Календарное планирование : "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.
Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Космическое путешествие».
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д/И «Звезды на небе» Ц: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, | Игровое упражнение «Быстро сообрази» Ц: развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений | Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос». | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос». | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: НОД Тема: «День космонавтики» Ц: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за высотой стояния Солнца Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Д/И «Разноцветный светофор» П/И «Совушка»- Ц: закреплять учить действовать по сигналу, быстро ориентироватся в пространстве. | ФИЗО. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение -К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема : "Космос" Ц: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру. | ||||||||||
Вечер: | Д/И «Звезды на небе» Ц: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20 | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). П/И «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина | КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей | Ситуативный разговор на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Ц: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести книги с изображением космоса.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Работа с родителями: Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 8 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: буква Ц Цель: познакомить детей с буквой Ц | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветом неба Ц: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/И “Рыбы, птицы, звери” Ц: развивать внимание, быстроту реакции. П/И «Два мороза» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. | ФИЗО. прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Ситуативный разговор - «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | ||||||
работа перед сном | Одевание-раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | ЧХЛ «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Ц: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | ||||||||||
Прогулк . | П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Ц: продолжать учить прыгать в длину с разбега |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Ц: Воспитывать чувство гордости за свой землю. Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам». | Д/И «Кто больше знает?» Ц: развивать память, находчивость | Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Ракета в космосе» Ц: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами весной. Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры. | ФИЗО «Пройди ровно по доске» Ц: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование): «Космос» Ц: обогатить знания детей по теме «Космос»Комарова, | |||||||||
Вечер: | Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Ц: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой П/И «Ждут нас быстрые ракеты» Игры детей с выносным материалом. СРИ по выбору детей. |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Побуждать детей играть Д/И«Разрезные картинки», Ц: формируя умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). | ФЭМП Д/И «Найди и назови» | Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. СРИ «Космическое кафе» Ц: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | Х/э развитие (рисование )" Тема: Космос Ц: Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за погодой Ц: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Д/И «Живая и неживая природа» Ц: развивать связную речь, память и воображение П/И “Школа мяча” Ц: упражнять в отбивании мяча. П/И “Совушка” Ц: упражнять детей в беге, лазании. | ФИЗО Прыжки в длину с места. Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Познакомить детей с народными приметами апреля Синие облака в апреле - к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | |||||
работа перед сном | Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Конструирование из бумаги. Ц: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
«Покорение космоса»....

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа
Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа...

Календарное планирование младшая группа на тему космос
Календарное планирование младшая группа на тему космос...

календарное планирование "Космос"
Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию....
- Мне нравится (1)