Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зима» в старшей группе общеразвивающей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине;
- образовывать родственные слова, существительные от прилагательных;
- обучать распространять предложения прилагательными.
Развивающая:
- Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление;
- Расширять словарный запас.
Воспитательная:
- воспитание интереса и любви к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему «Зима»
в старшей группе
общеразвивающей направленности
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Подготовила:
Воспитатель Кривенко Е.А..
Санкт-Петербург 2019
Задачи:
Образовательная:
- закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине;
- образовывать родственные слова, существительные от прилагательных;
- обучать распространять предложения прилагательными.
Развивающая:
- Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление;
- Расширять словарный запас.
Воспитательная:
- воспитание интереса и любви к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- Коммуникативные
- Игровые
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, загадок на тему «Зима»; рисование, аппликация на тему «Снежинка».
Материал и оборудование:
Картинка с изображенным негритянским мальчиком, письмо, карточки с изображением примет зимы, картина «Зима», фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо.
Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Зури. Давайте прочитаем его:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зури. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. До свидания».
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте расскажем Зури о зиме?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а что такое зима? Сколько у зимы месяцев? С какого месяца зима начинается? А заканчивается каким месяцем? А какой посередине? Назовите приметы зимы. Какая погода бывает зимой? Как живут звери зимой? А птицы? Чем мы можем помочь птицам? За что мы любим зиму?
Ответы детей.
Игра (с мячом).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем и расскажем Зури о том, что если днем идет снег, то день какой? - снежный.
Воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.
Если днём мороз, день какой? – (морозный)
Если ветер, день какой? – (ветреный)
Если холод, день какой? – (холодный)
Если солнце, день какой? – (солнечный)
если идет дождь, день какой? – (дождливый)
Воспитатель: В русском языке есть слова-родственники. Расскажем Зури, какие слова-родственники есть у зимы? У снега?
Воспитатель: А какая бывает зима? Давайте расскажем Зури, а поможет нам в этом волшебный мяч. Вы берете мяч, называете одно слово, какая может быть зима и передаете его товарищу, стоящему рядом. Например, зима снежная, пушистая и т.д. Снег зимой какой? Что зимой делают люди? А птицы?(ответы детей)
Физминутка.
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно
три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе
максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг,
опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют
пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Воспитатель выставляет картину «Зима».
Воспитатель: Ребята, по этой картине мы расскажем Зури о зиме. А помогут нам маленькие карточки-они будут подсказывать. Послушайте внимательно.
Даёт образец рассказа с одновременным выставлением предметных карточек:«Наступила холодная, морозная зима. Выпал первый белый пушистый снег. Деревья стояли голые, а теперь они укрыты снегом, будто одеялом. Люди одеваются теплее – мальчики и девочки одеты в шубы, шапки, шарфы, сапоги, варежки. Птичкам очень холодно и голодно – ведь корм под снегом, но дети сделали кормушку и насыпали им зернышек и теперь синички и снегири клюют зерна. Зимой много развлечений. Мальчики катаются на коньках по замерзшему пруду. Вот один мальчик упал – наверное, он еще плохо умеет кататься. Другие дети катаются на санках и лепят снеговика. Детям очень весело зимой! (на те слова, которые подчеркнуты, выставляются предметные карточки)
Воспитатель просит рассказать одного ребенка о зиме с помощью маленьких карточек. (рассказывают ещё 2-3 ребёнка)
Затем воспитатель просит попробовать ребенка рассказать о зиме без помощников-карточек (рассказывают ещё 2-3 ребёнка)
Заключительный этап:
(Что перепутал художник? Небылица.)
Воспитатель: давайте посмотрим, кажется, в конверте что-то ещё есть. Зури прислал нам картинку, нарисованную африканским художником. Посмотрите, правильно ли он все нарисовал? (на картинке изображена зима, только вместо снега с неба падают цветы)
Воспитатель предлагает детям нарисовать по одной снежинке, а дети фломастерами выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и рассказали Зури о зиме. А теперь я предлагаю выбрать самый лучший рассказ – тот, который мы запишем в письмо. Вложим в конверт с письмом наши снежинки, и пошлём их Зури на память о русской зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Профессия - ветеринар" старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
Интегрированное зантие в дл дете старше группы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.
Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....