Режим дня. Особенности организации жизнедеятельности детей в ДОО.
статья
Предварительный просмотр:
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Особенности организации жизнедеятельности детей в ДОО.
Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.
Режим дня
В Программе приведены режимы дня для всех возрастных групп 12-ти часового пребывания, с графиком работы с 07.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.
В ДОО предусмотрена организация гибкого режима пребывания детей:
- с учетом потребностей родителей, и для детей в адаптационный период;
- соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;
- проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомляемости детей (динамические паузы, игры);
- в теплый период года, вся деятельность детей, кроме сна и приема пищи, осуществляется на улице.
При проведении режимных процессов ДОО придерживается следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
Режим дня I младшей группы.
Холодный период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.35-8.40 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.40-9.00 | Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Подготовка к оод | 9.00-9.10 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Образовательная деятельность | 9.10-09.40 | Игровые занятия по расписанию |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 10.00-10.25 | Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Второй завтрак | 10.25 – 10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30-11.50 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.30 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.30-15.00 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.00 - 15.30 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.30 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00 -17.00 | Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность. |
Игровая деятельность, индивидуальная работа | 17.00-17.30 | Развлечения. Чтение и рассматривание книг. Игры и деятельность по интересам. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18.00-19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет.
Режим дня I младшей группы.
Теплый период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00 - 8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.35 - 8.40 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.40 - 9.00 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Двигательно-игровая деятельность детей | 9.00 - 9.20 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.20 - 11.50 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность, индивидуальная работа, развивающие занятия. |
Второй завтрак | 10.25 – 10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.30 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 - 15.20 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.20 -15.50 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.50 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.30 | Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность. Игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18.00 - 19.30 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30°С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч.), после ужина перед уходом детей домой.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.
В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется увеличивать продолжительность прогулок, образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки
Режим дня II младшей группы.
Холодный период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.35-8.40 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр, стихов |
Подготовка к завтраку Завтрак | 8.40-9.00 | Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Подготовка к нод | 9.00-9.10 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Образовательная деятельность | 9.10-09.50 | Развивающие игровые занятия по расписанию. |
Игры | 09.50-10.25 | Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Второй завтрак | 10.25 – 10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30-11.50 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.30 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.30-15.00 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.00 - 15.30 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.30 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00 -17.00 | Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность. |
Игровая деятельность, индивидуальная работа | 17.00-17.30 | Развлечения. Чтение и рассматривание книг. Игры и деятельность по интересам. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18.00-19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не должен превышать 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет.
Режим дня II младшей группы.
Теплый период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей на улице | 7.00 - 8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.35 - 8.40 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.40 - 9.10 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Двигательно-игровая деятельность детей | 9.00 - 9.20 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.20 - 11.50 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность, индивидуальная работа, развивающие занятия. |
Второй завтрак | 10.25 – 10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.30 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 - 15.20 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.20 -15.50 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.50 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.30 | Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18.00 - 19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Рекомендуется прием детей и утреннюю гимнастику с 1.06. - 31.08 проводить на участке. Летом при температуре воздуха выше 30°С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч.).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.
- В дни каникул и в летний период е занятия не проводятся.
Режим дня средней группы.
Холодный период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.18 - 8.25 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.25-9.00 | Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды еды |
Подготовка к образов. деят. | 9.00-9.10 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Образовательная деятельность | 9.10-10.20 | Игровые занятия по расписанию. |
Второй завтрак | 10.25 - 10.30 | Соки, фрукты |
Игры | 10.20-10.50 | Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.00 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.00 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.00-15.30 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.30 - 15.40 | Воспитание культуры еды |
Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа | 15.40-16.10 | Занятия малыми группами, игры по интересам, сюжетно-ролевые игры, развлечения |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.10-17.20 | Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18.00-19.30 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не должен превышать 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного 2,0 - 2,5 часа.
Режим дня средней группы.
Теплый период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.18-8.25 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.30-9.00 | Сервировка стола. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Двигательно-игровая деятельность детей | 9.00 - 9.20 | Привлечение помощи детей, рассматривание книг, общение. |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.20–12.00 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, игровая деятельность, индивидуальная работа, развивающие занятия. |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.30 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.30-15.50 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.50 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.40 | Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 17.40-18.00 | Сервировка стола, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, игры, уход домой | 18-00- 19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).
-Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 -4,5 часов.
-Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста в летнее время - 2,5 часа.
-В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.
Режим дня старшей группы.
Холодный период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.35 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Подготовка к занятиям | 9.00-9.10 | Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение. |
Образовательная деятельность | 9.10-10.25 | Развивающие занятия по расписанию. |
Второй завтрак | 10.25–10.30 | Соки, фрукты |
Игры | 10.30-11.00 | Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.20 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.00-15.20 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.30 - 15.40 | Воспитание культуры еды |
Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа | 15.40-16.20 | Занятия малыми группами, игры по интересам, сюжетно-ролевые игры, развлечения |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.30 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, игры, уход домой | 18.00-19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе - 45 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
-Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного 2,0 часа.
Режим дня старшей группы.
Теплый период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.35 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Двигательно-игровая деятельность | 9.00-9.20 | Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение. |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.20 -12.20 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игры и деятельность по интересам , индивидуальная работа |
Второй завтрак | 10.25–10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.20 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.20-15.50 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.50 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-18.00 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00-18.20 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18-20- 19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
- . Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов.
- Общая продолжительность суточного сна летом для детей дошкольного возраста 2,5 часа.
- В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.
Режим дня подготовительной группы.
Холодный период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.30 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.35-8.45 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45-9.00 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Подготовка к занятиям | 9.00-9.10 | Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение. |
Образовательная деятельность | 9.10-11.00 | Развивающие занятия по расписанию. |
Второй завтрак | 10.25–10.30 | Соки, фрукты |
Игры | 10.30-11.00 | Игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Подготовка к прогулке, прогулка | 11.00-12.20 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.00-15.20 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.30 - 15.40 | Воспитание культуры еды |
Игровая деятельность, кружки, индивидуальная работа | 15.40-16.20 | Занятия малыми группами, игры по интересам, сюжетно-ролевые игры, развлечения |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.30 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, игры, уход домой | 18.00-19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе -1,5 часа.
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 2,0 часа.
Режим дня подготовительной группы.
Теплый период.
Режимный момент | Время | Содержание |
Прием детей | 7.00-8.20 | Ритуалы приветствия, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | Двигательная активность с использованием музыки, словесно-подвижных игр |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | Сервировка стола, дежурство. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Двигательно-игровая деятельность | 9.00-9.20 | Дежурство по занятиям, рассматривание книг, общение. |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.20 -12.20 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игры и деятельность по интересам, индивидуальная работа |
Второй завтрак | 10.25–10.30 | Соки, фрукты |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.20 | Сон с использованием музыкотерапии, чтения художественных произведений |
Подъем | 15.20-15.50 | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
Полдник | 15.50 - 16.00 | Воспитание культуры еды |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-18.00 | Воспитание навыков самообслуживания. Двигательная активность, наблюдения, труд в природе, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00-18.20 | Сервировка стола, дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры еды |
Свободная деятельность, уход домой | 18-20- 19.00 | Игры, индивидуальная работа, работа с родителями |
Прием детей и утренняя гимнастика с 1.06. - 31.08 организуется на участке. Рекомендуется летом при температуре воздуха выше 30° С прогулку во 2 пол. дня переносить на более позднее время (после 17.00ч).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-23
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов.
- Общая продолжительность суточного сна летом для детей дошкольного возраста 2,5 часа.
- В дни каникул и в летний период занятия не проводятся.
3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса
детского сада, основана на непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности, включает традиционные события, праздники, мероприятия.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно:
- игровые,
- сюжетные,
- интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для дошкольников деятельности.
Совместная деятельность строится:
-на субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
-на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
-на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
-на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
Основной мотив участия /неучастия ребенка в образовательном процессе -наличие/отсутствие интереса.
Непосредственно-образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня усвоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.
Индивидуальна работа-это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Самостоятельная деятельность-
-предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами ( в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-662515-1580270405.jpg)
«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Определение деятельностного подхода, его методы. Организация план ирования самостоятельной детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
Тема: « Большое путешествие в Африку»Возраст 5-6 летЦель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834855-1477034644.jpg)
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-56174-1579947751.jpg)
«Особенности организации жизнедеятельности воспитанников в летний период»
Проведите консультацию с педагогами, чтобы напомнить им о требованиях СанПиН к прогулкам, питьевому режиму, закаливанию детей и другим режимным моментам в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1387365-1645457389.jpg)
Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнидеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...