Тематическое планирование на лето 2018г
календарно-тематическое планирование

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Тематическое планирование на лето 2018 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_letniy_period_2018_god.docx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на летний период  2018 год

Неделя сказок

4 июня

Ситуация «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

Игра- викторина «Путешествие по сказкам».

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

  Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»
Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

П/и «Гори, гори ясно». «Горелки»          

Воспитатели

5 июня

Художественное чтение: «Журавль и цапля»

Аппликация: «Украшение кувшина»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

П. и «У медведя во бору»

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

Художественное чтение: «Журавль и цапля»

Лепка: «Тарелка и кувшин»

Д/и: «Опиши героя» ,  «Узнай сказку по иллюстрациям»

Народные игры «Дедушка», «Заря заряница»

Воспитатели

6 июня

Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник».

«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

«Детство А. С. Пушкина».

Слушание  «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Игра «Сказочные последовательности».

Рисование на тему «Золотая рыбка».

Аппликация «Кораблик»».

Лепка «Белочка».

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»

Безопасность героев сказок А. С. Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»

 Выставка детских работ «Любимые сказки»

Воспитатели

Нестерюк О.Н. Василенко С.В.

7 июня

Художественное чтение: «Заяц-хваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»

Д/и: настольно-печатная игра «Какому героя принадлежит предмет?»

Беседа «Герои сказок – какие они

Художественное чтение: «Каша из топора»

Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой»,

П. и «Гуси – лебеди»

Воспитатели

8 июня

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Художественная чтение: «Снегурочка»

«Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Лепка: по любой из выбранной сказки

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

Художественная чтение: «Иван-царевич и серый волк»,

Рисование: по любой из выбранной сказке

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей

Воспитатели

9 июня

Беседа «Чему учат сказки

Художественное чтение: «Заюшкина избушка» Д/и: «Отгадай загадку», собери картинку из пазлов

Художественная чтение: «Царевна-лягушка»

Итоговое театрализованное выступление, показ сказки «Репка»

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Ручеек».

Воспитатели

Недели безопасности

13 июня

Практические упражнения: игровые ситуации:  «Помоги Незнайке перейти улицу». (3-5 лет)

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили» (3-7 лет)

Сюжетно - ролевые игры: «Водители», «Путешествие на  автобусе». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД. (3-7 лет)

Конкурс «Лучшая постройка среди групп». Конструирование  из песка «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям (4-7 лет).

Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы (3-5 лет)

Беседа «Машины на улицах города» о правилах поведения пешеходов на улице. Цель: формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы. (3-5 лет)

Воспитатели

14 июня

Чтение художественных произведений: М. Дружинина «Наш друг светофор».3-7 лет) - «Как ребята переходили улицу»,(2-4 лет)

Дидактические  игры: «Собери дорожный знак – пешеходный переход», «Пешеход», «Дорожные знаки», «Внимание - дорога», «Моя безопасность», «Пешеходный переход», «Служебные машины» (3-7 лет).

Организация подвижных игр по правилам дорожного движения: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили». (4-7 лет).

Сюжетно- ролевые игры «Путешествие по городу», «Мы едим в гости» (4-7 лет).

Ситуативное общение «Где ходят пешеходы?»

Аппликация «Волшебная палочка регулировщика». (3-5 лет)

Конкурс среди старших групп «Самый лучший знак». Рисование на асфальте «Зачем нужны дорожные знаки»

Воспитатели

15 июня

Встреча с пожарным. Беседа о работе пожарного. Закрепления правил пожарной безопасности. (5-7 лет).

Игра «Если возник пожар». Обобщать и закреплять знания детей правил пожарной безопасности. (5-7 лет).

Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ППБ. (3-7 лет)

Чтение «Осторожные сказки»  Т. Шорыгиной

Загадывание загадок по ПБ

И/у «Вопрос-ответ» по теме: «М»

 Д/и «Четвертый лишний», «Одень пожарного», «Служба спасения», «Можно или нельзя» (4-7 лет).

Развлечение «Помоги Незнайки выучить правила пожарной безопасности.

Воспитатели

неделя «Красная книга Югры»

18  июня

Просмотр презентации Красная книга Югры)

Беседа- рассуждения почему животных нужно беречь, кто такие браконьеры

С\р игра «Зоопарк»

Игра имитация «Что я за зверь»

Географический атлас «Мир вокруг нас»

Рассматривание разнообразных сред  обитания: лес, болото, море, поле, тундра Картинки, иллюстрации  

«Лес в жизни человека»

Рисование: «В лесу родилась елочка»

Лепка  «медведь»

Беседа  «Красная книга – символ опасности»

Воспитатели

19  июня

Беседа: «Друзья животные».

Д/ Игра- путешествие по заповедным местам

Внести «Глобус»

Н\и «Домино», «Лото», «Среда обитания»

Д\и: «Можно- нельзя»

Конструирование – «Мы строим зоопарк».

Чтение  Пришвин “Филин”. Г. Снегирев «В заповеднике»

Экологическая акция  «Мусор – только в урну»

Рисование  «Мы за чистый город»

Воспитатели

20 июня

Рассматривание картин, книг на тему «Животные заповедников»,

Дидактические игры: «Какие звуки слышишь»; «Не сбейся»; «Кто подал голос»;

Рассматривание  «Животные и растения Югры»

Оригами – выполнение поделок диких животных по схеме

Беседа: «Среда обитания».

Просмотр презентации - «Главная книга природы», «Животные из Красной книги»

Подвижные природоведческие игры:

«Пчелка и медведи»;

 «Рыбки»; «На пенечке я сижу»;

Д/и:«Узнай по описанию», «Новые слова» (у песца острые зубы он…острозубый)

Слушание «Земля- наш общий дом» Н. Б. Караваева

Воспитатели

21  июня

  Беседа «Сбережем природу нашего края»

Спортивные и подвижные игры

«Перетягивание каната», «Олени и пастухи»

Экологические акции «Мусор только в урну», Чтение Е.Дайнеко «Есть на земле огромный дом»

Беседа «Что мы знаем о защите животных, растений?»

Создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений

Мастер-класс «Поделки из бросового материала»

Флеш-моб «Дискотека зверят»

Воспитатели

22 июня

Просмотр презентации - «Как люди спасают редких животных»

Беседа «Край болот – Югра родная»

«Леса Югорской земли»

Ситуационный разговор: «Что было бы, если бы не было растений и животных Плакат «Берегите!»

Подвижные природоведческие игрыНа лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка».

Мультфильмы про животных, природоохранные ролики

Итоговое мероприятие«Дефиле одежды из бросового материала»

Воспитатели

Пендерева О.В., Овчеренко И.С., Халимова В.Ф., Матвиенок А.И., Юнусова Н.Г.

Спортивная неделя

25 июня

Спортивные игры и упражнения:

Перепрыгнем через ручеёк»;

«Дорожки»;

«Поймай комара»;

«Солнышко и дождик»;

«Лягушки»;

«Одуванчики»;

«Найди свой цветок»;

«Весёлые бабочки»;

«Пчёлки и ласточка»;

«Стрекоза»; «Цветочки»;

«Медведь и пчёлы»;

«У медведя во бору»

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Инструктор ФИЗО

Воспитатели  

26июня

Беседа о видах спорта, в которых используется мяч

Спортивные игры и упражнения:

По мостику»;

«Ловкий пешеход»;

«Перекрёсток»;

«Пешеходы и транспорт»;

«Светофор»;

«Перейди улицу»;

«Как у нашей мамы руки»;

«Улица», «Путешествие»;

«Болото»;

«У дедушки Трифона»;

«Городки»;

«Взятие города»;

«Защищай город».

Инструктор ФИЗО Воспитатели  

27 июня

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

Изготовление поделок для клада

Турнир по шахматам

Беседа «Олимпийские чемпионы»

Инструктор ФИЗО

Воспитатели  

28июня

Тематическая игра «Угадай вид спорта»

Рисование на тему: «Мы спортсмены»

Спортивные игры и упражнения:

«По мостику»;

«Через холодный ручей»;

«Река и ров»;

«Воздух, вода, земля, ветер»;

«Собери солнышко»;

«У Маланьи у старушки»;

«Медведь и пчёлы

Инструктор ФИЗО

Воспитатели  

29 июня

Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)»;

«Игровые упражнения с мячом (элементы футбола)»;

 «Гонка с мячом по кругу»;

«Поймай и попади»;

«Сбей мяч»;

«Передача мяча по кругу»;

«Мяч среднему»;

«Мяч сквозь обруч»;

«Передай палочку»;

«Чья цепочка длиннее»;

«Попади в корзину»;

«Обгони на самокате»

Беседы: «Выходной день», «Спорт и я»

Инструктор ФИЗО

Воспитатели  

Неделя искусства

2 июля

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

П/И «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/И «Собери букет», «Цветочный магазин»

Составление цветочной композиции (рисование цветов на ватмане)

Воспитатели

3 июля

Наблюдение за погодными явлениями

Д/И «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы о лете

Игры с природным материалом

Д/И «Береги природу»

Изготовление с детьми знаков «Правила поведения в лесу» (из картона и цветной бумаги)

Воспитатели

4  июля

Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла

Рассматривание иллюстраций

Рисование дымковской игрушки (барышня) выполнение узоров кистью, ватными палочками, пальчиками

Воспитатели

5 июля

Чтение художественной литературы

Инсценировка сказки по выбору воспитателя

Игры-хороводы

Прослушивание народных мелодий, песен «Во поле  берёзонька стояла».

Знакомство с музыкальными инструментами

Знакомство с народными костюмами мира

Рисование кукол в народных костюмах мира

Воспитатели

06 июля

Конкурс загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций «Подводный мир»

Знакомство с правилами поведения на воде

П/И «Море волнуется», игры с мячом, прятки

Конкурс рисунков мелом на асфальте совместно с родителями«Подводный мир»

Воспитатели

Неделя эксперементирования

9 июля

Игра - экспериментирование «Что звучит?»

Развивающая ситуация «Определи место для предмета»

Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.

Опыт: Свойства мокрого песка

Эксперимент: «Послушный ветерок»

Наблюдение за растениями – барометрами погоды.

Игра – экспериментирование «Воздух работает».

Воспитатели

10 июля

Игровая ситуация: «Что из чего сделано?»

Беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные.

Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»

Воспитатели

11 июля

Наблюдение за майским жуком.

Наблюдение за птицами.

«Кто потерял перышко?» назвать птицу по оперенью)

Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет.

Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы»

Воспитатели

12 июля

Беседа о стекле «Волшебное стекло»

Исследование «Что в коробке?»( источник света (солнце, фонарик, свеча, лампа, не проходит через непрозрачные предметы.

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»

Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды. Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой.

Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»

Игра – экспериментирование «Что в пакете?»(воздух в пакете)

Игры-забавы с мячами. (продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие)

Воспитатели

13 июля

Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»(вода льется из любого сосуда)

Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».( размер, цвет, форма, фактура)

Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Игры с магнитными цифрами.

Игра «Назови как можно больше признаков предмета».

Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?»

Воспитатели

 

Недели народов Севера.

16 июля

«Проведение ознакомительных бесед с использованием ИКТ : Знакомство с малочисленным народом Севера (ханты)

знакомство со сказками

«Сказки народов Севера»

Чтение произведение  писателей народов Севера  «Алиса на Севере», 

Беседа у карты  «Наша Родина -Югра»

познавательная беседа «Герб и флаг ХМАО»

Спортивные и подвижные игры на прогулке

«Важенка и оленята», «Куропатки и охотники»

Воспитатели

17 июля

  Рассматривание Национальной одежды народов Севера

Продуктивная деятельность  Коллективная и индивидуальная работа: оформление хантыйскими узорами национальной одежды – малица, варежка».

Разучивание стихотворений «В гости к олененку

Беседа «Обитатели лесов Севера»

Лепка -зайчик (3-5),  «Обитатели леса» (5-6)

Воспитатели

18 июля

Чтение стихотворений, прослушивание песен

народов Севера:

Просмотр презентации «Традиции и культура коренных народов»

Чтение сказки писателей народов Севера  «Алиса на Севере»

Беседы «Наш дом –Югра»

Дидактическая игра «Угадай, чей дом?», «Хорошо –плохо»

Проблемная ситуация  «Почему окунь полосатый?»

Спортивные и подвижные игры на прогулке

«Не промахнись», «Домик»

Рисование «Украшение руковички» мл,ср

Воспитатели

19 июля

Чтение сказки «Айога» мл,ср

Рассматривание иллюстраций«Весна–ворона»

Чтение хантыйской сказительницы Т. Чучелиной «Мальчик –корешок»

Просмотр видеофильма с праздниками народа ханты «Проводы лебедя»,

Знакомство с подвижными играми народов Севера «Ловкий олень», «Хват без  перехвата», «Бросание тынзяна на хорей»раздник» ст.гр

Сюжетно –ролевые игры«Путешествие по тайге», «Мы нефтяники»

Игротренинг :«Мой друг -северный олень!»

Воспитатели

20 июля

Рассматривание иллюстраций «Ягоды наших лесов»

  Чтение сказки «Морошкины именины»

  Д\и «Четвертый лишний»

 «Путешествие на поляну игр» мл,ср

  Развлечение"Подвижные игры народов Севера" ст.гр.

С\р игра «Путешествие»

Подвижные игры  «Ручейки и озера», «Ловкий оленевод»

Воспитатели

неделя «Неделя красоты»

23  июля

Бантами может быть украшена одежда, прическа, или он может быть привязан на запястье как браслет.

Рисование на асфальте: «Бантик для домашнего любимца»

Д/и «Соберите бантики», «Кто больше», «Наряди куклу Катю»

Беседа «Уход за одеждой. Внешний вид»

С.р./и «Прачечная»

Дефиле. Номинации бантиков «Самый-самый…» (самый большой бантик, самый бантичный, самый оригинальный и т.д. )

Воспитатели

24 июля

Лепка: «Красивые заколки»

Аппликация: «Шляпки, кепки и береты»

Беседа «Уход за волосами, ногтями и кожей»

Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметами маникюра.

С.р./и «Салон красоты» (старших дошкольников знакомить с профессиями косметолога и маникюрши, младших с профессией парикмахера)

Д/и «Маленький парикмахер», «Когда, что пригодится?», «Зачем нужно»

Игра- соревнование «Плетение косы»

Воспитатели

25  июля

Аппликация «Украсим платье для матрешки» (для малышей);

Рисование на асфальте: « Всё в горошек»

Мода из комода или дефиле в горошек.

Игра - соревнование « Собери мячи» (для малышей); «Возьми флажок» (для старших)

С.р./и «Магазин»

Д/и: «Четвертый лишний»; «Чего не стало»

Чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Воспитатели

26 июля

Дефиле. Номинации «Самый-самый…»

Д/и: ««Что лишнее»; «Чего не стало»

Чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Игра «Кто первый завяжет бант»

Разрезные картинки «Собери картинку»

 «Собери цветы с клумбы»(в клумбах  обручах, «растут» цветы разных цветов, нужно выбрать все красные цветы, синие, и т.д.)

Воспитатели

27  июля

П/и  для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Рисование радуги на асфальте.

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси» предметы синего и голубого цвета и т.д.

Чтение художественной литературы; отгадывание загадок.

Итоговое мероприятие: Флешмоб «Радуга»

Красный цвет - группы 1,2,3;

Оранжевый цвет – группы 4,5;

Желтый цвет – группы 6,7;

Зеленый цвет – группы 8,10;

Голубой цвет – группы 11,12;

Синий цвет – группы 13,14;

Фиолетовый цвет – группы 15,16.

Построение «Радугой»; танцы с детьми

Воспитатели

Цыпышева С.А.                          Нурсубина А.Р                    Рафикова Н.М.                           Рогозовец А.Ю

Неделя дружбы

30 июля

Знакомство с русским национальным костюмом, русской кухней, русскими народными играми, песнями

Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Беседы: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?», «Для чего нужна нам дружба?!».

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».

Чтение: рус. нар. сказка «Теремок», С.Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка» пер. Михалкова, Братья Гримм «Бременские музыканты», В. Катаев «Цветик - семицветиик», А. Барто «Игрушки» и др.

Прослушивание музыкальный произведений о дружбе.

Подвижные игры.

Воспитатели

31 июля

 Рассматривание альбома «Защитники Родины» (военный флот).

Спортивное мероприятие « Я хочу быть моряком».

Беседы «Морской флот», «О дружбе моряков ».

Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, дружбе. Пахомов В. «Капитан корабля»
Е.Хоринская «Впереди морские дали...», Д.Хармс « По реке плывет кораблик…»

Подарок своими руками :Лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам»

 Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль», с/р игра: «Моряки».

Воспитатели

1 августа

Рассматривание глобуса

Беседа «Какие народы живут в России»

Рассматривание кукол в национальных костюмах

Беседа «Что такое дружба народов?»

С/р игра «Путешествие по родному городу»

Прослушивание песен «Из чего наш мир состоит», Солнечный круг

Развлечение «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»

Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество»

Беседы: «Как и чем можно порадовать друзей»,

Воспитатели

2 августа

Чтение и обсуждение пословиц о дружбе.

Коллективная работа «Хоровод дружбы»

Беседа с рассматриванием  картинок, используя тематический сюжет «Где живут оленеводы».

Путешествие в Страну сказок народов России

Национальный калейдоскоп. Показ национальных костюмов.(Видеопоказ).

Разукрашивание трафаретов  национальных костюмов Беседа на тему «Что означает – народное единство?  

Изготовление подарка другу.

Воспитатели

Неделя добрых дел

6 августа

 Беседа на тему «Что такое доброта?» «Дарите людям доброту».

 Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу).

 Пословицы и поговорки о доброте.

 Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку прохожему».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»

Операция «Книжкина больница»

Воспитатели

7 августа

Акция «Подари книжечку малышам»

 Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»

 Ручной труд «Птицы добрых пожеланий!»

 Разучить подвижную игру: «Добрые эльфы»

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»,

Игра-ситуация «Вручи подарок»,

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». «Назови ласково по имени своего друга»

Воспитатели

8 августа

Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская»

 

Воспитатели  

9 августа

 Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно

 Беседа с детьми  «Покорми бездомных животных»

Рисование «Мой четвероногий друг»

 Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу» (ср. и мл. группы).

 Развивающая игра «Волшебные руки»

 Разыгрывание ситуаций «Путешествие в страну добра»

«Слова тепла и доброты» (поблагодарить   сотрудников  детского сада за их добрые руки).

Беседа «Мои хорошие поступки»

Воспитатели

10 августа

 Беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым»

 Наблюдение за поступками взрослых и детей.

 «Подарите радость малышам» (подарки сделанные своими руками для самых маленьких детей детского сада)

 Просмотр с обсуждением иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его друзья»Н.Успенский, «Доктор Айболит» К.Чуковский

 Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде»

 Оформление альбома «Наши добрые дела»

 Беседа   «Дарите людям доброту».

Итоговое мероприятие:  Инсценировка «Заинькина избушка»

Воспитатели

ГубайдуллинаМ.Р.

Неделя Витаминная

13 августа

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».

Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета».

Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук).

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ».

П/и «Огородная – хороводная».

С/р и «Овощной магазин с муляжами

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».(А,В,С)

Воспитатели

14 августа

Беседа «Профессии».

Наблюдение за работой дворника.

Д/и «Кому что нужно для работы?».

Чудесный мешочек – узнать на ощупь..  

Пальчиковая игра «Капуста».

Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Дидактическая игра
«Найди по описанию».

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Лепка по замыслу.

Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка».

Воспитатели

15 августа

Беседа «Чем питается растение».

Рассматривание луковицы с перьями, корнями.

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ.

Дидактическая игра: «Весёлый огород» ,«Что в саду, что в огороде»

Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари

Театрализованная игра:

«Настоящие друзья» (разыгрывание сценок по сюжету стихотворения Ю.Тувима «Овощи»).(мл гр)

Драматизация сказки «Репка».(ср. гр)

Этюд «Вкусные эмоции».

П/и «Я садовником родился»- бег по кругу.

Воспитатели

16 августа

Познавательная беседа Как к нам пришли жидкие витамины(сок)

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дидактическая игра «Что где растет».

Подвижная игра «Убеги от вируса».

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Рисование «Полезные продукты»

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Воспитатели

17 августа

Конкурс загадок, сочиненных детьми о фруктах и овощах.

Беседы: «Живые витаминки»

Аппликация: «Витаминная фантазия»

Эстафеты: «Витаминная грядка грядка»,  « Докати тыкву», «довези урожай»

Д.и «Угадай на вкус», « Чудесный мешочек»
Встреча с королевой Витаминной страны
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 

И/у «Сравни по величине».
Рассматривание тыквы, кабачка.

Н/и«Огородный великан».

Д/и «Отгадай-ка».

Воспитатели

Мед.сестра

Неделя  Нет в мире краше  Родины моей

20 августа

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Герб и флаг России»

Д/и «Собери из частей целое»(россицский флаг)

Рисование, аппликация «Флаг России»

Беседы о стране, городе, в которой живут дети.

Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»,

Слушание Государственного гимна Российской Федерации.

Русского фольклор  – знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками.

Игра-эстафета«Передай флажок»

Воспитатели

21 августа

Чтение В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач

Беседа об истории возникновения Российского флага, о цветовой символике фдага.

Разучивание песни «У моей России»

«Москва - столица нашей Родины»

Чтение : С. Михалкова «Кремлёвские звезды»

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Рисование, аппликация «Флаг России»

Чтение стихотворения «Что мы родиной зовём»

Д\и "Узнай символы России"

Инд/р, рисование «Флажки к празднику»

Воспитатели

22  августа

Этическая беседа «Герои земли Русской»

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева  , «Садко»,

Беседа «Моя Родина  - Россия»

Рассказ воспитателя о подвижных играх народов России

Д/и «Найди свой флаг»

п\и  «Беги к флажку».

Творческое  рисование «Родина»

Воспитатели

23 августа

Рассматривание арнаментов северных народов России

Развлечение «"Край ты мой любимый!"

Беседа: «В каком городе ты живешь?» «История моего города»

С/Р игра «Улицы города»

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»; М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны…»

Творческое  рисование «Мой город - Нижневартовск»

Воспитатели

24  августа

Ситуативный разговор «Я – гражданин России»

Беседа о людях прославивших Россию

Рассматривание альбома «Медали и ордена»   вспоминая о дне Победы

Рассматривание иллюстраций«Полководцы России»

С\р игра «Пограничники»

Спортивное соревнование «Полоса препятствий»

Рисование «Белая береза – символ России»»

Воспитатели

 «Неделя здоровья»

27 августа

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др.

Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели».

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».

 Моделирование ситуаций.

  Беседа «Сохрани свое здоровье» 

Разучивание стихотворения «Части тела»

Дид. игра «Собери человека»

Воспитатели

28 августа

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа « О здоровье, о чистоте»,  «Вода – друг или враг».

Рисование «Капельки».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах».

Чтение художественной литературы: «Друзья Мойдодыра» В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Мытье игрушек, мебели.

П\и «Солнышко и дождик»

Игры и опыты с водой.

Беседа   Закаливание. гигиенические процедуры

Оздоровительные мероприятия.

Воспитатели

29 августа

Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений.

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме».

Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и

П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др.

С/и «Аптека».

Воспитатели

30 августа

 Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,

С. Михалков «Прививка»,

Пословицы о здоровье.

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игра:   «Аптека»…

Воспитатели

31 августа

Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте».

Просмотр картин, иллюстраций, фотографий о спорте и о спортсменах.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:   В.Лебедев – Кумач «Закаляйся!», С.Михалков « «Прогулка», «Прививка», А.Барто «Прогулка». В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта».

П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее». «Школа мяча», Ловишки в кругу

С/и «Больница»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Календарно - тематическое планирование на 2017-2018г.

Данный план составлен с учетом особенности каждой группы....

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...