Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
материал
Можно – нельзя
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы. Воспитатель побуждает детей объяснять свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_kak_sredstvo_svyazi_s_detmi.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Можно – нельзя
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы. Воспитатель побуждает детей объяснять свой выбор.
Слушайте внимательно:
Воспитаетель: спички?
Дети: Спички брать нельзя.
Воспитатель: Газовая плита?
Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.
Воспитатель: Посуда?
Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.
Воспитатель: Книги?
Дети: Книги можно смотреть и читать без взрослых.
Воспитатель: Утюг?
Дети: Утюг трогать нельзя.
Воспитатель: Игрушки?
Дети: В игрушки можно играть и без взрослых
Воспитатель: Обогреватель?
Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.
Воспитатель: Карандаши и краски?
Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.
Воспитататель: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.
«ТАК И НЕ ТАК»
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал:
2 карточки — с красным и с зеленым кружком,
картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую — неопасных (разрешенных).
Варианты:
индивидуально с воспитателем,
* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.
«СТО БЕД»
Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки опасной ситуации дома.
Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось , что он сделал неправильно, что теперь делать.
«МЫ — СПАСАТЕЛИ»
Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал:
игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту
Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....
дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...
Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения
Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ...
Мастер-класс «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту»
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной ...