Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.
Средняя группа.
Тема "Дом. Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие - средняя группа. Дом.Семья. | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Дом. Семья.
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создать условия для продолжения углубления знаний детей о семье, ее членах
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжить знакомить детей с родственными отношениями, бытовыми обязанностями
Развивающие: Развитие связной речи, внимания, памяти, социально – коммуникативных умений
Воспитательные: Воспитывать любовь к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Словарная работа:
Подготовительная работа: Чтение сказки «Три медведя»
Материалы и оборудование: картинки мамы, папы медведя, картинки с различной помощью дома (мыть полы, посуду, вытирать пыль и т.д.)
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Дети садятся на стульчики полукругом. В: Ребята, сегодня утром мне позвонили и сказали, что к нам группу придет один сказочный герой. Давайте все дружно позовем его. Закроем глаза и скажем «раз,два,три, гость из сказки приходи» Звучит музыка «В гостях у сказки». Появление мишки. В: Посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же мишка! Давайте мы с ним поздороваемся! | Словесный Наглядный | |
2. | Основной этап. | М: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я принес с собой фотоальбом и хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович (картинка) , мама Настасья Петровна (картинка) и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. В: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье все друг друга любят и друг о друге заботятся. М: И то верно! Детишки, у меня для вас кое-что есть! Я принес с собой загадки! Сможете разгадать их? В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете… (мама) 2.Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) 3.Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Мастер на все руки, И не знает скуки, Режет, рубит, пилит, Все дела осилит! Кто для внуков главный Добрый и славный? (Дедушка) Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … (семья) М: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали! А еще у меня есть одна веселая считалочка, которую я разучил для вас! Давайте попробуем все вместе! Пальчиковая гимнастика "Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). В: Мишка, а ты знал, что в семье бывает еще брат или сестра? М: Нет! Откуда же мне знать... Я же только с мамой и папой живу в доме | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми, мотивировать процесс вовлечения Актуализировать имеющиеся знания, сформировать новые знания | В: Мишка, вот у тебя есть большой дом. А ты помогаешь своим родителям делать домашние дела? Мишка загрустил В: Чего же грустишь? М: Я только сейчас понял, что никогда не помогал своим родителям. А как можно помогать им? В: Мишка, ну ты не расстраивайся! Наши ребята расскажут тебе, как можно помогать родителям по дому. | Словесный | |
2.2. | Этап практического решения проблемы. | Актуализировать сформированные представления. | В: Ребята давайте сядем в круг и поиграем в одну очень интересную игру. Покажем и расскажем мишке о том, как мы все помогаем родителям. Корзинка с картинками о домашней помощи. Игра «Домашние дела» Ребенок достает из корзины картинку и составляет полное предложение (например: я помогаю мыть посуду дома), корзинка передается по кругу. М: Ребята, спасибо вам большое! Сколько новых дел я узнал от вас! В: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? М: Да! Ваши ребята большие молодцы! Побегу скорее домой помогать маме! В: До свидания мишка! Мы ждём тебя ещё в гости, научим многому. | Словесный Наглядный Практический | |
3. | Заключительный этап. | Закрепить сформированные представления, рефлексия | -Ребята, кто к нам приходил в гости? -В какие игры вы сегодня играли? -Чем можно помогать родителям по дому? Вы все оказывается большие помощники, давайте похлопаем, друг другу и уберем стульчики на места. | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по физическому развитию в средней группе
Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию в средней группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...
Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"
Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...
Технологические карты по речевому развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...
Технологические карты по речевому развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...
Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...