Перспективное планирование по региональному компоненту
материал (средняя группа)

Рахимьянова Эльвира Анисовна

Преспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perp_plan_po_region_komp_._sredney_gruppy.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                              СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1.Продолжать знакомить с понятием «Моя семья». Внести новых кукол. Придумать

куклам имена.

2.СОД «Моя семья». Словесная игра «Хорошо-плохо».

2 неделя

1.Игры с куклами. Воспитание бережного отношения к кукле.

2.Вспомнить стихотворение «Моя кукла» К.Даяна. чтение стихотворений К.Ильясова «Аниса и Нафиса», Г. Юнусовой «Чемпион по одеванию», Х.Гиляжева «Воспитанный Айдар», Г.Давлетова «Гуси и Мунира».  

3 неделя

1.Вспомнить, какие колыбельные дети знают.

2.Сюжетно-ролевая игра «Укладывание кукол спать».

3.Художественно-продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование).

4 неделя

1.СОД по развитию речи. Придумай сказку по сюжету песни Ю.Гарея «Колыбельная»

или С.Рахматуллиной «Колыбельная».

2.Развлечение «Наречение именем».

             3.Сюжетно-ролевая игра «Семья».  

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1.Рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса-сирота». Беседа по содержанию сказки.

2. Внести куклы в башкирских национальных костюмах. Рассмотреть отдельные

 детали одежды. Предложить поиграть с куклами, одеть в разную одежду.

2 неделя

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением головных уборов: тюбетейка, шапочки из меха.

2.Подготовка к драматизации сказки «Лиса-сирота». Обыгрывание отдельных отрывков

 сказки «Лиса-сирота»

3 неделя

1.Беседа «Мой родной город». Рассматривание иллюстраций с изображением

 достопримечательных мест города.

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

4 неделя

1.Рассматривание иллюстрации «Башкирская одежда».

2.Игра «Оденем куклу». 3.Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей.

НОЯБРЬ

1 неделя

1.Вспомнить с детьми домашний адрес.

2.Дидактическая игра «Где ты живешь?».

3.Конструирование из строительного материала «Улица нашего города».

2 неделя

1.Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник».

 2.Настольно-печатная игра «Кукла Айгуль». Закрепление названия одежды

(национальной и современной).

3 неделя

1.Рассматривание иллюстраций: лоток, чай, кадка, батман.

2 Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?». Вспомнить с детьми.

Какие современные предметы утвари есть у них в семье.

4 неделя

1.Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда»

(закрепление представлений о стеклянной, пластмассовой посуде).

 Уметь находить различия  и сходства.  

ДЕКАБРЬ

1 неделя

СОД «Что из чего сделано?» (закрепление представлений о предметах утвари).

 2.Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда».

2 неделя

1.Словесная игра «Хорошо-плохо». Использовать в игре названия старинной и

современной одежды, посуды.

3 неделя

1.Рассказать детям, как изготавливают музыкальный инструмент курай.

Сравнивать звучание курая с дудочкой.

 2.Игра «Угадай, на чем играют».

4 неделя

1.Подготовка к Новому году. Изготовление игрушек-самоделок.

ЯНВАРЬ

1 неделя

1.Драматизация сказки «Лиса-сирота»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».

2.Заучивание стихотворения «Белый барашек» С.Муллабаева.

ООД «Беседа о труде животновода» (дать представление о том,

что башкиры занимаются разведением лошадей, коров, овец).

3 неделя

1.Рассказывание сказки «Лиса-строитель». Пересказ сказки с использованием фланелеграфа.

2. Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа, которые

готовятся из мяса-бишбармак.

4 неделя

1.Рассказать детям о традиционных напитках: буза, кумыс,айран.

2.Сюжетно-ролевая игра «Кафе-бар».  

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1.Рассказывание сказки «Медведь и пчелы». Рассказать, что башкиры занимаются

 пчеловодством.

2 неделя

1.Беседа о труде пчеловодства. Рассматривание картины А.Х.Ситдиковой «Урожайный год.

Пасека».

2.Художественно-продуктивная деятельностьаппликация «Пчелка».

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

3 неделя

 1.Рассказывание сказки «Ленивая Аусаф». Воспитание уважения к старшим,

воспитание трудолюбия.

4 неделя

1.Рассказывание сказки «Ленивый сын». Использовать пословицу

 «Без труда, не появится еда».

2.Беседа «Что бы я сделала для любимой мамы (бабушки)?».  

МАРТ

1 неделя

1.ООД по развитию речи: пересказ сказки «Ленивый сын».

2.Составить с детьми меню из традиционных башкирских блюд.

2 неделя

1.Вечер башкирской кухни совместно с родителями. Рассказывание стихотворения «Праздничный подарок» Ф.Губайдуллиной. 2.Художественно-продуктивная деятельность –аппликация, рисование, лепка.

3 неделя

1.Рассматривание иллюстрации аласык- плетеный островерхий шалаш. Сравнивать жилье башкир в прошлом с современными домами.

2.Подвижная игра «Юрта».

4 неделя

1.Рассматривание иллюстрации «Жилище».

2.Лепка из глины. Художественно-продуктивная деятельность-аппликация

«Укрась юрту». «Башкирский палас», «Украсим дорожку башкирским орнаментом».  

АПРЕЛЬ

1 неделя

1.Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К.Даяна. Пересказ потешки по ролям.

2.Рассказывание сказки  «Лиса и петух» (подготовка к театрализованной деятельности)

2 неделя

1.Экскурсия по улицам, близлежащим к  детскому саду.

2.Подвижная игра «Липкие пеньки».

3 неделя

1.Художественно-продуктивная деятельность-аппликация «Ракета», «Самолет».

2.Чтение стихотворения «Самолет» Ю.Гарея.

4 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Узнавать знакомые детям места города.

2.Конструирование из бумаги «Наша улица».

МАЙ

1 неделя

1.СОД по развитию речи «Придумай другую сказку» (по сюжету сказки «Медведь и пчелы»).

2.Дидактическая игра «Дом, в котором ты живешь».

 3.Заучивание стихотворения К.Даяна «Весенние цветы».

2 неделя

1.Дидактическая игра «Что сделали люди».

2.Праздник башкирского фольклора «В гостях у сказки» с использованием сказок, малых форм фольклора.

3-4 неделя

Проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту по возрастам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...

Перспективное планирование по региональному компоненту

Перспективное планирование по региональному компоненту...

Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе

Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе

Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе

Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)

Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...