Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
материал (подготовительная группа) на тему
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozn.razv_._podg.gr_._rossiya-rodina_moya.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Проект
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Россия – родина моя!»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2015 г.
Тип проекта:
Познавательно-речевой.
Участники проекта:
Воспитатель, дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.
Возраст участников проекта: 6-7 лет
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный проект (2 недели).
Содержание проектной деятельности:
Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет, и этим он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы. У ребенка от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму. Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально- нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление об особенностях празднования «Дня России.
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление.
- Развивать творческие способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Ожидаемый результат:
- Дети будут понимать смысл праздника "День России";
- Дети получат новые знания о символике России.
- Дети будут испытывать чувство гордости за свою родину.
Материально – техническое обеспечение:
- Методический и дидактический материал (иллюстрации, дидактические игры, наглядный материал, оборудование для изобразительной деятельности).
- ИКТ.
- Музыкальные записи.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя».
- Рассматривание иллюстраций с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- Познавательная беседа «День России».
- Знакомство с правилами русской народной игры «Золотые ворота».
- Продуктивная деятельность: рисование «Флаг России»
- Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
- Слушание Гимна России.
- Подвижная игра «Сильные, ловкие, смелые».
-Подвижная игра «Найди свой цвет».
-Дидактическая игра «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Чтение стихотворений о Родине
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
3 этап «Заключительный»
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
- Консультация для родителей «Как можно воспитать патриота».
- Экскурсия «Обзорная по родному городу».
Результативность:
- Повышение уровня знаний и культуры родителей и педагогических работников.
- Активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- Формирование социально-личностной основы взаимодействия педагога и детей.
Продукты проекта:
- Презентация «Россия- Родина моя».
- Выставка рисунков «Флаг России».
- Консультация для родителей «Как можно воспитать патриота».
- Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Россия - Родина моя»»
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.
Материал:
Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких (слайд 1).
- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия (слайд 2).
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России). Как велика моя земля! Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кроме природы, чем еще разные страны отличаются друг от друга?
-У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).
- Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
Воспитатель:
- А вы хотите создать российский флаг своими руками? Для этого поделитесь на три команды. Задание такое: нужно в команде обговорить, из каких частей состоит российский флаг, подобрать полоски нужного цвета и выложить государственный флаг России. Бумага приготовлена разных размеров, поэтому и флаги получатся разной величины. Договоритесь, какой по размеру флаг будет делать ваша команда. По окончании работы нужно будет сходить командой друг к другу в гости, посмотреть все ли сделано правильно, рассказать, что не так и, если нужно, оказать помощь.
Воспитатель:
- А с гербом нашей страны вы хотите познакомимся? (слайд 6).
- Посмотрите сюда. Что вы видите? (На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства) (слайд 7).
- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
- Кто сможет показать на гербе скипетр. Держава - позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах. (Дети рассматривают различные документы с гербами).
- Кто догадался, чем еще отличается наша родина от других стран?
- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (слайд 8).
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).
- Хорошо побеседовали. А погулять хотите?
- По родному краю
- Дружно мы шагаем (марш на месте),
- Справа от нас зеленый луг (поворот влево),
- Слева находится лес (поворот вправо),
- В таком лесу полно чудес (удивляемся),
- Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают),
- Филин машет крыльями. Ух (машут руками),
- Аж захватывает дух.
- Солнце над березами светит нам (повороты головы),
- Мы рады ягодам и грибам (наклоны).
- Ребята, а кто хочет нарисовать наш российский флаг?
- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:
белый - мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага.
- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
Можете подобрать необходимый для работы материал и заняться делом, кто с кем хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия - наша Родина"
Воспитание любви к родной стране, знакомство с символикой страны...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы по теме «Россия – наша родина»
Цель занятия - Формирование представления о России, как о родной стране....
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «Россия – наша Родина».
Занятие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....