Календарное планирование : "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.
Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Космическое путешествие».
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д/И «Звезды на небе» Ц: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, | Игровое упражнение «Быстро сообрази» Ц: развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений | Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос». | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос». | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: НОД Тема: «День космонавтики» Ц: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за высотой стояния Солнца Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Д/И «Разноцветный светофор» П/И «Совушка»- Ц: закреплять учить действовать по сигналу, быстро ориентироватся в пространстве. | ФИЗО. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение -К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема : "Космос" Ц: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру. | ||||||||||
Вечер: | Д/И «Звезды на небе» Ц: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20 | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). П/И «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина | КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей | Ситуативный разговор на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Ц: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести книги с изображением космоса.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Работа с родителями: Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 8 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: буква Ц Цель: познакомить детей с буквой Ц | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветом неба Ц: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. Д/И “Рыбы, птицы, звери” Ц: развивать внимание, быстроту реакции. П/И «Два мороза» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. | ФИЗО. прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Ситуативный разговор - «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | ||||||
работа перед сном | Одевание-раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | ЧХЛ «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Ц: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | ||||||||||
Прогулк . | П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Ц: продолжать учить прыгать в длину с разбега |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Ц: Воспитывать чувство гордости за свой землю. Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам». | Д/И «Кто больше знает?» Ц: развивать память, находчивость | Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Ракета в космосе» Ц: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами весной. Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры. | ФИЗО «Пройди ровно по доске» Ц: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование): «Космос» Ц: обогатить знания детей по теме «Космос»Комарова, | |||||||||
Вечер: | Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Ц: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой П/И «Ждут нас быстрые ракеты» Игры детей с выносным материалом. СРИ по выбору детей. |
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
2 неделя апреля с 10 по 14 . " Космос"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Побуждать детей играть Д/И«Разрезные картинки», Ц: формируя умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). | ФЭМП Д/И «Найди и назови» | Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. СРИ «Космическое кафе» Ц: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | Х/э развитие (рисование )" Тема: Космос Ц: Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за погодой Ц: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Д/И «Живая и неживая природа» Ц: развивать связную речь, память и воображение П/И “Школа мяча” Ц: упражнять в отбивании мяча. П/И “Совушка” Ц: упражнять детей в беге, лазании. | ФИЗО Прыжки в длину с места. Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Познакомить детей с народными приметами апреля Синие облака в апреле - к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | |||||
работа перед сном | Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Конструирование из бумаги. Ц: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса».
«Покорение космоса»....
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа
Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа...
календарное планирование "Космос"
Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию....
- Мне нравится (1)