Аналитические материалы(схемы анализа материалов и режимных моментов)
Методическая работа
Схема анализа занятия в детском саду
занятий | игровой деятельности | схема анализа занятий
1. Характеристика программных задач:
соответствие программе группы
Соответствие уровню развития детей данной группы
Объём программного содержания
2. Характеристика деятельности воспитателя:
Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
Соответствие приёмов возрасту детей. Требованиям методики данной программы. Учёт индивидуальных особенностей детей.
Правильность, точность применения данных приёмов. Постановка цели занятия.
3. Характеристика деятельности детей
Освоение детьми программного содержания по задачам
Особенности поведения детей (активность, внимание, реагирует ли на приёмы активизации, принятие детьми цели занятия, достигнута ли детьми дидактическая цель, эмоции детей)
4. Психологическая оценка занятия
Психологический настрой на занятие. использование игровых организационных моментов.
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.
Учитывает ли воспитатель индивидуальные и психические особенности детей при проведении занятий
Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе)
Внешний облик воспитателя (поза, мимика и т.д.)
5. Характеристика условий проведения занятия
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
Соответствие требованиям сохранения здоровья (осанка)
Схема анализа режимных моментов. Планирование
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Схема анализа режимных моментов.
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей.
Утренний прием детей: Осуществляется с осмотра ребенка, на физическое состояние (измерение температуры, наличие ссадин, сенников, сыпи). При постепенном приходе детей организовывается: 1. Индивидуальная беседа.
Беседа со всеми детьми.
Дидактические игры.
Игры на развитие речи и на внимательность .
Утренние гимнастика привлекает внимание детей ударами бубна.
Гимнастика состоит из трех частей: 1) Вводная часть; 2) Основная часть ОРУ; 3) Заключительная часть;
Умывание: Этот режимный момент используется для закрепления полученных речевых навыков с помощью патешек, пребаутак и отрывки из стехотварений.
Завтрак: Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно.
Важно помнить, что дети с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема – это способствует утомлению. Прием посещение любого персонажа или куклы которую нужно научить (вытираться салфеткой, правильно сидеть, правильно держать ложку.)
Перерыв между завтраком и занятиями: Организовать мало подвижные игры или дать поручение (расставить книги, красиво поставить игрушки или помочь подготовиться к занятию).
Подготовка воспитателя к занятию: Воспитатель готовиться к занятию подбирая различные методы приема: 1) привлечение внимание с помощью голоса; 2) внесение в группу новой игрушке; 3) Наглядный материал; 4) индивидуальная работа с детьми.
Перерыв между занятиями: Переход от занятию к занятию дать поручение помочь убрать после занятия, взять игрушку по интересу.
Подготовка к прогулке: Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности ( в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умения аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки – все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.
Прогулка: Применяется пять компонентов – наблюдение, подвижные игры, труда поручительские, дидактические игры