занятие по эксперементально- исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Показать опытным путём. как можно получить новые цвета смешивая основные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubl.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная кисточка».
Цель:
Способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным в поисковой деятельности.
Задачи:
Закрепить знание основных цветов. Показать опытным путём. как можно получить новые цвета смешивая основные. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических выводов. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Материалы и оборудование :
мольберт, магнитная доска ,раскраска для каждого ребенка, кисточки, палитра, гуашь желтого, красного и зеленого цвета, стаканчики с водой, салфетки, карта –схема смешивания цветов, три картонных домика.
Ход занятия.
Действия воспитателя | Действия детей |
ВСТУПЛЕНИЕ Воспитатель: Доброе утро! А давайте со всеми поздороваемся В.Ребята, посмотрите на мольберт: Что вы видите? В:Я хочу рассказать вам про эти краски- сказку: | Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок, Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень! Д: Домики и три краски. Жёлтый, красный, синий. Д:садятся на ковёр. |
Действия воспитателя | Действия детей |
- Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски: Нежная и ласковая как солнышко-желтая; Яркая и буйная как огонь - красная; Спокойная и холодная как лед - синяя. У каждой краски был свой домик (показываю на доске домики, вырезанные из цветного картона). Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную (в окошке смешиваю желтую и красную краски). Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого… В:Правильно, оранжевый. Назовите, что вы знаете бывает оранжевого цвета? В: - Затем позвала синяя краска в гости желтую (показываю смешивание). Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот такого цвета… В: Назовите, что вы знаете, бывает зелёного цвета? В:-Потом красная пригласила в гости жёлтую и зелёную…Сколько они пробыли в гостях не известно, только всё кругом стало темнеть и стало… В:А теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы | Д: Оранжевого Д:ответы(апельсин,тыква…) Д: Зелёного Ответы детей(трава, листья на дереве…) . Д: Коричневое |
Физминутка: Разотру ладошки сильно (тру ладоши). Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца) Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик) И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик) Затем руки я помою (имитируя мытьё рук) Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики) На замочек их закрою (закрыть в замок) И тепло поберегу Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В:Присаживайтесь за столы- и давайте представим, что вы волшебники. Перед вами раскраска (Апельсиновое дерево и Чебурашка), волшебная кисточка, палитра и краски из сказки. В: Давайте вспомним в начале, какие две краски начали разговор? И получилась?(На доске прикрепить схему смешивания красок) В:Затем: синяя краска позвала в гости… В:И чем закончилась сказка? В:Молодцы!А теперь красками на палитре раскрасте картинку. Напоминаю , что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке. РЕФЛЕКСИЯ: В: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что узнали нового? | Д:переходят за столы Д: жёлтая + красная= оранжевая( смешивают на палитре) Д:синяя+жёлтая=зелёная.(смешивают на палитре) Д:жёлтая+красная+ синяя= коричневая. (смешивают на палитре) Д:раскрашивание Д:ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эксперементально-исследовательская деятельность
презентация об опытах с водой...
Занятие по эксперементально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Как происходит извержение вулкана?»
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения...
Положение смотра-конкурса "Уголок эксперементально-исследовательской деятельности в группе ДОУ"
Материал содержит положение о смотре-конкурсе в ДОУ, лист оценки, а также методические рекомендации в зависимости от возрастной группы, чем должен быть наполнен уголок эксперементально-исследовательск...
Конспект НОД для детей средней группы детского сада «Удивительные свойства воздуха» с использованием эксперементально-исследовательской деятельности
Программное содержание:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер;- развивать способность устанавливат...
НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОД ПО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРФУШИ»...
План работы по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет.
Использование игровых приёмов на занятиях по эксперементально - исследовательской деятельности с детьми 2 - 3 лет....
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями «Почему не тонет апельсин»
Педагогическое мероприятие по эксперементально – исследовательской деятельности с детьми и родителями«Почему не тонет апельсин» Цель: создание социальной ситуа...