Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Соловьева Татьяна Михайловна

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).

Тема: В поисках Чебурашки.

Возрастная группа: средняя

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений;

Развивающие:

  • Развитие  памяти, внимания, логического мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: Дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Умеют отвечать полными предложениями. Умеют восстанавливать последовательность сказки, пересказывать, меняя интонацию. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Предварительная работа: артикуляционные гимнастики, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:  Мультимедийная доска, ноутбук, мольберт, рабочие листы, фломастеры, серия сюжетных картинок по сказке «Козлятки и волк», игрушки: домашние и дикие животные, игрушечные Крокодил Гена и Чебурашка, мяч, вырезанные силуэты апельсинов.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный

(1 мин)  

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настроя.

Ребята, вы все хорошие, умные, красивые.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

А теперь все на меня

И скажите, детвора,

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.

Но сначала проведем гимнастику для языка.

1Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Вот и вышел на порог

2.Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

3. Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

4. Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.(гармошка)

5. Рот широко открываю,

Язык к нёбу прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок. (лошадка)

Молодцы!

Приветствие, установление зрительного контакта

Садятся на стульчики полукругом, улыбаются друг другу, здороваются с гостями.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Положительный эмоциональный настрой.

 

У детей правильное определенное положение органов артикуляционного аппарата.

2.

Мотивационный. Введение в тему.

(2 мин).

Создание проблемной ситуации

Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня в нашу дверь

 Постучится необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку.(Чебурашка)

(Стук в дверь. Входит крокодил Гена – игрушка без Чебурашки)

 - Здравствуй, Гена! А где же Чебурашка? (к.Г. что-то шепчет на ушко воспитателю).

 - Ребята, Чебурашка попал в беду. Старушка Шепокляк спрятала нашего друга, и Крокодил Гена нигде не может его найти. Как же быть? Кто сможет прийти на помощь и отправиться с ним на поиски Чебурашки?  Готовы ли вы?

 - Гена, а что у тебя в руках? (апельсин с подсказкой)

Чтобы попасть в волшебный мир, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись - в волшебном мире очутись!»

 

Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент)

 

Дети отгадывают загадку, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход из ситуации.

Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев.

 

 3

Основной этап.

Актуализация, имеющихся знаний.

(15 мин.)

Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений.

 

 

 

Закрепление навыков быстрого и четкого произношения скороговорок;

 

 

 

 

 

 

Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение утомляемости

1 слайд. Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в волшебном мире, в сказочном лесу.

 - Куда же нам идти?

 - А кто это нас встречает?

  2 слайд.  Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто нам поможет узнать дорогу. Только сначала поиграем с ней и разомнем свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

 - Все верно, молодцы!

3 слайд:

- Какая лиса по характеру в сказках?

- Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Чебурашку, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.

 

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Замечательно справились с заданием!

(Лиса дает апельсин с подсказкой – зеленая стрелка)

3 слайд. Встречает жук.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

4 слайд. Жук дает апельсин с подсказкой – желтая тропинка.

 - Ребята, ищем желтую тропинку. Проходим, садимся за столы. Животные заблудились, не могут вспомнить, кто где живет. (Распределение по группам домашние и дикие животные).

Д/и «Четвертый лишний». (практическая работа за столом).

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась…»

Бабушка – сказочница. Дидактическая игра «Собери сказку».

Бабушка не может вспомнить, какая сказка и в какой последовательности нужно рассказывать.

 Как вы думаете, какая это сказка? Кто желает помочь восстановить сказку?

- Вы большие молодцы!

Бабушка подсказывает, где находится Чебурашка. (В картонной коробке из под обуви).

А теперь, ребята, пора прощаться с нашими героями и возвращаться в детский сад.

Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся   вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».

Игровой метод.

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

Беседа.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием развития фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена вида деятельности

 

 

 

 

Словесный метод. Пересказ.

Активно включаются в игру. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловят мяч, называют противоположные по смыслу слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши, улышав нужный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 

 

 

Дети поочередно выставляют эпизоды сказки на свои места, проговаривая слова сказки.

Умеют включаться в игру.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют четко и быстро проговаривать скороговорки.

 

 

 

 

Проявляют инициативу в высказываниях.

Умеют отвечать полными предложениями.

Обогащение словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют воспринимать звуки на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять движения в соответствии со словами.

 

 

 

Умеют восстанавливать последовательность сказки, пересказывать, меняя интонацию.

3.

Заключительный этап.

(2 мин).

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? Что было труднее всего? Что больше всего понравилось?

Если понравилось, ставим веселого смайлика, если нет - грустного.

 

Словесный метод. Беседа.

Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы.

Выбирают  и выкладывают смайлики.

Умеют делать обобщенные выводы.

Умеют оценивать  свое эмоциональное состояние.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Соловьева Татьяна Михайловна

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).

Тема: В поисках Чебурашки.

Возрастная группа: средняя

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений;

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: Дети достаточно владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Умеют отвечать полными предложениями. Умеют восстанавливать последовательность сказки, пересказывать, меняя интонацию. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Предварительная работа: артикуляционные гимнастики, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, мольберт, рабочие листы, фломастеры, серия сюжетных картинок по сказке «Козлятки и волк», игрушки: домашние и дикие животные, игрушечные Крокодил Гена и Чебурашка, мяч, вырезанные силуэты апельсинов.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный

(1 мин)

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настроя.

Ребята, вы все хорошие, умные, красивые.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

А теперь все на меня

И скажите, детвора,

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.

Но сначала проведем гимнастику для языка.

1Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Вот и вышел на порог

#1051;юбопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

3. Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

4. Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.(гармошка)

5. Рот широко открываю,

Язык к нёбу прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок. (лошадка)

Молодцы!

Приветствие, установление зрительного контакта

Садятся на стульчики полукругом, улыбаются друг другу, здороваются с гостями.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Положительный эмоциональный настрой.

У детей правильное определенное положение органов артикуляционного аппарата.

2.

Мотивационный. Введение в тему.

(2 мин).

Создание проблемной ситуации

Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня в нашу дверь

Постучится необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку.(Чебурашка)

(Стук в дверь. Входит крокодил Гена – игрушка без Чебурашки)

- Здравствуй, Гена! А где же Чебурашка? (к.Г. что-то шепчет на ушко воспитателю).

- Ребята, Чебурашка попал в беду. Старушка Шепокляк спрятала нашего друга, и Крокодил Гена нигде не может его найти. Как же быть? Кто сможет прийти на помощь и отправиться с ним на поиски Чебурашки? Готовы ли вы?

- Гена, а что у тебя в руках? (апельсин с подсказкой)

Чтобы попасть в волшебный мир, нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись - в волшебном мире очутись!»

Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент)

Дети отгадывают загадку, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход из ситуации.

Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев.

3

Основной этап.

Актуализация, имеющихся знаний.

(15 мин.)

Закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений.

Закрепление навыков быстрого и четкого произношения скороговорок;

Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Развитие фонематического слуха.

Предупреждение утомляемости

1 слайд. Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в волшебном мире, в сказочном лесу.

- Куда же нам идти?

- А кто это нас встречает?

2 слайд. Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто нам поможет узнать дорогу. Только сначала поиграем с ней и разомнем свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

- Все верно, молодцы!

3 слайд:

- Какая лиса по характеру в сказках?

- Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет найти Чебурашку, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Замечательно справились с заданием!

(Лиса дает апельсин с подсказкой – зеленая стрелка)

3 слайд. Встречает жук.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

4 слайд. Жук дает апельсин с подсказкой – желтая тропинка.

- Ребята, ищем желтую тропинку. Проходим, садимся за столы. Животные заблудились, не могут вспомнить, кто где живет. (Распределение по группам домашние и дикие животные).

Д/и «Четвертый лишний». (практическая работа за столом).

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась…»

Бабушка – сказочница. Дидактическая игра «Собери сказку».

Бабушка не может вспомнить, какая сказка и в какой последовательности нужно рассказывать.

Как вы думаете, какая это сказка? Кто желает помочь восстановить сказку?

- Вы большие молодцы!

Бабушка подсказывает, где находится Чебурашка. (В картонной коробке из под обуви).

А теперь, ребята, пора прощаться с нашими героями и возвращаться в детский сад.

Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».

Игровой метод.

Словесный метод

Беседа.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Прием развития фонематического слуха.

Смена вида деятельности

Словесный метод. Пересказ.

Активно включаются в игру. Отвечают на вопросы.

Ловят мяч, называют противоположные по смыслу слова.

Хлопают в ладоши, улышав нужный звук.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети поочередно выставляют эпизоды сказки на свои места, проговаривая слова сказки.

Умеют включаться в игру.

Умеют четко и быстро проговаривать скороговорки.

Проявляют инициативу в высказываниях.

Умеют отвечать полными предложениями.

Обогащение словарного запаса.

Умеют воспринимать звуки на слух.

Умеют выполнять движения в соответствии со словами.

Умеют восстанавливать последовательность сказки, пересказывать, меняя интонацию.

3.

Заключительный этап.

(2 мин).

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Где мы с вами побывали? Кого встретили на своем пути? Что было труднее всего? Что больше всего понравилось?

Если понравилось, ставим веселого смайлика, если нет - грустного.

Словесный метод. Беседа.

Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы.

Выбирают и выкладывают смайлики.

Умеют делать обобщенные выводы.

Умеют оценивать свое эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию в средней группе

Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию в средней  группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.

Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.Средняя группа.Тема "Дом. Семья"...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...