Перспективное планирование по региональному компоненту
материал (средняя группа)
Преспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perp_plan_po_region_komp_._sredney_gruppy.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
1.Продолжать знакомить с понятием «Моя семья». Внести новых кукол. Придумать
куклам имена.
2.СОД «Моя семья». Словесная игра «Хорошо-плохо».
2 неделя
1.Игры с куклами. Воспитание бережного отношения к кукле.
2.Вспомнить стихотворение «Моя кукла» К.Даяна. чтение стихотворений К.Ильясова «Аниса и Нафиса», Г. Юнусовой «Чемпион по одеванию», Х.Гиляжева «Воспитанный Айдар», Г.Давлетова «Гуси и Мунира».
3 неделя
1.Вспомнить, какие колыбельные дети знают.
2.Сюжетно-ролевая игра «Укладывание кукол спать».
3.Художественно-продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование).
4 неделя
1.СОД по развитию речи. Придумай сказку по сюжету песни Ю.Гарея «Колыбельная»
или С.Рахматуллиной «Колыбельная».
2.Развлечение «Наречение именем».
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
ОКТЯБРЬ
1 неделя
1.Рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса-сирота». Беседа по содержанию сказки.
2. Внести куклы в башкирских национальных костюмах. Рассмотреть отдельные
детали одежды. Предложить поиграть с куклами, одеть в разную одежду.
2 неделя
1.Рассмотреть иллюстрации с изображением головных уборов: тюбетейка, шапочки из меха.
2.Подготовка к драматизации сказки «Лиса-сирота». Обыгрывание отдельных отрывков
сказки «Лиса-сирота»
3 неделя
1.Беседа «Мой родной город». Рассматривание иллюстраций с изображением
достопримечательных мест города.
2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
4 неделя
1.Рассматривание иллюстрации «Башкирская одежда».
2.Игра «Оденем куклу». 3.Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей.
НОЯБРЬ
1 неделя
1.Вспомнить с детьми домашний адрес.
2.Дидактическая игра «Где ты живешь?».
3.Конструирование из строительного материала «Улица нашего города».
2 неделя
1.Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник».
2.Настольно-печатная игра «Кукла Айгуль». Закрепление названия одежды
(национальной и современной).
3 неделя
1.Рассматривание иллюстраций: лоток, чай, кадка, батман.
2 Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?». Вспомнить с детьми.
Какие современные предметы утвари есть у них в семье.
4 неделя
1.Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда»
(закрепление представлений о стеклянной, пластмассовой посуде).
Уметь находить различия и сходства.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
СОД «Что из чего сделано?» (закрепление представлений о предметах утвари).
2.Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда».
2 неделя
1.Словесная игра «Хорошо-плохо». Использовать в игре названия старинной и
современной одежды, посуды.
3 неделя
1.Рассказать детям, как изготавливают музыкальный инструмент курай.
Сравнивать звучание курая с дудочкой.
2.Игра «Угадай, на чем играют».
4 неделя
1.Подготовка к Новому году. Изготовление игрушек-самоделок.
ЯНВАРЬ
1 неделя
1.Драматизация сказки «Лиса-сирота»
2 неделя
1.Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».
2.Заучивание стихотворения «Белый барашек» С.Муллабаева.
ООД «Беседа о труде животновода» (дать представление о том,
что башкиры занимаются разведением лошадей, коров, овец).
3 неделя
1.Рассказывание сказки «Лиса-строитель». Пересказ сказки с использованием фланелеграфа.
2. Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа, которые
готовятся из мяса-бишбармак.
4 неделя
1.Рассказать детям о традиционных напитках: буза, кумыс,айран.
2.Сюжетно-ролевая игра «Кафе-бар».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
1.Рассказывание сказки «Медведь и пчелы». Рассказать, что башкиры занимаются
пчеловодством.
2 неделя
1.Беседа о труде пчеловодства. Рассматривание картины А.Х.Ситдиковой «Урожайный год.
Пасека».
2.Художественно-продуктивная деятельностьаппликация «Пчелка».
3.Подвижная игра «Медведь и пчелы»
3 неделя
1.Рассказывание сказки «Ленивая Аусаф». Воспитание уважения к старшим,
воспитание трудолюбия.
4 неделя
1.Рассказывание сказки «Ленивый сын». Использовать пословицу
«Без труда, не появится еда».
2.Беседа «Что бы я сделала для любимой мамы (бабушки)?».
МАРТ
1 неделя
1.ООД по развитию речи: пересказ сказки «Ленивый сын».
2.Составить с детьми меню из традиционных башкирских блюд.
2 неделя
1.Вечер башкирской кухни совместно с родителями. Рассказывание стихотворения «Праздничный подарок» Ф.Губайдуллиной. 2.Художественно-продуктивная деятельность –аппликация, рисование, лепка.
3 неделя
1.Рассматривание иллюстрации аласык- плетеный островерхий шалаш. Сравнивать жилье башкир в прошлом с современными домами.
2.Подвижная игра «Юрта».
4 неделя
1.Рассматривание иллюстрации «Жилище».
2.Лепка из глины. Художественно-продуктивная деятельность-аппликация
«Укрась юрту». «Башкирский палас», «Украсим дорожку башкирским орнаментом».
АПРЕЛЬ
1 неделя
1.Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К.Даяна. Пересказ потешки по ролям.
2.Рассказывание сказки «Лиса и петух» (подготовка к театрализованной деятельности)
2 неделя
1.Экскурсия по улицам, близлежащим к детскому саду.
2.Подвижная игра «Липкие пеньки».
3 неделя
1.Художественно-продуктивная деятельность-аппликация «Ракета», «Самолет».
2.Чтение стихотворения «Самолет» Ю.Гарея.
4 неделя
1.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.
Узнавать знакомые детям места города.
2.Конструирование из бумаги «Наша улица».
МАЙ
1 неделя
1.СОД по развитию речи «Придумай другую сказку» (по сюжету сказки «Медведь и пчелы»).
2.Дидактическая игра «Дом, в котором ты живешь».
3.Заучивание стихотворения К.Даяна «Весенние цветы».
2 неделя
1.Дидактическая игра «Что сделали люди».
2.Праздник башкирского фольклора «В гостях у сказки» с использованием сказок, малых форм фольклора.
3-4 неделя
Проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по региональному компоненту
Перспективное планирование по региональному компоненту по возрастам...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...
Перспективное планирование по региональному компоненту
Перспективное планирование по региональному компоненту...
Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе
Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....
Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе
Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)
Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...