Методика проведения этических бесед с дошкольниками
статья
• научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:
• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»); правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;
• учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_eticheskih_besed_s_doshkolnikami.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения этических бесед с дошкольниками.
В ходе этической беседы педагог стремится решить следующие задачи:
• научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:
• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»); правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;
• учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Формы проведения этических бесед: индивидуально, с подгруппой в 5-6 человек, фронтально.
Место проведения этической беседы: традиционно в помещении группы, когда дети сидят за столами, или на прогулке.
Содержание этической беседы: возникшие в группе отношения между детьми, мораль художественных произведений или произведения изобразительного искусства. Темой этической беседы могут стать пословицы, поговорки: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Нет милей дружка, чем родная матушка».
Структура этической беседы:
- прослушивание короткого рассказа, просмотр мультфильма, разыгрывание сценки;
- обсуждение морали;
- практикум: дети упражняются в словах, которыми можно выразить чувства, овладевают способами морального поведения.
Продолжительность бесед с детьми 4-5 лет составляет 20 минут, с
детьми 6-7 лет - 30-35 минут.
Требования к этической беседе:
1- опора на жизненный опыт детей;
2- соответствие возрасту и усложнение задачи от возраста к возрасту (в средней группе акцент делается на эмоциональном отклике детей, старшие дошкольники пытаются делать выводы из обсуждаемой нравственной ситуации);
3- конкретность обсуждаемых ситуаций;
4- подача материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание;
5- использование наглядного материала (например, дети рассматривают картинки и классифицируют их по основанию, предложенному воспитателем;
6- наличие ситуации выбора и противоречий;
7- связь с последующей деятельностью и практикой поведения (по материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т. п.);
8- соблюдение такта при обсуждении проблем, касающихся конкретных детей группы;
9- активизация познавательной и эмоциональной активности детей, их самостоятельности в поиске решения предлагаемых ситуаций;
10- оценка обсуждаемых фактов, событий (положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная призвана тормозить нежелательные поступки);
11- обучение умению делать самостоятельные выводы и обобщения, а не пассивно воспринимать и запоминать;
12- окончание беседы должно быть кратким, эмоциональным, ярким (веселый рассказ, стишок, небольшой отрывок из мультфильма, песенка, игра). Хорошо, если в конце беседы будет содержаться материал для следующего разговора.
4. Раскройте цели, задачи, содержание социально-личностного воспитания ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
5. Изобразите в виде схемы структуру социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада, в качестве методической помощи для воспитателей дошк...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Этические беседы с дошкольниками (средняя группа)
Этические беседы....
Картотека этических бесед с дошкольниками
Картотека этических бесед с дошкольниками...
Материалы для проведения этических бесед
(информация из открытых интернет источников)...
План проведения этических бесед для детей 5-6 лет
План проведения этических бесед для детей 5-6 лет...