Технологические карты по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.
Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты по развитию речи | 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Насекомые
Тема занятия: Насекомые
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых. На поляне возле ёлок Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека. Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми. Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист. | Ответы детей. Играют в дидактическую игру «Летает или ползает». | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений | Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме. | 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. | Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Поощрение за активность на занятии: раскраски. | Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. |
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Неделя здоровья
Тема занятия: ЗКР. Первый звук в слове.
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Закреплять умение определять первый звук в слове. Рассказать детям, что слова звучат по–разному. Учить называть слова с задним звуком.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение определять первый звук в слове. Учить называть слова с задним звуком.
Развивающие:
Развивать речевое внимание и фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Планируемый результат:
Умеют определять первый звук в слове, называют слова с задним звуком, развит фонематический слух и речевое внимание.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, фишки-игрушки.
- раздаточные материалы: по одной картинке с изображением цветка на каждого ребенка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Едет, едет паровоз, Много у него колёс, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! | Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова». «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне». В игре должны принять участие все дети не менее 2 раз. Произношу слова с выделением 1-го звука. Примерные слова: береза, борода, вагон, велосипед, гриб, гитара, дорога, деньги, еж(н), ель(й), жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лягушка, лыжи, мясо, мак, ножик, незабудка, пушка, письмо, рыба, рябина, сын, синица, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, часы, шуба. | Дети играют в игру с мячом, называя 1-й звук в словах. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Упражнение на фланелеграфе «Соберем букет для наших мам». Каждому ребенку даю по одной картинке с изображением цветка. Ребенок должен назвать цветок, назвать 1-й звук слова и поставить картинку на фланелеграф. Обращаю внимание детей на то, что получился красивый букет, выставляю фланелеграф в уголок для родителей, чтобы его увидели все. |
| 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Упражнение «Скажи правильно». |
Слушают стихотворение.
|
| |
Самостоятельное применение нового на практике | Игра «Назови слова». За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель. |
|
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
|
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Недель чистюль
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр? Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть. | Ответы детей. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Выполняют пальчиковую гимнастику. | 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, из чего делают мебель? | Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? |
Ответы детей, беседа.
|
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? |
|
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Майские праздники
Тема занятия: Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль».
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Выяснять возможность детей как создателей сказки с целью дальнейшего их развития и совершенствования.
Развивающие:
Развивать творческий потенциал детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Дети с удовольствием слушают произведение, составляют продолжение сказки самостоятельно.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображение муравья, книга.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!» |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, а какое у нас сейчас время года? А какая сейчас погода на улице? Давайте вспомним, что бывает ранней весной? А если растает снег, что с ним станет? А что можно пускать по ручейкам? Правильно. |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль» (не полностью). |
| 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Провожу беседу по тексту, задаю вопросы. Провожу физкультминутку: Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Выполняют физкультминутку. Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | Поправляю ребенка, при неправильном произношении слов и фраз, помогаю додумать мысль, развить новую. | Составление продолжения сказки детьми. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Читаю последнюю часть сказки детям. |
|
|
Рефлексия | «Погода настроения». Моё настроение похоже на:
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по физическому развитию в средней группе
Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию в средней группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...
Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"
Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...
Технологические карты по речевому развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...
Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.
Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.Средняя группа.Тема "Дом. Семья"...
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...