Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Планирование по региональному компоненту (краеведение) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_komponent.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(КРАЕВЕДЕНИЕ)
Тема недели | Дата | Форма проведения | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | план | факт | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | |||||
Осень. Признаки осени | 07.09. | Презентация «Тамбовский край, любимый край» | Познакомить с особенностями природы Тамбовского края (леса, поля, луга, водоемы). Расширять словарный запас, развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в природе, любовь к родному краю. | В рамках проекта «Традиции и обычаи Тамбовского края» | |
Овощи и фрукты | 21.09 | Вечер загадок «Наш богатый урожай» | Расширять представления детей о богатстве растительности родного края; о богатстве урожая Тамбовской земли. Развивать мышление, внимание. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю. | В рамках проекта «Традиции и обычаи Тамбовского края» | |
Октябрь | |||||
Труд взрослых осенью | 05.10 | Чтение русской народной сказки «Жихарка» | Продолжать знакомить с устным народным творчеством: сказками. Учить правильно понимать содержание сказки, сопереживать её героям. Развивать интерес к культуре родного края. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа. | ЭОР Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой. Стр. 86 | |
Птицы. Подготовка птиц к отлету | 19.10 | Беседа – описание «Матрешка» | Познакомить с народной игрушкой: матрешкой. Формировать понятие из чего она сделана, как украшена. Расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 31 | |
Ноябрь | |||||
Мебель | 02.11 | Прослушивание колыбельных песен «Ходит сон близ окон» | Познакомить детей с музыкальным творчеством русского народа, его колыбельными песнями, учить подпевать отдельные мотивы. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. | |
Домашние животные и их детеныши | 16.11 | Игра-путешествие «Как у нашего кота…» | Познакомить детей с обитателем русской избы – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота…»; развивать интерес к историческому прошлому нашего края, к малому фольклорному жанру. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 29 | |
Декабрь | |||||
Зима. Зимние месяцы | 30.11 | Игра – чаепитие «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Расширять словарный запас, используя малые формы фольклора. Развивать интерес к историческому прошлому предметов. Воспитывать культуру поведения за столом. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 36 | |
Труд людей зимой | 14.12 | Заочная экскурсия (презентация) «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» | Познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 38 | |
Новый год. | 28.12 | Инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Учить инсценировать сказку, сопереживать её героям. Развивать речь, память. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа, культуре родного края. |
| |
Январь | |||||
Профессии взрослых | 18.01 | Беседа «Русские народные музыкальные инструменты» | Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые, на примере дудочки, балалайки и бубна) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 60 | |
Февраль | |||||
Наша Родина – Россия | 01.02 | Презентация «Мордово- моя малая Родина» | Расширять знания детей о родном поселке (природа, животный мир, достопримечательности), учить замечать красоту его улиц. Воспитывать чувство гордости за родной край. | В рамках проекта «Традиции и обычаи Тамбовского края» | |
Наша армия | 15.02 | Игра -путешествие «В тамбовском лесу» | Дать представление о животных (звери), обитающих в лесах нашего региона (внешний вид, польза человеку). Воспитывать бережное отношение к природе. | Интернет-ресурс | |
Март | |||||
Мамин праздник | 01.03 | Беседа – наблюдение «Весна, весна, поди сюда!» | Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. Прививать любовь к родному слову с помощью малых форм устного народного творчества. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 56 | |
Животный мир морей и океанов | 15.03 | Чтение. Малые фольклорные формы: потешки, загадки | Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Уточнить представления о загадках, учить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно интонационно исполнять знакомые потешки. | ЭОР Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой. Стр. 51 | |
Пресноводные и аквариумные рыбки | 29.03 | Разучивание народной игры | Познакомить с народной игрой, правилами её проведения. Приобщать детей к русским народным играм и забавам. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, необходимые при проведении русских народных игр. Воспитывать интерес к культуре родного края. | ||
Апрель | |||||
Космос | 02.04 | Продуктивная деятельность. Аппликация «Корзина с пасхальными яйцами» | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, учить украшать элементами узоров, состоящих из квадратов и прямых линий, передавая в работе их колорит. | ЭОР (ЛиТРес) Колдина Д,Н. Аппликация. Конспекты занятий. Занятие 32 | |
Транспорт. Виды транспорта | 26.04 | Беседа в сопровождении с презентацией «Великий праздник «Пасха» | Познакомить с народным – обрядовым праздником «Пасхой», её обычаями, традициями, новыми словами и их значением. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 142 | |
Май | |||||
Лето. Цветы. Травы | 24.05 | Путешествие в прошлое ложки | Познакомить с кухонной утварью – ложкой, её возникновением и использованием. Активизировать речь детей новыми словами. Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. | Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Стр. 87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ в старшей группе
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе детского сада на основе программы "Детство"...
Перспективное планирование по региональному компоненту в 1ой младшей группе
Интересное планирование по региональному компоненту по темам недели, где указана форма работы и задачи....
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей логопедической группе
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края. Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобы...
Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе (1 полугодие)
Перспективное планирование по региональному компоненту Южный Урал в старшей группе с сентября по февраль...
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки» (по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки»(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)...