Аналитический отчет разновозрастной группы СД №1 «Незабудка» за 2021-2022 учебный год
материал
Аналитический отчет
разновозрастной группы СД №1 «Незабудка»
за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_1_godovoy_otchet_2021-2022g.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Аналитический отчет
разновозрастной группы СД №1 «Незабудка»
за 2021-2022 учебный год
Воспитатели группы:
Неволина М.В
Урай 2022 г.
Общие сведения о контингенте воспитанников в группе
Краткая характеристика разновозрастной группы №1 «Незабудка» для детей с СД:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 5 детей, на конец года – 5 детей, из них:
- 1 девочек;
- 4 мальчиков.
Из них 3 ребенка инвалида
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и на конец года показали положительную динамику в отдельных образовательных областях.
Информация о родителях:
Образование | Количество |
Высшее | 4 |
Неоконченное высшее | 0 |
Среднее профессиональное | 0 |
Среднее | 4 |
Возраст | Количество |
20-25 | 0 |
26-30 | 1 |
31-40 | 4 |
41-50 | 3 |
50 лет и старше | 0 |
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Работа группы №1 «Незабудка» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы на 2021- 2022 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
- Формирование, умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщение и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание) и способствовать их дальнейшему формированию.
- Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающей действительностью.
- Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребёнка.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика в развитии той или иной деятельности.
2021-2022 учебный год
Группа №1 (5 детей) | ||||||
Ф.И. ребенка | Двигательная инициатива | Познавательная инициатива | Коммуникативная инициатива | Инициатива как целеполагание | Творческая инициатива | Общий показатель |
Швыдченко А. (1) | 22 - н/д | 4 – н | 7 – н | 17 – н/д | 3 – н | н |
Кукушкин Д. (1) | 35 – н/д | 7 – н | 12 – н | 24 – н/д | 9 – н/д | н/д |
Гуляев С. (1) | 38 – н/д | 15 – н/д | 34 – н/д | 31 – н/о | 18 – н/о | н/д |
Талынева Д. (1) | 21 – н/д | 2 – н | 10 – н | 18 – н/д | 7 – н | н |
Бальчус М. (1) | 10 - н | 0 - н | 6 - н | 9 - н | 3 - н | н |
ИТОГО 5 д | н- 1 н/д -4 н/о -0 | н- 4 н/д – 1 н/о - 0 | н- 4 н/д – 1 н/о - 0 | н – 1 н/д – 3 н/о - 1 | н – 3 н/д – 1 н/о - 1 | н – 3 н/д – 2 н/о - 0 |
н - 20% н/д – 80% н/о – 0% | н- 80% н/д – 20% н/о – 0% | н- 80% н/д – 20% н/о – 0 % | н – 20% н/д – 60% н/о – 20% | н – 60% н/д – 20% н/о - 20 % | н –60% н/д – 40% н/о – 0% |
Творческая инициатива. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности. Из приведённой таблицы видно, что уровень развития творческой инициативы в нашей группе составил: 100% (5 детей) - недостаточный уровень.
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 0% - необходимый уровень (ребёнок обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 80% – недостаточный уровень (4 ребенка). 20% (1 ребёнок) - имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).
Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи). 0% -необходимый уровень (предлагает сверстникам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели); 0% - недостаточный уровень (инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 60% (3 детей) - низкий уровень, 40% - недостаточный уровень (2 ребенка).
Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные отношения). 0% - необходимый уровень (задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению); 40% (2 ребенка) – недостаточный уровень развития; 60% (3 ребенка) - низкий уровень (активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния).
Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.)
0% - составил необходимый уровень; 40% (2 ребенка) – недостаточный уровень; 60% (3 ребёнка) составил низкий уровень.
Дополнительное образование:
Наименование кружка, секции | Количество |
Рисование | |
Бассейн | 1 |
Дзюдо | |
Логопед | 1 |
Оценка организации учебного процесса
С января по май работали по проекту «Волшебница вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми ОВЗ)
Цель проекта: Ознакомление дошкольников со свойствами воды и её полезной значимостью в жизни человека. Профилактика тревожных состояний.
ДОУ Конкурс «Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза» Била Н И | Приказ от декабрь 2021 Член жюри |
Всероссийский форум «Воспитатели России»: Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» Била Н И | Сертификат от 29.04.2022 |
Городской «Северное сияние» за активное участие в качестве эксперта Била Н И | Справка 2033 от 05.05.2022 |
Оценка организации учебного процесса
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Статус | Участники |
2 | Родительское собрание | Февраль | групповое | педагоги родители |
3 | Консультация и мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у ребенка» | Март | групповое | педагоги родители |
6 | Конкурс «Необычное из необычного» | октябрь | обще садовское | педагоги дети родители |
8 | Участие в выставке творческих работ «Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза» | декабрь | обще садовское | педагоги родители дети |
9 | Новогодний утренник «Новогодний бал» | декабрь | групповое | педагоги дети |
10 | Практическое занятие: «Играйте вместе с ребенком» | январь | групповое | педагоги родители дети |
11 | Практическая работа: «Покорми птиц» | январь | групповое | педагоги дети |
12 | Ко дню 8 марта (подарки для мам и бабушек) | март | групповое | педагоги дети |
13 | Тематическое развлечение «День космонавтики» | апрель | групповое | Муз.руководитель воспитатели, дети |
14 | Праздник «День Победы» | май | групповое | Муз.руководитель педагоги дети |
15 | Родительское собрание | май | групповое, общесадовское | педагоги родители |
Оценка кадрового обеспечения
Наименования курсов повышения квалификации | Сроки |
В Акционерном обществе « Академия « Просвещение» « Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» Неволина М В | Удостоверение от 15.09.2021( 144ч) |
« Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология» « Учитель – дефектолог ( олигофренопедагог)» Неволина М В | Диплом от 15.04.2022 ( 600ч) |
Практико-ориентированном семинаре для специалистов центров культурно- языковой адаптации Неволина М В | Сертификат от 26.11.2021 |
Методы проведения индивидуальных занятий с детьми с ОНР с использованием интерактивных игр Неволина М В | Сертификат от 01.12.2021 (3ч) |
Диагностические маркеры нарушения развития мелкой моторики. Профилактика ошибок письменной речи Неволина М В | Сертификат от 25.10.2021 ( 2ч) |
Тренажер по горячим клавишам: базовый уровень Била Н И | Сертификат от 09.03.22 |
Основы информационной безопасности Била Н И | Сертификат от 09.03.22 |
Участие детей:
Наименование мероприятия | Уровень (ДОУ, город, регион, всероссийский, международный,) | Срок проведения | Ф.И участника | Результат (место) |
Диплом « Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза» | ДОУ | Декабрь 2021 | Талынева Дарья | Диплом участника |
Диплом « Новогодняя игрушка из мастерской Деда Мороза» | ДОУ | Декабрь 2021 | Бальчус Марк | Диплом участника |
Диплом "зимнее чудо -снежинка" | Региональный | Декабрь 2021 | Гуляев Семен | 1 место |
Диплом « Зимние узоры» | Всероссийский | Декабрь 2021 | Швыдченко Андрей | 2 место |
Диплом "Символ года " | Региональный | Декабрь 2021 | Талынева Дарья | 1 место |
Диплом "Лучшая открытка для мамы" | Региональный | Декабрь 2021 | Гуляев Семен | 1 место |
Миллениум Творчество и интеллект « Ёлочка красавица» | Региональный | Январь 2022 | Гуляев Семен | Диплом 2 место |
Эрудит Викторина « Зимний эрудит» | Всероссийский | Январь2022 | Гуляев Семен | Диплом 1 место |
Моя Югра « Лучшая открытка для мамы» | Окружной | Март 2022 | Талынева Дарья | Диплом 1 место |
КДЦ Нефтянник « Подарок к 8 марта» | Городской | Март 2022 | Талынева Дарья | Диплом 2 степени |
Диплом «День космонавтики-2022» Конкурс « Умняшкино» « Лети ракета к звездам» | Всероссийский | Апрель 2022 | Кукушкин Данил | 1 место |
Диплом «День космонавтики-2022» Конкурс « Моя Югра» Путешествие по планетам | Региональный | Апрель 2022 | Кукушкин Данил | 1 место |
Диплом. Конкурс "Северное Сияние" "Гагарин первый в космосе " | Городской | Апрель 2022 | Швыдченко Андрей | 1 место |
Конкурс "Северное Сияние" "Космическое буря» | Городской | Апрель 2022 | Швыдченко Андрей | 1место |
Диплом. Конкурс "Моя Югра" номинация " Я помню- я горжусь" | Региональный | Апрель 2022 | Коллективная работа группа « Незабудка» | 1 место |
Диплом. Конкурс "На пути к звездам" | ДОУ | Апрель 2022 | Швыдченко Андрей | За участие |
Диплом. Конкурс "На пути к звездам" | ДОУ | Апрель 2022 | Кукушкин Данил | 3 место |
Северное сияние « День космонавтики -2022» | Региональный | Май 2022 | Кукушкин Данил | Диплом 1 степени |
Участие педагогов и их социальная активность:
Наименование конкурсов, мероприятий | Ф.И участника | Результат (диплом, место, сертификат, гран и т.д) |
Региональный конкурс « Зимнее чудо- снежинка» | Неволина М В | Диплом 1 место от 18.11.2021 |
Всероссийский конкурс для работников образования «Новогоднее оформление» | Неволина М В | Диплом 2 место от 10.12.21 года |
Всероссийский конкурс « Зимние узоры» | Неволина М В | Диплом 2место от 09.12.2021 |
Региональный конкурс « Символ года» | Неволина М В | Диплом 1 место от 27.12.2021 |
Всероссийская викторина «Зимний эрудит» | Била Н И | Грамота 1место от 12.01.2022 |
Всероссийский конкурс « Лети ракета, к звездам» | Неволина М В | Диплом 1место от 12.04.2022 |
Региональный конкурс « День космонавтики-2022» | Неволина М В | Диплом 1место от 12.04.2022 |
Городской конкурс « Первый в космосе» | Неволина М В | Диплом 1 место от 13.04.2022 |
Городской конкурс « Гагарин. Первый в космосе | Неволина М В | Диплом 1место от 13.04.2022 |
Участие в коллективной работе «Я помню- я горжусь!» | Неволина М В | Диплом 1 место от 29.04.2022 года |
Окружной конкурс « Моя Югра» « Лучшая открытка для мамы» | Била Н И | Диплом 1 место от 15.03.2022 |
КДЦ «Нефтяник» « Подарок к 8 марта» | Била Н И | Благодарственное письмо от 03.2022 |
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Родительские собрания:
«Развитие мелкой моторики как средство развития речи. Итоги адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения» Март 2022 года
«Мастер-класс» «Развитие мелкой моторики рук у ребенка» март 2022 г
«Итоги года» май 2022
- Консультации:
«Значение режима в воспитании дошкольника»
«Навыки самообслуживания»
«Значение развивающих игр в жизни ребенка»
«Правильное питание дошкольников»
«О профилактике простудных заболеваний»
«Зимние игры и развлечения»
«Упражнения с мячом «Ёжик»
«Значение развития мелкой моторики»
«Чем занять ребенка дома?»
«Двигательный режим дошкольника»
«Правило поведения дома и на улице»
«Что нельзя приносить в детский сад»
Вывод: результаты деятельности группы СД № 1 «Незабудка» за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс.
Проблема: не хватка методической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.
Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...
Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...
Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателяразновозрастной группы (3-7 лет)на 2021-2022 учебный год...
Отчет педага средней группы о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год....
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год в I младшей группе (ясли).
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2021-2022 учебный год вI младшей группе (ясли)....
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....