Алгоритм НОД по развитию речи .Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»
материал (старшая группа)
Алгоритм НОД по развитию речи
Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»
Дата проведения:
Форма организации : Групповая
Возрастная группа: 5-6 лет
Оборудование:
Для детей: Картинки с изображением диких животных, игрушка- матрешка
Для воспитателя: игрушечный зайчик.
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Цель. создание , проектирование ,воспитание ,развитие ,приобретение, формирование, понимание, овладение в деятельности . . Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи :
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления о диких животных
( медведь, волк, лиса ,заяц ,белка,в среде обитания ,питании)
-Учить согласовывать речь с движением
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, восприятие
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развивать произвольность поведения
Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности
-Воспитать бережное отношение к природе
-Воспитывать усидчивость
-Умения слушать других сверстников и анализировать их ответы
Словарь: расширять и активизировать по данной теме
Планируемые результаты: Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развить у детей связную речь, внимание, память.
Технология: Личностно ориентирована на детей
Методы и приемы:
Практические : дидактическая игра «Узнай животное»
Наглядные : (презентация, игрушка матрешка );
Словесные: (вопросы, загадки, беседа)
Содержание занятия:
I Организационный этап
Встреча с героем т.е игрушечным заичиком, помочь ему подружиться и рассказать как живут лесные звери
1)мотивация
-Приветствие (дети стоят в кругу).
2)Проблемная ситуация .А матрешка непростая ,а с секретом (Открываем по одной и в каждой задание) «Отгадайка» «Найди ошибку в рассказе»(Дети находят ошибки и поясняют почему )
II Основной этап
Актуализация занятий
-Загадки.
Открытие детьми нового Ребята, постарались слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному заичику
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Закрепление
III Заключительный этап
Оценочный Подводим итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)
Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.
Итог занятия:
- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?
Рефлексия Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм НОД по развитию речи
Тема: Ознакомление с художественной литературой «Дикие животные»
Дата проведения:
Форма организации : Групповая
Возрастная группа: 5-6 лет
Оборудование:
Для детей: Картинки с изображением диких животных, игрушка- матрешка
Для воспитателя: игрушечный зайчик.
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Цель. создание , проектирование ,воспитание ,развитие ,приобретение, формирование, понимание, овладение в деятельности . . Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи :
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления о диких животных
( медведь, волк, лиса ,заяц ,белка,в среде обитания ,питании)
-Учить согласовывать речь с движением
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, восприятие
-Развивать общую и мелкую моторику
-Развивать произвольность поведения
Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности
-Воспитать бережное отношение к природе
-Воспитывать усидчивость
-Умения слушать других сверстников и анализировать их ответы
Словарь: расширять и активизировать по данной теме
Планируемые результаты: Научить детей правильно отвечать на вопросы. Развить у детей связную речь, внимание, память.
Технология: Личностно ориентирована на детей
Методы и приемы:
Практические : дидактическая игра «Узнай животное»
Наглядные : (презентация, игрушка матрешка );
Словесные: (вопросы, загадки, беседа)
Содержание занятия:
I Организационный этап
Встреча с героем т.е игрушечным заичиком, помочь ему подружиться и рассказать как живут лесные звери
1)мотивация
-Приветствие (дети стоят в кругу).
2)Проблемная ситуация .А матрешка непростая ,а с секретом (Открываем по одной и в каждой задание) «Отгадайка» «Найди ошибку в рассказе»(Дети находят ошибки и поясняют почему )
II Основной этап
Актуализация занятий
-Загадки.
Открытие детьми нового Ребята, постарались слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному заичику
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Закрепление
III Заключительный этап
Оценочный Подводим итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)
Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.
Итог занятия:
- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?
Рефлексия Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в 2 младшей подгруппе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Это занятие помогает развивать интерес к художественному слову....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....