Тематическое планирование на лето 2018г
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование на лето 2018 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_letniy_period_2018_god.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на летний период 2018 год
Неделя сказок | ||
4 июня | Ситуация «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Игра- викторина «Путешествие по сказкам». Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки» П/и «Гори, гори ясно». «Горелки» | Воспитатели |
5 июня | Художественное чтение: «Журавль и цапля» Аппликация: «Украшение кувшина» Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» П. и «У медведя во бору» Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» Художественное чтение: «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Д/и: «Опиши героя» , «Узнай сказку по иллюстрациям» Народные игры «Дедушка», «Заря заряница» | Воспитатели |
6 июня | Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник». «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» «Детство А. С. Пушкина». Слушание «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Игра «Сказочные последовательности». Рисование на тему «Золотая рыбка». Аппликация «Кораблик»». Лепка «Белочка». Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека» Безопасность героев сказок А. С. Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок) Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке» Выставка детских работ «Любимые сказки» | Воспитатели Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
7 июня | Художественное чтение: «Заяц-хваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д. Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Д/и: настольно-печатная игра «Какому героя принадлежит предмет?» Беседа «Герои сказок – какие они?» Художественное чтение: «Каша из топора» Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», П. и «Гуси – лебеди» | Воспитатели |
8 июня | Беседа «Герои сказок – какие они?» Художественная чтение: «Снегурочка» «Заюшкина избушка», «Три поросенка» Лепка: по любой из выбранной сказки Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Художественная чтение: «Иван-царевич и серый волк», Рисование: по любой из выбранной сказке Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей | Воспитатели |
9 июня | Беседа «Чему учат сказки?» Художественное чтение: «Заюшкина избушка» Д/и: «Отгадай загадку», собери картинку из пазлов Художественная чтение: «Царевна-лягушка» Итоговое театрализованное выступление, показ сказки «Репка» Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Ручеек». | Воспитатели |
Недели безопасности | ||
13 июня | Практические упражнения: игровые ситуации: «Помоги Незнайке перейти улицу». (3-5 лет) Организация подвижных игр по правилам дорожного движения. «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили» (3-7 лет) Сюжетно - ролевые игры: «Водители», «Путешествие на автобусе». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ПДД. (3-7 лет) Конкурс «Лучшая постройка среди групп». Конструирование из песка «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям (4-7 лет). Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы (3-5 лет) Беседа «Машины на улицах города» о правилах поведения пешеходов на улице. Цель: формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы. (3-5 лет) | Воспитатели |
14 июня | Чтение художественных произведений: М. Дружинина «Наш друг светофор».3-7 лет) - «Как ребята переходили улицу»,(2-4 лет) Дидактические игры: «Собери дорожный знак – пешеходный переход», «Пешеход», «Дорожные знаки», «Внимание - дорога», «Моя безопасность», «Пешеходный переход», «Служебные машины» (3-7 лет). Организация подвижных игр по правилам дорожного движения: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор», «К своим флажкам», «Цветные автомобили». (4-7 лет). Сюжетно- ролевые игры «Путешествие по городу», «Мы едим в гости» (4-7 лет). Ситуативное общение «Где ходят пешеходы?» Аппликация «Волшебная палочка регулировщика». (3-5 лет) Конкурс среди старших групп «Самый лучший знак». Рисование на асфальте «Зачем нужны дорожные знаки» | Воспитатели |
15 июня | Встреча с пожарным. Беседа о работе пожарного. Закрепления правил пожарной безопасности. (5-7 лет). Игра «Если возник пожар». Обобщать и закреплять знания детей правил пожарной безопасности. (5-7 лет). Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные». Цель: закрепить умение договариваться в игре, играть без конфликтов, создавать проблемные ситуации с использованием ППБ. (3-7 лет) Чтение «Осторожные сказки» Т. Шорыгиной Загадывание загадок по ПБ И/у «Вопрос-ответ» по теме: «М» Д/и «Четвертый лишний», «Одень пожарного», «Служба спасения», «Можно или нельзя» (4-7 лет). Развлечение «Помоги Незнайки выучить правила пожарной безопасности. | Воспитатели |
неделя «Красная книга Югры» | ||
18 июня | Просмотр презентации («Красная книга Югры) Беседа- рассуждения почему животных нужно беречь, кто такие браконьеры С\р игра «Зоопарк» Игра имитация «Что я за зверь» Географический атлас «Мир вокруг нас» Рассматривание разнообразных сред обитания: лес, болото, море, поле, тундра Картинки, иллюстрации «Лес в жизни человека» Рисование: «В лесу родилась елочка» Лепка «медведь» Беседа «Красная книга – символ опасности» | Воспитатели |
19 июня | Беседа: «Друзья животные». Д/ Игра- путешествие по заповедным местам Внести «Глобус» Н\и «Домино», «Лото», «Среда обитания» Д\и: «Можно- нельзя» Конструирование – «Мы строим зоопарк». Чтение Пришвин “Филин”. Г. Снегирев «В заповеднике» Экологическая акция «Мусор – только в урну» Рисование «Мы за чистый город» | Воспитатели |
20 июня | Рассматривание картин, книг на тему «Животные заповедников», Дидактические игры: «Какие звуки слышишь»; «Не сбейся»; «Кто подал голос»; Рассматривание «Животные и растения Югры» Оригами – выполнение поделок диких животных по схеме Беседа: «Среда обитания». Просмотр презентации - «Главная книга природы», «Животные из Красной книги» Подвижные природоведческие игры: «Пчелка и медведи»; «Рыбки»; «На пенечке я сижу»; Д/и:«Узнай по описанию», «Новые слова» (у песца острые зубы он…острозубый) Слушание «Земля- наш общий дом» Н. Б. Караваева | Воспитатели |
21 июня | Беседа «Сбережем природу нашего края» Спортивные и подвижные игры «Перетягивание каната», «Олени и пастухи» Экологические акции «Мусор только в урну», Чтение Е.Дайнеко «Есть на земле огромный дом» Беседа «Что мы знаем о защите животных, растений?» Создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений Мастер-класс «Поделки из бросового материала» Флеш-моб «Дискотека зверят» | Воспитатели |
22 июня | Просмотр презентации - «Как люди спасают редких животных» Беседа «Край болот – Югра родная» «Леса Югорской земли» Ситуационный разговор: «Что было бы, если бы не было растений и животных Плакат «Берегите!» Подвижные природоведческие игры:«На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка». Мультфильмы про животных, природоохранные ролики Итоговое мероприятие«Дефиле одежды из бросового материала» | Воспитатели Пендерева О.В., Овчеренко И.С., Халимова В.Ф., Матвиенок А.И., Юнусова Н.Г. |
Спортивная неделя | ||
25 июня | Спортивные игры и упражнения: Перепрыгнем через ручеёк»; «Дорожки»; «Поймай комара»; «Солнышко и дождик»; «Лягушки»; «Одуванчики»; «Найди свой цветок»; «Весёлые бабочки»; «Пчёлки и ласточка»; «Стрекоза»; «Цветочки»; «Медведь и пчёлы»; «У медведя во бору» Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» | Инструктор ФИЗО Воспитатели |
26июня | Беседа о видах спорта, в которых используется мяч Спортивные игры и упражнения: По мостику»; «Ловкий пешеход»; «Перекрёсток»; «Пешеходы и транспорт»; «Светофор»; «Перейди улицу»; «Как у нашей мамы руки»; «Улица», «Путешествие»; «Болото»; «У дедушки Трифона»; «Городки»; «Взятие города»; «Защищай город». | Инструктор ФИЗО Воспитатели |
27 июня | Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада Турнир по шахматам Беседа «Олимпийские чемпионы» | Инструктор ФИЗО Воспитатели |
28июня | Тематическая игра «Угадай вид спорта» Рисование на тему: «Мы спортсмены» Спортивные игры и упражнения: «По мостику»; «Через холодный ручей»; «Река и ров»; «Воздух, вода, земля, ветер»; «Собери солнышко»; «У Маланьи у старушки»; «Медведь и пчёлы | Инструктор ФИЗО Воспитатели |
29 июня | Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)»; «Игровые упражнения с мячом (элементы футбола)»; «Гонка с мячом по кругу»; «Поймай и попади»; «Сбей мяч»; «Передача мяча по кругу»; «Мяч среднему»; «Мяч сквозь обруч»; «Передай палочку»; «Чья цепочка длиннее»; «Попади в корзину»; «Обгони на самокате» Беседы: «Выходной день», «Спорт и я» | Инструктор ФИЗО Воспитатели |
Неделя искусства | ||
2 июля | Беседы о цветущих растениях Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций П/И «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/И «Собери букет», «Цветочный магазин» Составление цветочной композиции (рисование цветов на ватмане) | Воспитатели |
3 июля | Наблюдение за погодными явлениями Д/И «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы о лете Игры с природным материалом Д/И «Береги природу» Изготовление с детьми знаков «Правила поведения в лесу» (из картона и цветной бумаги) | Воспитатели |
4 июля | Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла Рассматривание иллюстраций Рисование дымковской игрушки (барышня) выполнение узоров кистью, ватными палочками, пальчиками | Воспитатели |
5 июля | Чтение художественной литературы Инсценировка сказки по выбору воспитателя Игры-хороводы Прослушивание народных мелодий, песен «Во поле берёзонька стояла». Знакомство с музыкальными инструментами Знакомство с народными костюмами мира Рисование кукол в народных костюмах мира | Воспитатели |
06 июля | Конкурс загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций «Подводный мир» Знакомство с правилами поведения на воде П/И «Море волнуется», игры с мячом, прятки Конкурс рисунков мелом на асфальте совместно с родителями«Подводный мир» | Воспитатели |
Неделя эксперементирования | ||
9 июля | Игра - экспериментирование «Что звучит?» Развивающая ситуация «Определи место для предмета» Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля. Опыт: Свойства мокрого песка Эксперимент: «Послушный ветерок» Наблюдение за растениями – барометрами погоды. Игра – экспериментирование «Воздух работает». | Воспитатели |
10 июля | Игровая ситуация: «Что из чего сделано?» Беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные. Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары» | Воспитатели |
11 июля | Наблюдение за майским жуком. Наблюдение за птицами. «Кто потерял перышко?» назвать птицу по оперенью) Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет. Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» | Воспитатели |
12 июля | Беседа о стекле «Волшебное стекло» Исследование «Что в коробке?»( источник света (солнце, фонарик, свеча, лампа, не проходит через непрозрачные предметы. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды. Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой. Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?» Игра – экспериментирование «Что в пакете?»(воздух в пакете) Игры-забавы с мячами. (продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие) | Воспитатели |
13 июля | Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»(вода льется из любого сосуда) Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».( размер, цвет, форма, фактура) Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый» Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее. Игры с магнитными цифрами. Игра «Назови как можно больше признаков предмета». Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?» | Воспитатели |
Недели народов Севера. | ||
16 июля | «Проведение ознакомительных бесед с использованием ИКТ : Знакомство с малочисленным народом Севера (ханты) знакомство со сказками «Сказки народов Севера» Чтение произведение писателей народов Севера «Алиса на Севере», Беседа у карты «Наша Родина -Югра» познавательная беседа «Герб и флаг ХМАО» Спортивные и подвижные игры на прогулке «Важенка и оленята», «Куропатки и охотники» | Воспитатели |
17 июля | Рассматривание Национальной одежды народов Севера Продуктивная деятельность Коллективная и индивидуальная работа: оформление хантыйскими узорами национальной одежды – малица, варежка». Разучивание стихотворений «В гости к олененку Беседа «Обитатели лесов Севера» Лепка -зайчик (3-5), «Обитатели леса» (5-6) | Воспитатели |
18 июля | Чтение стихотворений, прослушивание песен народов Севера: Просмотр презентации «Традиции и культура коренных народов» Чтение сказки писателей народов Севера «Алиса на Севере» Беседы «Наш дом –Югра» Дидактическая игра «Угадай, чей дом?», «Хорошо –плохо» Проблемная ситуация «Почему окунь полосатый?» Спортивные и подвижные игры на прогулке «Не промахнись», «Домик» Рисование «Украшение руковички» мл,ср | Воспитатели |
19 июля | Чтение сказки «Айога» мл,ср Рассматривание иллюстраций«Весна–ворона» Чтение хантыйской сказительницы Т. Чучелиной «Мальчик –корешок» Просмотр видеофильма с праздниками народа ханты «Проводы лебедя», Знакомство с подвижными играми народов Севера «Ловкий олень», «Хват без перехвата», «Бросание тынзяна на хорей»раздник» ст.гр Сюжетно –ролевые игры«Путешествие по тайге», «Мы нефтяники» Игротренинг :«Мой друг -северный олень!» | Воспитатели |
20 июля | Рассматривание иллюстраций «Ягоды наших лесов» Чтение сказки «Морошкины именины» Д\и «Четвертый лишний» «Путешествие на поляну игр» мл,ср Развлечение"Подвижные игры народов Севера" ст.гр. С\р игра «Путешествие» Подвижные игры «Ручейки и озера», «Ловкий оленевод» | Воспитатели |
неделя «Неделя красоты» | ||
23 июля | Бантами может быть украшена одежда, прическа, или он может быть привязан на запястье как браслет. Рисование на асфальте: «Бантик для домашнего любимца» Д/и «Соберите бантики», «Кто больше», «Наряди куклу Катю» Беседа «Уход за одеждой. Внешний вид» С.р./и «Прачечная» Дефиле. Номинации бантиков «Самый-самый…» (самый большой бантик, самый бантичный, самый оригинальный и т.д. ) | Воспитатели |
24 июля | Лепка: «Красивые заколки» Аппликация: «Шляпки, кепки и береты» Беседа «Уход за волосами, ногтями и кожей» Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметами маникюра. С.р./и «Салон красоты» (старших дошкольников знакомить с профессиями косметолога и маникюрши, младших с профессией парикмахера) Д/и «Маленький парикмахер», «Когда, что пригодится?», «Зачем нужно» Игра- соревнование «Плетение косы» | Воспитатели |
25 июля | Аппликация «Украсим платье для матрешки» (для малышей); Рисование на асфальте: « Всё в горошек» Мода из комода или дефиле в горошек. Игра - соревнование « Собери мячи» (для малышей); «Возьми флажок» (для старших) С.р./и «Магазин» Д/и: «Четвертый лишний»; «Чего не стало» Чтение художественной литературы; отгадывание загадок. | Воспитатели |
26 июля | Дефиле. Номинации «Самый-самый…» Д/и: ««Что лишнее»; «Чего не стало» Чтение художественной литературы; отгадывание загадок. Игра «Кто первый завяжет бант» Разрезные картинки «Собери картинку» «Собери цветы с клумбы»(в клумбах обручах, «растут» цветы разных цветов, нужно выбрать все красные цветы, синие, и т.д.) | Воспитатели |
27 июля | П/и для малышей «Солнышко и дождик» Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами» Рисование радуги на асфальте. Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси» предметы синего и голубого цвета и т.д. Чтение художественной литературы; отгадывание загадок. Итоговое мероприятие: Флешмоб «Радуга» Красный цвет - группы 1,2,3; Оранжевый цвет – группы 4,5; Желтый цвет – группы 6,7; Зеленый цвет – группы 8,10; Голубой цвет – группы 11,12; Синий цвет – группы 13,14; Фиолетовый цвет – группы 15,16. Построение «Радугой»; танцы с детьми | Воспитатели Цыпышева С.А. Нурсубина А.Р Рафикова Н.М. Рогозовец А.Ю |
Неделя дружбы | ||
30 июля | Знакомство с русским национальным костюмом, русской кухней, русскими народными играми, песнями Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Д\и «Собери матрешку». Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Беседы: «Что такое дружба?», «Кто такой лучший друг?», «Для чего нужна нам дружба?!». Игровой аттракцион «Подари улыбку другу». Чтение: рус. нар. сказка «Теремок», С.Михалков «Песенка друзей», «Три поросенка» пер. Михалкова, Братья Гримм «Бременские музыканты», В. Катаев «Цветик - семицветиик», А. Барто «Игрушки» и др. Прослушивание музыкальный произведений о дружбе. Подвижные игры. | Воспитатели |
31 июля | Рассматривание альбома «Защитники Родины» (военный флот). Спортивное мероприятие « Я хочу быть моряком». Беседы «Морской флот», «О дружбе моряков ». Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, дружбе. Пахомов В. «Капитан корабля» Подарок своими руками :Лепка «Лодочка», рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль», с/р игра: «Моряки». | Воспитатели |
1 августа | Рассматривание глобуса Беседа «Какие народы живут в России» Рассматривание кукол в национальных костюмах Беседа «Что такое дружба народов?» С/р игра «Путешествие по родному городу» Прослушивание песен «Из чего наш мир состоит», Солнечный круг Развлечение «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!» Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» Беседы: «Как и чем можно порадовать друзей», | Воспитатели |
2 августа | Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Коллективная работа «Хоровод дружбы» Беседа с рассматриванием картинок, используя тематический сюжет «Где живут оленеводы». Путешествие в Страну сказок народов России Национальный калейдоскоп. Показ национальных костюмов.(Видеопоказ). Разукрашивание трафаретов национальных костюмов Беседа на тему «Что означает – народное единство? Изготовление подарка другу. | Воспитатели |
Неделя добрых дел | ||
6 августа | Беседа на тему «Что такое доброта?» «Дарите людям доброту». Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу). Пословицы и поговорки о доброте. Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку прохожему». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» Операция «Книжкина больница» | Воспитатели |
7 августа | Акция «Подари книжечку малышам» Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал» Ручной труд «Птицы добрых пожеланий!» Разучить подвижную игру: «Добрые эльфы» Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!», Игра-ситуация «Вручи подарок», Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». «Назови ласково по имени своего друга» | Воспитатели |
8 августа | Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности». Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» |
Воспитатели |
9 августа | Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно Беседа с детьми «Покорми бездомных животных» Рисование «Мой четвероногий друг» Конкурс стихов о доброте «Мы нужны друг другу» (ср. и мл. группы). Развивающая игра «Волшебные руки» Разыгрывание ситуаций «Путешествие в страну добра» «Слова тепла и доброты» (поблагодарить сотрудников детского сада за их добрые руки). Беседа «Мои хорошие поступки» | Воспитатели |
10 августа | Беседа «Помогает ли добро дольше оставаться здоровым» Наблюдение за поступками взрослых и детей. «Подарите радость малышам» (подарки сделанные своими руками для самых маленьких детей детского сада) Просмотр с обсуждением иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его друзья»Н.Успенский, «Доктор Айболит» К.Чуковский Обсуждение практических ситуаций «Добрый человек не оставит в беде» Оформление альбома «Наши добрые дела» Беседа «Дарите людям доброту». Итоговое мероприятие: Инсценировка «Заинькина избушка» | Воспитатели ГубайдуллинаМ.Р. |
Неделя Витаминная | ||
13 августа | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Рассматривание альбома «Фрукты и овощи». Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета». Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук). Рисование «Мой любимый фрукт или овощ». П/и «Огородная – хороводная». С/р и «Овощной магазин с муляжами Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».(А,В,С) | Воспитатели |
14 августа | Беседа «Профессии». Наблюдение за работой дворника. Д/и «Кому что нужно для работы?». Чудесный мешочек – узнать на ощупь.. Пальчиковая игра «Капуста». Подвижная игра – эстафета «варим щи». Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде». Лепка по замыслу. Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка». | Воспитатели |
15 августа | Беседа «Чем питается растение». Рассматривание луковицы с перьями, корнями. Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь. Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ. Дидактическая игра: «Весёлый огород» ,«Что в саду, что в огороде» Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари Театрализованная игра: «Настоящие друзья» (разыгрывание сценок по сюжету стихотворения Ю.Тувима «Овощи»).(мл гр) Драматизация сказки «Репка».(ср. гр) Этюд «Вкусные эмоции». П/и «Я садовником родился»- бег по кругу. | Воспитатели |
16 августа | Познавательная беседа Как к нам пришли жидкие витамины(сок) Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Дидактическая игра «Что где растет». Подвижная игра «Убеги от вируса». Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты». Рисование «Полезные продукты» Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное». Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды». | Воспитатели |
17 августа | Конкурс загадок, сочиненных детьми о фруктах и овощах. Беседы: «Живые витаминки» Аппликация: «Витаминная фантазия» Эстафеты: «Витаминная грядка грядка», « Докати тыкву», «довези урожай» Д.и «Угадай на вкус», « Чудесный мешочек» И/у «Сравни по величине». Н/и«Огородный великан». Д/и «Отгадай-ка». | Воспитатели Мед.сестра |
Неделя Нет в мире краше Родины моей | ||
20 августа | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Герб и флаг России» Д/и «Собери из частей целое»(россицский флаг) Рисование, аппликация «Флаг России» Беседы о стране, городе, в которой живут дети. Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Русского фольклор – знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками. Игра-эстафета«Передай флажок» | Воспитатели |
21 августа | Чтение В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач Беседа об истории возникновения Российского флага, о цветовой символике фдага. Разучивание песни «У моей России» «Москва - столица нашей Родины» Чтение : С. Михалкова «Кремлёвские звезды» В. Лебедев-Кумач «Москва»; Рисование, аппликация «Флаг России» Чтение стихотворения «Что мы родиной зовём» Д\и "Узнай символы России" Инд/р, рисование «Флажки к празднику» | Воспитатели |
22 августа | Этическая беседа «Герои земли Русской» Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева , «Садко», Беседа «Моя Родина - Россия» Рассказ воспитателя о подвижных играх народов России Д/и «Найди свой флаг» п\и «Беги к флажку». Творческое рисование «Родина» | Воспитатели |
23 августа | Рассматривание арнаментов северных народов России Развлечение «"Край ты мой любимый!" Беседа: «В каком городе ты живешь?» «История моего города» С/Р игра «Улицы города» Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»; М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны…» Творческое рисование «Мой город - Нижневартовск» | Воспитатели |
24 августа | Ситуативный разговор «Я – гражданин России» Беседа о людях прославивших Россию Рассматривание альбома «Медали и ордена» вспоминая о дне Победы Рассматривание иллюстраций«Полководцы России» С\р игра «Пограничники» Спортивное соревнование «Полоса препятствий» Рисование «Белая береза – символ России»» | Воспитатели |
«Неделя здоровья» | ||
27 августа | Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др. Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели». Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, поговорок. Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши». Моделирование ситуаций. Беседа «Сохрани свое здоровье» Разучивание стихотворения «Части тела» Дид. игра «Собери человека» | Воспитатели |
28 августа | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Беседа « О здоровье, о чистоте», «Вода – друг или враг». Рисование «Капельки». Театрализованные игры «О витаминах и микробах». Чтение художественной литературы: «Друзья Мойдодыра» В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Мытье игрушек, мебели. П\и «Солнышко и дождик» Игры и опыты с водой. Беседа Закаливание. гигиенические процедуры Оздоровительные мероприятия. | Воспитатели |
29 августа | Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме». Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др. С/и «Аптека». | Воспитатели |
30 августа | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка», Пословицы о здоровье. Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игра: «Аптека»… | Воспитатели |
31 августа | Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте». Просмотр картин, иллюстраций, фотографий о спорте и о спортсменах. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. Чтение художественной литературы: В.Лебедев – Кумач «Закаляйся!», С.Михалков « «Прогулка», «Прививка», А.Барто «Прогулка». В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта». П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее». «Школа мяча», Ловишки в кругу С/и «Больница» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.
Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....
Календарно - тематическое планирование на 2017-2018г.
Данный план составлен с учетом особенности каждой группы....
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...