое порядок? |
Микротема 2 «Порядок в моей комнате» | -Ребята скажите, а в своей комнате вы наводите порядок? |
Микротема 3 «Порядок в детском саду» | -С порядком в своей комнате разобрались |
Микротема 4 «Чем я могу помочь маме/папе по дому» | -В садике вы помогаете поддерживать порядок в группе. -А как же можно помочь маме или папе в поддержании порядка дома? |
Окончание беседы | -Итак, ребята, оказывается, поддерживать порядок в доме не так и сложно., самое главное не лениться. -Если бы Федора не ленилась, а сразу убирала за собой, то ее утварь и мебель не убежали бы от нее. |
Практико-ориентированное задание | -Ребята, у Федоры, наверное, нет инвентаря для уборки. А у меня есть материалы, чтобы сделать небольшие «венечки» . Я предлагаю сделать их и подарить Федоре. Воспитатель организует практическую деятельность: дети делают аппликацию «Веник для Федоры» и приклеивают на основную иллюстрацию |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_borodich.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурный компонент | Содержание |
Цель | Развитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседы |
Начало беседы | Воспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» (утварь и мебель убегают от Федоры). -Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вы узнаете из какого произведения эта иллюстрация? -Правильно! Это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». -А вы помните кто убежал от Федоры? -Давайте вспомним текст произведения: «Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры- то ,топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму!» -Ребята, как вы думаете почему от Федоры убегали ее вещи? Наверное, потому что она не следила за порядком в доме. Вы согласны? -Я предлагаю вам поговорить о порядке в доме… |
Микротема 1 «Что такое порядок?» | -Ребята, а что такое порядок? |
Микротема 2 «Порядок в моей комнате» | -Ребята скажите, а в своей комнате вы наводите порядок? |
Микротема 3 «Порядок в детском саду» | -С порядком в своей комнате разобрались |
Микротема 4 «Чем я могу помочь маме/папе по дому» | -В садике вы помогаете поддерживать порядок в группе. -А как же можно помочь маме или папе в поддержании порядка дома? |
Окончание беседы | -Итак, ребята, оказывается, поддерживать порядок в доме не так и сложно., самое главное не лениться. -Если бы Федора не ленилась, а сразу убирала за собой, то ее утварь и мебель не убежали бы от нее. |
Практико-ориентированное задание | -Ребята, у Федоры, наверное, нет инвентаря для уборки. А у меня есть материалы, чтобы сделать небольшие «венечки» . Я предлагаю сделать их и подарить Федоре. Воспитатель организует практическую деятельность: дети делают аппликацию «Веник для Федоры» и приклеивают на основную иллюстрацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Доброта, что солнце!"
Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Методика проведения этических бесед с дошкольниками
ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....