Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка»
1 младшая группа (2-3 года) май 2017г.
Направления реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» | |||||||
Проявляет желание играть в бурятские подвижны е игры | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, ориентируется в помещениях группы | Знает имена членов своей семьи и воспитателей . | Узнает и называет некоторых домашних животных (кошка, собака) Диких животных (медведь, лиса)
| Имеет первичные гендерные представления (мальчики – девочки) | Слушает доступные по содержанию бурятские стихотворения , считалки, сказки | Проявляет интерес к участию в бурятских национальны х праздниках (Сагаалган, Сурхарбаан)
| Узнает знакомые бурятские мелодии и песни |
высокий уровень (в) -100%, средний уровень (с) –0%, низкий уровень(н) –0 %.
| высокий уровень (в) - 100%, средний уровень (с) – 0%, низкий уровень (н) – 0%. | высокий уровень (в) - 100%, средний уровень (с) – 0%, низкий уровень (н) – 0%. | высокий уровень (в)-100%, средний уровень (с) –0%, низкий уровень (н) –0%. | высокий уровнем (в)- 36%, средний уровень (с) – 64%, низкий уровень(н) – 0%. | высокий уровень (в)- 60%, средний уровень (с) – 40%, низкий уровень (н) – 0%. | высокий уровень (в)- 90%, средний уровень (с) – 5%, низкий уровень (н) – 5%. | высокий уровень (в)- 0%, средний уровень (с) –86 %, низкий уровень(н ) –14%. |
В списочном составе 1 младшей группы числится 28 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. В данном мониторинге участвовало 22 ребенка от 2-х лет. Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
1 критерий. Из 22 воспитанников на конец учебного года высокий уровень развития по данному критерию имеют 100 % воспитанников. Воспитанники справляются с заданием, могут ответить на вопросы, а также принимают помощь взрослого. В течение года с детьми проводилась активная работа по пробуждению их стремления к реализации своих способностей; вносилась новизна в каждое занятие, поддерживая внимание и познавательный интерес воспитанников.
2 критерий. Высокий уровень развития (в) – 100% детей. Для повышения уровня развития по данному критерию продолжалась работа с применением данных педагогических приемов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, а также систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены и этических норм.
3 критерий. Высокий уровень развития детей – 100%. Для повышения уровня развития проводились индивидуальные беседы с детьми о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплялись знания своих имен, фамилии; имен родителей и воспитателей. В течение учебного года была оказана помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
4 критерий. Высокий уровень развития детей – 100%. В течение учебного года велась работа по усвоению и закреплению знаний о животных, об их повадках, о внешнем виде и местах обитаниях через игры, беседы, показы иллюстраций с изображением животных, наблюдения, детское творчество.
По 5 критерию с высоким уровнем (в)- 36%, со средним уровнем (с) – 64%, с низким уровнем (н) – 0 %. Для повышения уровня развития детей в первичных представлениях гендерных различий был повышен уровень материально-технического оснащения группы (приобретение сопутствующих товаров для сюжетно-ролевой игры в «Дочки-матери»: куклы, кухня и т.д. в «Салон красоты»). Так же эксперименты ученых деятелей и педагогов показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению поло-типичного поведения в детских играх. Таким образом уделение большого внимания к чтению книг и улучшение материально-технического оснащения групп - одно из основных способов повышения уровней развития данного критерия.
По 6 критерию с высоким уровнем (в)- 60 %, со средним уровнем (с) – 40 %, с низким уровнем(н) – 0 %. Для повышения уровней развития активно велась работа с родителями, непосредственного их ознакомления с устным народным творчеством бурят.
По 7 критерию с высоким уровнем (в)- 90 %, со средним уровнем (с) – 5 %, с низким уровнем(н) – 5 %. Уровень развития детей очень высок по данному критерию, т.к. еще была активно проведена работа по проведению национального праздника – Сагаалган.
По 8 критерию с высоким уровнем (в)- 0 %, со средним уровнем (с) –86 %, с низким уровнем (н) – 14 %. Для повышения уровней развития необходимо продолжать работу по ознакомлению с музыкой, мелодиями, напевами бурятскими народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...
Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)
На основе полученных данных, я разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике А...
Осень в родном краю МБДОУ №24 детский сад "Аленький цветочек"
сценарий развлекательно патриотического праздника, посвященному 4 ноября...
Осень в родном краю МБДОУ №24 детский сад "Аленький цветочек"
сценарий развлекательно патриотического праздника, посвященному 4 ноября...
Районный конкурс, посвященный 35-летнему юбилею МБДОУ Курумканский детский сад "Росинка" “Лучшее дидактическое игровое пособие”.
В рамках празднования 35-летнего юбилея МБДОУ Курумканский детский сад "Росинка" прошел заочный Районный конкурс “Лучшее дидактическое игровое пособие”. Мною был...
Аннотация к образовательной программе МБДОУ Курумканский детский сад Росинка»
Аннотация к образовательной программе МБДОУ Курумканский детский сад Росинка»...
Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"
Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать закреплению знаний о родном городе Бердске...