Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
календарно-тематическое планирование
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_psihologa_-_21-22g_nikiforova.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
Диагностика особенностей психического и эмоционального развития детей проводилась по следующим 4 направлениям:
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Уровень развития психических процессов у детей старшей группы.
- Выявление степени адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
- По запросу родителей и воспитателей.
1. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
В начале года проводилось обследование в двух подготовительных группах. Всего было обследовано 44 ребенка.
Из них 7 детей, что составляет 16%, показали высокий уровень готовности к обучению в школе, 30 детей, что составляет 68%, показали средний уровень готовности к школе. И 7 детей, что составляет 16%, показали низкий уровень готовности к школе.
Для того чтобы подготовить детей к школе с октября по май с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. Так же были организованы родительские собрания по теме: «Психологическая готовность к школе». Родителям детей у кого было, выявлена низкая готовность к школе были данные рекомендации по развитию компонентов психологической готовности к школе.
В конце года при анализе результатов были получены следующие данные:
Высокий уровень готовности к школе - 18 детей, 41%
Средний уровень готовности к школе – 23 детей 52%
Низкий уровень готовности к школе – 3 детей, 7%
3. Диагностика психолого-педагогических особенностей детей старшей группы. Обследование проводилось подгруппами.
Диагностика проводилась в 4 старших группах, всего было обследовано 65 детей.
Из них 11 детей, что составляет 17%, имеет высокий уровень развития;
48 детей, что составляет – 74%, имеют средний уровень развития;
6 детей, что составляет - 9% имеют низкий уровень развития психических функций.
В конце года так же проводилось обследование, которое выявила:
Высокий уровень развития - 25 детей, 38%
Средний уровень развития – 37 детей 56%
Низкий уровень развития – 4 детей, 6%
3. Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей
На 2021-2022 учебный год списочный состав вновь поступивших детей составляет 12 детей. Отмечается наличие легкой, средней степени адаптации к детскому саду.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 10 детей, что составляет 83 % от общего числа детей.
2 детей со средней степенью адаптации, что составляет 17%
Тяжелой степени адаптации выявлено не было.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, проводились мероприятия в группе для успешного преодоления трудностей и привыканию к детскому саду.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация, буклеты «Первый раз в детский сад». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
4. По запросу (родителей, педагогов, социальных партнеров) была проведена индивидуальная диагностика исследования психических процессов у детей:
- в подготовительной группе – 5 детей.
- в старшей группе – 4 детей
- в средней группе – 5 детей
- во второй младшей – 1 ребенок
Для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи, были даны рекомендации по развитию и воспитанию детей, а так же организованы индивидуальные коррекционно-развивающие игры-занятия.
Данные занятия способствуют развитию таких психических особенностей, как мышление, внимание, память, воображение, а так же развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. А также уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей, развитию навыков общения, умение устанавливать контакты со сверстниками. Многие из предлагаемых заданий напрямую связанны с познавательной сферой, выполнение которых вызывает у ребенка неподдельные эмоции и как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.
Кроме того во время занятий встают и личностные проблемы детей такие как: не уверенность в себе, демонстративность, агрессивность, то есть дети не обладающие адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы эти проблемы решаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год
Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работеза 2021-2022 учебный годПервая младшая группа «Лучик»...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе педагога по ыизической культуре Никоновой Алены Игоревны за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в старшей группе
Отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе представляет собойподробное описание всех выполненых задач,плученных результатов и достигнутых целей....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Итоги учебного года...