Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: « Большое путешествие в Африку»
Возраст 5-6 лет
Цель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zhizni_deyatelnosti_na_fevral2016.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели Февраль 2016 год
Тема: « Большое путешествие в Африку»
Возраст 5-6 лет
Цель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
1. Образовательные:
- расширять знания детей о континенте его природе и климатических зонах.
- формировать интерес к далёкому от России континенту - Африке.
- Формировать представление о животных Африки.
2. Развивающие:
- совершенствовать познавательные процессы
- развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
- развивать кругозор детей
- развивать самостоятельность и детскую инициативу
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, толерантное сознание
- воспитывать умения слушать друг друга
- воспитывать партнёрские отношения между детьми
Итоговое мероприятие: развлекательно - познавательная игра - соревнование
«Что мы знаем об Африке» (проводится вместе с детьми и родителями)
Содержание образовательной деятельности
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
понедельник | Утро | Двигательная коммуникативная | Утренняя гимнастика Разговор с детьми о просмотренном мультфильме «Маугли» Проблемная ситуация «Письмо приглашение на игру КВН от Маугли» | Пополнение центра книги Энциклопедия «Айболит», «Телефон» К.И.Чуковского Журнал «Мир животных» М.Гумелевская «Где мороз, а где жара» | Подбор материала по теме (совместно) Тематические картинки животных, растений, разрезные картинки |
Инд. Работа | коммуникативная | Пальчиковая игра «Крокодил» Е.Черенкова ст.55 | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Коммуникативная изобразительная | 1.Познание Формирование целостной культуры мира «Знакомство с Африкой» Т.И.Гризик ст.26 2.Конструирование ручной/ труд | |||
Прогулка | Познавательная Двигательная игра | Наблюдение за солнцем Художественное слово «Крокодил, крокодил наше солнце проглотил» П.\игра «Самолёты» курс на Африку | |||
ОД во 2половину дня | Познавательная Коммуникативная игра | Занятие - путешествие «Знакомство с Африкой» Т.И.Гризик ст.26 | |||
Вечер | Игра коммуникативная | Совместное изготовление карты Африки со сверстниками | |||
Инд. Работа | Познавательная коммуникативная | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
вторник | Утро | Двигат-ная коммуникативная | Комплекс гимнастики «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21 Логические цепочки «Есть ли в Африке реки» Т.И.Гризик ст.25 | Пополнение логико – математического центра Счётные палочки, мерки для длины удава, карточки с точками и животными | Рассказы родителей детям о животных Африки, подбор литературы о животных |
Инд. Работа | коммуникативная | Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц Приложение№1 | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Коммуникативная конструирование | 1.Познание. Формирование элементарных математических представлений тема: «Как помочь удаву измерить длину» Приложение № 7 2.Музыкальный - марафон «По произведению К.И.Чуковского» 3.Художесттвенное творчество (рисование) тема: «Крокодил» | |||
Прогулка | Познавательно - исследовательская Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы | Наблюдение за облаками Игровое упражнение «Угадай на кого похоже» П./И «Африканские салки по кругу» | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная музыкальная | Игра - импровизация (изображение движений животных под музыку) Д/и. «Будь внимательным» Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу. СЕМЕЙКА (приложение№1) | |||
Вечер | Коммуникативная Изобразительная, художественная литература | Заучивание стихотворения С. Рейн Там, в Африке гуляет | |||
Инд.работа | Коммуникативная, игра | Словесная игра «Доскажи словечко» |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
Среда | Утро | Двигат-ная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21 Беседа «Сахара это не только песок» Т.И.Гризик ст 40 | Пополнение центра игралочка атрибутами | Изготовление животных из ткани к выставке |
Инд.работа | Коммуникативная познавательная | Загадки обманки Пышная грива и грозный рык. | |||
ОД в 1 половину дня | Познавательная Коммуникативная художественная литература игровая |
«Красавица Бегемотиха» Диалог Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь. «СЛОН» Приложение №2 | |||
Проулка | Познавательно - исследовательская | Наблюдение (сравнение) за деревьями России и Африки Д/И «Скажи, где растёт?» | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная познавательная | Занятие «Африканская пустыня» Т.И.Гризик ст.29 | |||
Вечер | Коммуникативная познавательная игровая | Видео – экскурсия «Тропический лес» Игра «Угадай на вкус» | |||
Инд.работа | Коммуникативная, игровая | Игра «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи понимание Приложение№5 |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
четверг | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая, Художественная литература | Утренняя гимнастика «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21 Проговаривание скороговорок На прогулке говорливая горилла, Не смолкая, с гориллёнком говорила. А. Костаков За гиппопотамом гиппопотам Топает по пятам. Л. Улъяницкая (приложение№4) | Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности - Материал для продуктивной деятельности | Размещение экспонатов Просмотр выставки «Эти забавные животные» (совместная) |
Инд.работа | Коммуникативная познавательная | Сказочная математика «Как обезьяны дом построили». А. Лопатина ст.55 | |||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Двигательная музыкальная | Занятие - соревнование «Мы по Африке гуляем» Т.И.Гризик ст.47 | |||
Прогулка | коммуникативная игровая | Игра «Кто самый внимательный?» Приложение №5 | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная познавательная | Беседа «Где живёт крокодил» Т.И.Гризик ст.42 | |||
Вечер | Коммуникативная игровая | Упражнение на развитие мимики «Моё настроение» Дидактическая игра «Кто у кого?» | |||
Инд.работа | Коммуникативная, изобразительная | «Заморский натюрморт» И.А.Лыкова ст.180 |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Виды детской деятельности | Формы работы | ||||
пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная познавательная | Утренняя гимнастика «Животные жарких стран» Т.Е. Харченко ст.21 И/упр. «Чем богата Африка» Т.И.Гризик ст.46 | Кроссворды, картинки животных | Участие родителей в игре |
Инд.работа | Коммуникативная двигательная | Упражнение на подражание «Покажи тигра, льва, бегемота» | |||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Познавательная игровая | Игра «Путешествие на ковре самолёте» | |||
Прогулка | коммуникативная двигательная | Игры - забавы | |||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная изобразительная | Готовимся к познавательной игре | |||
Вечер | Коммуникативная познавательная | Развлекательно – познавательная игра – соревнование «Что мы знаем об Африке» | |||
Инд.работа | изобразительная | Рисование «Наиболее понравившихся уголков Африки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Определение деятельностного подхода, его методы. Организация план ирования самостоятельной детской деятельности....
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...
Организация жизнедеятельности детей в течение 1недели Октября 2016 год
Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа....
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Сентябрь 2016 год
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе...
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....