Календарное планирование младшая группа на тему космос
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 10.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Катей, Алешей, Дашей | .Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану . физ. инструктора | |||||
ФЦКМ | Стр.213."Мы космонавты" Комплексные занятия | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. | п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Аней, Соней Б, Ритой Ге | Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.(Приложение) Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Кирилом П, Кириллом З, Витей | Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. |
Тема: «Приведем планету в порядок»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 11.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Данил, Рита Гн, Никита | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | По плану муз работника | |||||
Развитие речи | Звук"ч".стр215 . Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? | п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Руслан, Саша, Олег | Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке | Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку На луне жил звездочёт - Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера – два Три — земля, четыре -Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун,Девять — дальше всех — Плутон, | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра «хорошо – плохо») | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды» Цель:Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша С Полиной Важ, АлинойЖеней | . Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей (Я и мое здоровье Тарасова) | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. |
Тема: «Приведем планету в порядок»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 12.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность | Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Соней М, Денисом, Юлей | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» | Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ. руководителя | |||||
рисование | Стр.219"Шагают наши ножки по узенькой дорожке" Комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Яна, Настя, Полина Вас | Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | ||
Работа перед сном | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»; «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. Просмотр мультфильма « Незнайка на Луне» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Витя, Катя, Соня Б | Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»:Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Тема: «Приведем планету в порядок» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 13.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь | Пальчиковая гимнастика «Космос»Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения Данил. Даша, Рита Ге | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности | Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | По плану муз .руководителя | |||||
фемп | Стр.214. "Теремок" комплексные занятия. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . .Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учитьсгребатьопавшиелистья | П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Леша, Кирилл П, Аня | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, грабли | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Самообслуживание «Кораблик сна» Цель: Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Рита Гн, Олег, Полина Важ | Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. | Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения Игровое упражнение «Пройди, не упади».Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. |
Тема: «Приведем планету в порядок»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 14.04 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Кирилл З, Никита, Соня М | Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах) | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. Алина, Руслан, Саша | Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций | Создать условия для игр с выносным материалом (ведерки, лопатки , грабли, формочки) Создать условия для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение двигательной активности на прогулке | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Загадывание загадок о ракете и космонавте. (Приложение) Цель : развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов» Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | Оригами: «Ракета» учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику. Яна , Настя, Полина вас, Женя, Денис | Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")
Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Космос" с 20-22 февраля
план работы на неделю...
календарное планирование младшая группа по теме День защитника Отечества
Календарный план по теме "День защитника Отечества"...