Консультация на тему: «Воспитание любви к Родине у младших дошкольников при формировании представлений о сезонных изменений, в рамках проекта «Современный детский сад» «Волшебница зима» в младшей группе общеразвивающей направленности
консультация
Отчет о проектной деятельности на тему"Воспитание любви к Родине у младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Воспитание любви к Родине у младших дошкольников при формировании представлений о сезонных изменений, в рамках проекта «Современный детский сад»
«Волшебница зима»
в младшей группе общеразвивающей направленности
Воспитатель:
ЮденковаС.В.
Проектная деятельность на тему: «Воспитание любви к Родине у младших дошкольников при формировании представлений о сезонных изменений, в рамках проекта «Современный детский сад» «Волшебница зима» в младшей группе общеразвивающей направленности велась с ноября 2022 года по февраль 2023 года. Участники проекта - дети младшей группы «Смешарики», родители, воспитатели.
Обозначила цель проекта:
- Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
- Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
- Познакомить с зимними видами спорта.
- Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Планируя работу по патриотическому воспитанию в рамках данного проекта, я поставила перед собой следующие задачи:
- Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
- Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- Повышать интерес детей к участию в традиционных народных зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать познавательный интерес;
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Работу по патриотическому воспитанию в группе начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы — друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки — всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Дети младшего дошкольного возраста уже начинают понимать, что может сделать каждый человек, чтобы этот мир стал лучше, краше. В процессе различной деятельности они познают, как нужно беречь наш мир. В игровой форме дети приобретают знания, умения и навыки того, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.
Планирование работы с детьми ориентировано на государственные праздники. Кроме этого, знакомим детей с родным языком, фольклором (знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами и загадками и т.д., народным прикладным искусством, замечательными русскими писателями, художниками).
Работа по патриотическому воспитанию проводится в группе каждый день, она систематична, интегрирована в различные виды деятельности, пронизывает все сферы жизни детей.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети, очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут по картинкам устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.
Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско– родительские отношения.
Заключение:
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.
Вывод: что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам. Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративного рисования».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративног...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зима» в старшей группе общеразвивающей направленности
Задачи:Образовательная:закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине;образовывать родственные слова, существительные от прилагательных;обучать распространять предложения прилагательны...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).
Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе...
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всём психическом разви...