Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Особенности применения Здоровьесберегающих технологий при организации жизнидеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koorekts._pedagogika.docx | 207.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности применения здоровьесберегающих технологий при
организации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
В настоящее время одной из актуальных проблем дошкольного инклюзивного образования при работе с детьми с ОВЗ является применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее доступных и эффективных здоровьесберегающих технологий является закаливание.
Закаливание – это средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение организма к различным воздействиям окружающего.
Исходя из требований СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, закаливание детей включает в себя систему мероприятий:
- Элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- Специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
В связи с этим, для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
При применении технологии закаливания необходимо следовать следующим принципам:
- Постепенность
- Систематичность
- Учет индивидуальных особенностей детей
- Многофакторность (использование тепла, холода, механического воздействия движения воздуха, воды и др. Нельзя закалить ребенка только, например, водными процедурами, так же как нельзя заменить прогулку другими средствами в целях закаливания).
- Полиградационность (применение раздражителей, разных по силе и времени воздействия).
- Сочетаемость общих и местных охлаждений. Так, при обливании стоп тело остается незакаленным, и наоборот, обливание до пояса не обеспечивает устойчивость стоп к холоду.
- Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции ребенка на любую закаливающую процедуру. Плач и беспокойство снижают, а то и полностью ликвидируют эффект закаливания, тогда как положительные эмоции его закрепляют.
Также необходимо учитывать, что все виды закаливания проводятся не ранее чем через 30-40 минут после приема пищи. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Закаливающие мероприятия предполагают учет определенных условий:
- Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей, согласовав с врачом.
- Обязательное условие эффективного закаливания: наличие одежды, которая должна соответствовать погоде на данное время дня.
- Эффективным закаливанием будет то, которое в течение дня предусматривает несколько форм закаливания, а не одну.
Реализация технологии закаливания осуществляется с применением следующих форм:
- Закаливание воздухом.
- Дневной сон на свежем воздухе, или с открытой форточкой, фрамугой.
- Воздушные ванны.
- Контрастные воздушные ванны.
- Сквозное проветривание.
- Одностороннее проветривание.
- Облегченная одежда.
- Хождение босиком.
- Дозированная ходьба. 10. Полоса препятствий
- Игровые дорожки.
- Рижский метод.
- Обширное умывание (лицо, шея, руки до предплечья, игры с водой)
- Сухое влажное растирание.
- Обливание стоп, ног.
- Контрастное обливание ног.
- Ходьба по камням в соленой воде.
- Обливание тела.
- Контрастный душ.
- Купание бассейне
- Ультрафиолетовое излучение (кварцевание)
- Гимнастика в постели после сна.
- Полоскание горла холодной водой. Детей, не умеющих полоскать горло, приучают по схеме полоскания пить холодную воду.
- Создание контрастных температур
- Дыхательная гимнастика
Комплекс закаливающих процедур для детей дошкольного возраста на неделю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в обучении плаванию детей с заболеваниями органов дыхания
Физиологической основой системы обучения плаванию в условиях ДОУ являются благотворное воздействие быстро чередующихся движений и разнообразное воздействие воды, связанное с её физическими, термически...
Методическая разработка на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Описана система применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация для родителей...
"Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
семинар...
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»
Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...
Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...
"Применение здоровьесберегающих технологий в организации работы в разновозрастной группе"
Проблема в формировании у детей навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день, так как у детей отсутствует осознанное отношение к своему здоровью. Важн...