Конспект занятия: Мир природы - краеведение, Тема: "Знакомство с родным краем".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте знакомим детей с природой родного, северного края, с памятниками г. Усинска, с промышленностью , интересными зданиями, с гербом г. Усинска, с 35 летием г. Усинска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uchitelya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска
Конспект занятия
Мир природы - краеведение
Тема « Знакомство с родным краем»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель: Бузулукова Валентина Леонидовна
2019г.
Цель: Знакомство с родным краем.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания и представления детей о родном крае, закреплять знания о временах года, умения обобщать знания о живой природе, учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и выполнять задание по инструкции, воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Обучающие: Закреплять умение работать со схемой, умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание и восприятие.
Ход НОД
Дети, сегодня у нас будет занятие: мир природы- краеведение. Тема нашего занятия: «Знакомство с родным краем».
Воспитатель: От детей из другого города нам пришло письмо, дети очень хотят подружится с вами и побольше узнать о городе, в котором мы живем и о нашем родном крае. Познакомим детей с нашим городом, расскажем о нашем северном крае?
Смотрите, какой-то свёрток лежит у меня на столе, интересно. что там?! Как вы думаете, ребята, что же это может быть. Давайте откроем и мы вместе посмотрим.
Дети смотрят и предлагают свои варианты ответа.
Дети: кажется это схема. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна эта схема?
Она показывает маршрут нашего движения. Что нам делать дальше?
Нам нужно подойти к цифре 1, что же мы здесь видим? Дерево, на дереве висит конверт, что же в нем лежит? Здесь лежат картинки, их нужно разделить на группы, каждую нужно назвать одним словом: Растения, птицы, насекомые, деревья . Назовите эти растения : ромашка, иван-чай, одуванчик, колокольчик, купальница, мать –и-мачеха . Какую пользу приносят растения ? Из них человек получает лекарства, использует их в пищу, получает ткани, разводит для красоты, а также дышит кислородом, который выделяют растения при фотосинтезе. Все эти растения произрастают в нашем северном крае. Назовите птиц: тетерев, ворона, голубь, синица, воробей, дятел. Какую пользу приносят птицы? Они защищают леса от насекомых и поют свои красивые песенки. Птицы также живут в нашем крае. Давайте назовем насекомых: мухи, комары, муравьи, пчелы, бабочки, стрекозы. Насекомые – пчелы производят мед. Пчелы и бабочки опыляют растения. Насекомые служат кормом для птиц. Они живут рядом с нами. Назовите деревья: береза, сосна, ель, осина, лиственница, рябина. Деревья – очищают воздух, из древесины изготавливают мебель, бумагу, а если много деревьев – это лес – дом для животных и птиц. Эти деревья растут в наших лесах. Все это называется живая природа, а как мы должны относится к живой природе? Беречь ее и защищать. Не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не оставлять мусор, не жечь костры.
Куда нам идти дальше, к цифре 2.Что же мы видим? Это буровая вышка. Для чего она нужна? С ее помощью добывают нефть, она находится под землей. Черная капелька- это нефть. Голубая капелька это газ. Давайте посмотрим, что же такое нефть - это густая маслянистая жидкость со специфическим запахом. Что делают из нефти? Дети называют, берут картинки, располагают на доске. Это восковые мелки, пластиковые бутылки, игрушки из пластмассы, линолеум, бензин, керосин, всевозможные масла для автомобилей. Газом отапливают город, и еще мы готовим еду .О чем мы говорили сейчас, что Усинск – город нефтяников, здесь добывают нефть и газ. Город является очень важным источником добычи нефти и газа в России.
Двигаемся дальше, к цифре 3.Что мы здесь видим? Это памятник комару. А какие памятники еще есть в Усинске? Памятник защитнику Отечества, памятник нефтянику. А какие интересные здания есть в городе Усинске : кинотеатр «Томлун», а для чего нужен кинотеатр, люди приходят чтобы посмотреть кино, дети смотрят мультфильмы. Дворец культуры, здесь проходят концерты, приезжают артисты из других городов. Библиотека – в ней много книг, люди берут и читают книги. А есть ли у нас в Усинске место, где всегда много картин? Где организуют выставки картин и изделий декоративно- прикладного искусства, как называется это место – «Вортас». Кто готовит картины для выставки: художники, фотографы. Сегодня мы попали на выставку картин – «Весна» ,но организатор выставки кажется что-то перепутал, давайте проверим, все ли здесь правильно ?Давайте исправим ошибки. Скажите номера картин, которые нужно убрать и почему? Дети исправляют ошибки.
Куда мы идем дальше, к цифре 4.
У каждого города есть что-то свое, особенное, что отличает его от других городов, что это может быть? Это герб, у каждого города он свой. Здесь лежат гербы разных городов, среди них найти герб города Усинска, Да правильно. Что изображено на нем? Чум, вверху северное сияние, внизу нефтяная вышка. Что обозначает герб? Что люди раньше занимались разведением оленей, а когда обнаружили залежи нефти, стали добывать нефть. Что еще можно рассказать об Усинске? Что осенью у нашего города Усинска день рождения ему 35 лет. Ребята, а что дарят на день рождения - подарки .Мы тоже приготовили свой подарок- альбом, который мы сделали своими руками. Этот альбом будет хранится в нашем музее. А что еще говорят? Хорошие, добрые слова, пожелания. А что бы вы пожелали нашему славному городу Усинску?
Чтобы наш город был всегда чистым и красивым, чтобы в нем жили добрые и приветливые люди, чтобы в нашем городе добывали нефть и газ, чтобы люди никогда не болели, чтобы в нашем городе всегда было много детей, и т.д.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли мы рассказали о нашем городе и о нашем родном крае? Фотографии нашего города мы отправим детям в другой город по электронной почте, и еще напишем письмо о нашем родном северном крае.
На этом, наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"
В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края
Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи традиции родного края...
Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство детей с родным краем»
Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов в изучении родного ...
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Сельское хозяйство родного края».
расширяем представление сельском хозяйстве, обобщаем представления об овощных культурах...
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»(подготовительная группа)Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края.Задачи: формировать предста...