Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование по теме "Космос" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_kosmos.docx | 72.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Тема «Космос». Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
Понедельник | Утро | Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. | Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола | «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||
НОД | ОО. «Познавательное развитие» . Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности. ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (музыка). По плану муз.руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Подвижная игра: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) . Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | |||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон | Д/и по РЭМП: Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» | Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры | «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). (Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) . Внести альбом «Космонавты» | Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал» | ||||||||||||||||||||||||
НОД | ОО. «Художественно – эстетическое развитие» НОД по пластилинографии « Ракета» (начало). Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | ||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы Рисуем пластилином космос Глобус – модель земли. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |||||||||||||||||||||||
НОД | ОО. «Речевое развитие» Покорение космоса. .Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов ОО. «Физическое развитие» ( на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием. Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания. Труд: уборка территории – учить трудиться сообща. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, | |||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю» Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние» |
Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром»; Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе | поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | ||||||||||||||||||||||||
НОД | ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (рисование «Звездное небо. Вселенная». Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда | ||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика «Солнце»(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) ИОС: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова) | КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта | формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Выставка книг, энциклопедий о космосе Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме «Парные картинки» - «Найди по контору» | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | |||||||||||||||||||||||
НОД | ОО. «Познавательное развитие . «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 15 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. - Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. - Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе. - Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги. - Упражнять в умении определять точное время по часам | ||||||||||||||||||||||||||||
ОО «Художественно.-эстетическое .развитие (музыка). По плану муз.руководителя | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Чтение художественной литературы: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед, Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка»- развивать координацию , ловкость Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом) п/и «Раз, два, мы – на старте» | ||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Заполнение календаря природы. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. | Д/И: «Гексамино» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления саморегуляции своих действий | Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций | Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | ||||||||||||||||||||||||
НОД | .ОО « Социально - коммуникативное развитие». Беседа «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.
| ||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика«Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. | Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать . | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей. | Консультация "Уроки общения" Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания | |||||||||||||||||||||||
НОД | ОО. «Речевое развитие». «Космос сегодня» Задачи. 1.закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики». 2.активизировать предметный словарь по теме «Космос». Д/и “ Отгадай и назови “ Оформление панно «Космическое пространство»
| ||||||||||||||||||||||||||||
ОО «Художественно.-эстетическое .развитие по пластилинографии « Ракета» (продолжение) Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова .П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений. Дежурство по столовой Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
| (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры |
| ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ЧтениеА.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова- родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина
| Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Плакат «Транспорт» Просмотр детьми мультфильмов «Тайна красной планеты» «Загадочная планета» «Незнайка на Луне» | Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы(Н.Д.-Ю.У.) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Конструирование «Космические корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Пальчиковая гимнастика«Луноход»(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос» | обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка | |||
НОД | ОО. «Физическое развитие» ( на улице) По плану физ. инструктора По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | ||||||||
ОО « Социально - коммуникативное развитие». «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. формирование основ экологической культуры детей Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных. П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора
|
| |||||||
Работа перед сном | ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).Полеты в космос. Аудиоэнциклопедия для детей (Чевостик) http://mistergid.ru/children/audio/13022-poleti-v-kosmos.-audioentsiklopediya-dlya-detey-CH.html | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю» И\у «Сложи картинку »из частей Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | коллекционирование картинок и фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов; моделирование «Космические ракеты» | |||||
Викторина с участием «Космические заморочки» обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - активизировать предметный словарь по теме «Космос». | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...