Перспективное планирование по региональному компоненту
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование по региональному компоненту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по региональному компоненту | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по региональному компоненту
Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.
Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Основные направления по реализации регионального компонента:
• изучение национальных традиций и обычаев;
• воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
• обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения родного языка и знакомства с языковыми особенностями народов других национальностей, проживающих на территории нашего региона;
• изучение истории нашего края во взаимосвязи с культурой и историей России;
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
- воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
- развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;
- формировать интерес к культурному наследию региона;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.
Результат-эффект:
- У детей будут сформированы знания о родной стране, крае, селе; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родной страны.
- Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
Перспективный план работы по региональному компоненту.
Месяц | Форма работы. Тема. | Задачи. |
Сентябрь |
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. |
« Овощи на нашем огороде» | Продолжить учить различать и называть овощи. | |
Октябрь |
| Дать детям представление о том, что такое семья - то все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь) |
| Знакомить детей с профессиями родителей. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результата труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Ноябрь. |
| Расширить представления о видах транспорта и его значении. Воспитывать любовь к своему селу. |
| Рассказать детям о красивых местах в родном селе, его достопримечательностях | |
Декабрь |
| Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечают праздник Новый год в нашем селе. Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье. |
Январь |
| Познакомить детей с зимующими птицами нашего села. Организовать наблюдения за птицами прилетающими на кормушку, подкармливать их зимой |
| Знакомить детей с зимними видами спорта нашего села. | |
Февраль |
| Рассказать о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки, летчики, пограничники) |
Март |
| Дать детям доступные их пониманию представления о празднике 8 Марта. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. |
2. Беседа «Как я помогаю маме по дому» | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |
Апрель |
| Познакомить детей с обитателями леса нашей местности |
| Учить узнавать и называть виды деревьев(береза, клен, рябина) | |
Май
| 1.Наблюдение на участке « (растения нашего участка). | Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
2.Дидактическая игра «В гости к хозяйке луга» ( насекомые нашей местности) | Расширить представление детей о насекомых нашей местности.(муравей, бабочка, божья коровка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по региональному компоненту
Перспективное планирование по региональному компоненту по возрастам...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...
Перспективное планирование по региональному компоненту
Перспективное планирование по региональному компоненту...
Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе
Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....
Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе
Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...
Перспективное планирование по региональному компоненту
Преспективное планирование...