Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
календарно-тематическое планирование

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_psihologa_-_21-22g_nikiforova.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.

Диагностика особенностей психического и эмоционального  развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:

  1. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
  2. Уровень развития психических процессов у  детей старшей группы.
  3. Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
  4. По запросу родителей и воспитателей.

1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.

В начале года проводилось обследование в двух  подготовительных группах. Всего было обследовано 44 ребенка.

Из них 7 детей, что составляет  16%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 30 детей, что составляет  68%, показали средний уровень готовности к школе. И 7 детей, что составляет 16%, показали низкий уровень готовности к школе.

Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же были организованы родительские собрания по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию компонентов психологической готовности к школе.

В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:

Высокий уровень готовности к школе - 18 детей, 41%

Средний уровень готовности к школе – 23 детей 52%

Низкий уровень готовности к школе – 3 детей, 7%

3. Диагностика психолого-педагогических особенностей  детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.

Диагностика проводилась в 4 старших группах, всего было обследовано 65 детей.

Из них 11 детей, что составляет 17%, имеет высокий уровень развития;

48 детей, что составляет – 74%, имеют средний уровень развития;

6 детей, что составляет - 9% имеют низкий уровень развития психических функций.

В конце года так же проводилось обследование, которое выявила:

Высокий уровень развития - 25 детей, 38%

Средний уровень развития – 37 детей 56%

Низкий уровень развития –  4 детей, 6%

3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей

На 2021-2022 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 12 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 10 детей, что составляет 83 % от общего числа детей.

2 детей со средней степенью адаптации, что составляет 17%

Тяжелой степени адаптации выявлено не было.

Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.

В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:

 - в подготовительной группе – 5 детей.  

- в старшей группе – 4 детей

- в средней группе – 5 детей

- во второй младшей – 1 ребенок

Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.

Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.

Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие  как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе педагога по ыизической культуре Никоновой Алены Игоревны за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе  представляет собойподробное описание всех выполненых задач,плученных результатов и достигнутых целей....

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...