Календарное планирование : "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos_23.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя апреля  с 10  по  14 . " Космос"

Цель: Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Космическое путешествие».

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/И «Звезды на небе»

Ц:  упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге,

 Игровое упражнение «Быстро сообрази» Ц: развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений  

 Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

 Оформление читательского уголка.

Предоставить  для рассматривания сюжетные картинки «Космос».

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Предложить изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос».

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема:  НОД     Тема: «День космонавтики»

Ц: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за высотой стояния Солнца

Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Д/И «Разноцветный светофор»

П/И «Совушка»-  Ц: закреплять учить действовать по сигналу, быстро ориентироватся в пространстве.

 ФИЗО.

Упражнять  детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном  

 Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение -К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема : "Космос"

Ц: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.  

Вечер:

 Д/И «Звезды на небе»

Ц:  упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20

Прогулка.

 Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

П/И «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки Игры с выносным материалом.

2 неделя апреля  с 10  по  14 . " Космос"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей

Ситуативный разговор на тему  «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Ц: рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Внести книги с изображением космоса.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями:

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 8

  Ц:   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

    Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: буква Ц

Цель: познакомить детей с буквой Ц

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за цветом неба

Ц:  предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/И “Рыбы, птицы, звери” Ц: развивать внимание, быстроту реакции.

П/И «Два мороза» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу.

ФИЗО.

прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

 Ситуативный разговор - «Что делать  если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…»

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

работа перед сном

 Одевание-раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

ЧХЛ «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Ц: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Прогулк .

 П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Ц: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Ц: продолжать учить прыгать в длину с разбега  

2 неделя апреля  с 10  по  14 . " Космос"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Рассматривание иллюстраций:

«Загадочная вселенная».

Ц: Воспитывать чувство гордости за свой землю.

Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам».

Д/И «Кто больше знает?» Ц: развивать память, находчивость

Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

 Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Ракета в космосе»

Ц: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за птицами весной. Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры.

ФИЗО

«Пройди ровно по доске» Ц: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

 Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование): «Космос»

Цобогатить знания детей по теме «Космос»Комарова,

Вечер:

 Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Ц: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой П/И «Ждут нас быстрые ракеты» Игры детей с выносным  материалом. СРИ по выбору детей.  

2 неделя апреля  с 10  по  14 . " Космос"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Игра-пантомима «Узнай настроение» Ц:  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.. Д/И  «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно» Ц: развивать логическое мышление

 Работа по ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

 Ситуативный разговор “Голубая  планета Земля”

Ц:  дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Творческая мастерская: тонирование листов бумаги  «по сырому»Ц: развивать умение правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, поддерживать интерес к художественному творчеству.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП Занятие 9

   Ц: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.   Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.   Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: звук [Ф] буква Ф

Цель: познакомить детей со звуком [Ф] и буквой Ф

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за насекомыми.  Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. П/И   «Два мороза». Ц: учить выполнять правила игры. Развивать концентрацию внимания

ФИЗО:

Прыжки вверх с места. продолжать  развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

 Ситуативный разговор- решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Д/И «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Ц:  упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Музыкальное воспитание: Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнениям музыкально – ритмической композиции «Я - ракета». Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

.

 Наблюдение- характеристики ветра.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору П/И: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

2 неделя апреля  с 10  по  14 . " Космос"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Побуждать детей играть Д/И«Разрезные картинки»,  Ц: формируя

умение составлять целое из отдельных частей.

(Планеты, космические ракеты).

ФЭМП Д/И   «Найди и назови»
Ц: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

СРИ  «Космическое кафе» Ц: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

 Х/э развитие (рисование )" Тема:   Космос

Ц: Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за погодой

Ц: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Живая и неживая природа»  Ц:  развивать связную речь, память и воображение

П/И “Школа мяча” Ц: упражнять в отбивании мяча.

П/И  “Совушка” Ц: упражнять детей в беге, лазании.

 ФИЗО

Прыжки в длину с места.

Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Познакомить детей с народными приметами апреля

Синие облака в апреле  - к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

работа перед сном

 Чтение по выбору детей.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Конструирование из бумаги. Ц: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги 

Прогулка.

 Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")

Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа

Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа...

календарное планирование "Космос"

Задачи-расширять и обогащать представления детей о космическом пространстве -развивать любознательность, фантазию....