ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ
материал по обж (средняя группа)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_kak_sredstvo_oznakomleniya_detey_s_pravilami_bezopasnosti_v_bytu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.
Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры. Преимущество использования дидактических игр, по сравнению с занятиями по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности как компонента ОБП в быту, проявляется в следующем: каждый ребенок максимально активен; имеется возможность дифференцированно осуществлять уточнение и систематизацию знаний детей (в зависимости от их наличного уровня), поскольку игры проводились с подгруппой (от 2 до 8 человек) или индивидуально; поддержание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон. Подобранные дидактические игры дают возможность: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. При этом активно развивается внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств (сюжетных и предметных картинок), поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть, активизирует их психические процессы. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребенку утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры. Воспитатель, или Сто бед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«МЫ - СПАСАТЕЛИ» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: * игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); * картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; * набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.
«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы. Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту
Автор Т.Г. Хромцова описывает преимущество дидактических игр и предлагает несколько игр для детей по данной теме....
дидактическая игра как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Подобранные дидактические игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту,различать опасные прдметы,сформировать представление о мерах предосторожности,о способах безопасн...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из самых главных задач дошкольного образования.Данное направление в настоящее время достаточно актуально, так как современный ребёнок всё чаще о...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...
Презентация: Использование дидактической игры как средства ознакомления детей раннего возраста с правилами безопасного поведения
Проблена сохранения здоровья детей и охрана их жизни на сегодня одна из актульных. Дидактические игры помогут детям узнать и запомнить правила безопасного поведения в экстримальнвх ситуациях....
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Можно – нельзя Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предм...
Мастер-класс «Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту»
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной ...