Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 292.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год
Тема: Транспорт»
Возраст 6-7 лет
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
1. Образовательные:
- Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом
- Расширение представлений о труде водителя
- Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок
2. Развивающие:
- совершенствовать познавательные процессы
- развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
- развивать кругозор детей
- развивать самостоятельность и детскую инициативу
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, толерантное сознание
- воспитывать умения слушать друг друга
- воспитывать партнёрские отношения между детьми
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора»
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение) Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Уроки тетушки совы. Дорога и знаки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59 Дидактические игры: «Назови, одним словом». «Из чего - какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» | Работа в тетрадях по математике Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Вика,Даша Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. ( Набор блоков Дьенеша.)Вика, Маша, Сергей | Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.00-9.30 Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие №1 «дни недели» Бондаренко ст.219 | |||||
10.05-10.30 Конструирование/ручной труд | Заняте №1 тема: Плетение из соломки «Петушок» Бондаренко ст.611 | ||||||
10.40-11.05 Физ.культура | По плану педагога | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77) Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Подвижные игры «Огородники», «Горелки».(Н.Д.-Ю.У.) Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Ситуативная беседа «Быть Примерным пешеходом разрешается!(закрепление правил дорожного движения) | Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Разви-вать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение и анализ рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит» Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) Режиссерская игра с «Рулем» (по желанию) Закрепление прямого счета и обратного счета (девочки) «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги (мальчики) | Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения | Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города» | |
Прогулка. | Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят). Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное) |
Подготовительная группа тема«Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение) Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта Уроки тетушки совы. Виды транспорта http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57 | Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук у Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление означении здоровья.Помочь понять, что здоровье зависит оттаких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» | Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
НОД | 9.00-9.30 Позновательное развитие ФЦКМ | Предметный мир Занятие №3 «Знакомство детей с классификацией транспорта: воздушный, наземный, водный» Алёшина ст.29 | |||||
9.40-10.00 Рисование | По плану педагога | ||||||
10.30-11.00 Музыка | По плану пдагога | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения».с.24-28 Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». Подвижная игра «Цветные автомобили» | Закреплять знания и умения по использованию правил до-рожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты | Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице | Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»(приложение) Выложить из спичек фигуру по образцу(приложение) Ц: развитие зрительного контроля Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плануЦель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» | Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур. ,Вика, Настя. Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» | Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности); | |
Прогулка. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество |
Подготовительная группа тема: «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики«Транспорт» (приложение) Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61 | Штриховка в тетрадях «Мебель» Ц:развивать графические умения Сергей, Ринат, Милана «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | «Утро начинается с дел совсем обычных, Нужных и привычных — С зарядки, умывания» (о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова) Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков | |
НОД | 9.00-9.30 Речевое-развитие/обучени грамоте | Занятие №6 Звук (Э), и буква (Ээ) Гризик ст.21 | ||||||
9.40-10.00 Познание экологическое воспит. | Занятие №2 Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Бондаренко ст.337 | |||||||
10.35-11.00 Физ.культура | По плану педагога | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Содействовать расширению представлений детей о поздней осени , о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка 3Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||
Работа перед сном | Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение «Домик у перехода» А. Усачев. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . Дигра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. Физ. минутка "Машинист» Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. | экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Соня, Вика . | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствую-щие формированию вни-мательного, заботливого отношения к окружающим | Сролевые игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор». | Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги - учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внеш-нему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.
Подготовительная группа тема: «Транспорт»по ФГОС | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение) Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Загадки «Азбука дороги».Ц: Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта. | Ксюша.Максим, продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Соня,Дима, Диана. «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Лёша, Ксюша. | дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (Т.А.Тарасов, Л.С.Власова) | картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми) Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», «Дорожные знаки». | Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения». | |
НОД | 9.00-9.25Позноват.развитие (ФЭМП) | Занятие №19 Счёт и нумерация. Понятия: «Больше», «Меньше». Макарова ст.48 | ||||||
10.00-10.25 Рисование | По плану педагога | |||||||
10.35-11.00 Музыка | По плану педагога | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте : закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.) С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. Настя, Милана. | Закреплять знания и умения по использованию правил дорож-ного движения в игровых и практических ситуациях. Беседа «Одежда и здоровье» .Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий п/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Рассматривание плакатов: «Так нельзя». Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений на данную тему. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле» | «Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице Ринат, Вова, Диана( на макете) «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей Ксюша. Соня Вика Дид. игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». | рекомендовать родителям | ||
Прогулка. | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). Исследовательская деятельность.— Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане? (Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы) |
Подготовительная группа тема: «Транспорт» по ФГОС
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение) Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте. Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения (табл.№3,4) Уроки тетушки совы. Разные дороги http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63 | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Ксюша, Соня ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Кристина ,Вика, Милана, | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | внести: Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором) | Родителям рекомендуется: | ||
НОД | 9.00-9.30 Речевое развитие/худ.литература | Занятие №1 Чтение украинской сказки «Хроменькая уточка» Бондаренко ст.171 Сказка в приложении смотреть в конце плана | |||||||
10.35-11.00 Аппликация/лепка | Лепка тема: «Цветные автомобили» | ||||||||
11.35-12.00 Физ.Культура на воздухе | По плану педагога. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.( Что произошло с водой ?) | закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится» Серёжа, Милана, Вика, Кристина. | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева). | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение Я.Пишумов. Говорящая машина, Н.Носов. Милиционер Цель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора.» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков. Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. | «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта( Длоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера) Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании. | Оформление уголка по правилам дорожного движения. Систематизация дидактического материала, совершенствова-ние представлений о ПДД. Д/И «Найди 10 отличий». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/ | Рекомендации: - сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры | |||
Прогулка. | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
Приложение подготовительная группа тема «Транспорт»
Утренняя гимнастика «Транспорт» (с маленькими мячами)
Подготовительная группа
- Ходьба обычная, бег обычный – на свисток передать мяч в другую руку
Ходьба, перекладывая мяч под коленом.
Бег с заданием: воздушный транспорт – подбросить вверх и поймать
Наземный транспорт – отбить и поймать Водный транспорт – присесть, руки вперед
- Ору
1) «Светофор»
И.п. руки в стороны, ноги вместе
1-передать мяч вверху – стой!
2-передать перед собой – жди!
3-передать внизу – иди!
4-и.п.
2) «Машины едут»
И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз
1- поворот вправо. Руки в стороны
2-наклон вниз, передать мяч за ногой 3-4 – и.п.
3) «Запуск ракеты»
И.п. о.с.
1-присесть, руки вверх
2-встать – взлет!
4) «Троллейбус»
И.п. лежа на спине, руки с мячом прямые за головой
1-поднять ногу и передать мяч под ногой
2-и.п.
5) «Самолет»
И.п. на спине, ноги согнуты в коленях стоят на ширине плеч
1-передать мяч над собой 2-и.п.
3-поднять туловище вверх, передать мяч под собой 4-и.п.
6) «Метро»
И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, подбородок лежит на руках
1-прогнуться, передать мяч за спиной 2-и.п.
7) «Космический корабль «Прыгун»
И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять прыжки, соединяя одновременно руки и ноги и передавая мячик вверху. Чередовать прыжки с отбиванием и ловлей мяча на месте
8) «Едем, плаваем, летим» - дыхание
И.п. о.с.
1-круг правой рукой назад. Вверх (я говорю летим) выдох – рука вниз – дети говорят приземляемся; едем-останавливаемся, плывем – причаливаем.
- П/и «Растяпа»
Выбираем водящего растяпу. Все встают врассыпную, пока говорим слова растяпа ходит между ребят и ищет ключи от машины.
У растяпы есть машина, говорим, руки на пояс
Много ест она бензина
Ездит он на ней всегда пружинка, держим руль
И в жару и в холода
Но растяпа очень часто говорим, руки на поясе
От машины ключ теряет
Ходит он туда-сюда шаг на месте
Где искать ключи – не знает пожимаем плечиками
1-2-3-4-5, говорим
Иди растяпа ключ искать
Растяпа подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Где ключи?»
Игрок: «Иди к … (Саше) поищи!»
Растяпа должен на глаз определить сколько маленьких шагов (носок к пятке) до этого игрока. Говорит, идет, все считают. Если он сможет хлопнут в обе ладошки названному игроку, то говорит:
«Я нашел ключи, ура! Разбегайтесь, детвора (все разбегаются подальше от растяпы)
1-2-3-4-5-, я бегу всех догонять» - догоняет
Если растяпа не отгадал с числом, то он снова спрашивает у другого игрока, где ключи.
Выложить из спичек фигуру по образцу
Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
графический диктант по клеточкам
ПОЕЗД
Впереди - электровоз,
Он вагончики повез,
Этот поезд очень скор,
Мчит вперед во весь опор!
И свистит он, и стучит,
Нет, он вовсе не сердит!
У окошка пассажир -
Из окна глядит на мир.
ТРАМВАЙ
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится трамвай!
АВТОБУС
Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!Пассажирка юных лет,Предъявите ваш билет!
Хроменькая уточка
Украинская сказка
Жили-были дед да баба. Детей у них не было. Говорит дед:
— Пойдём, старуха, в лес по грибы!
Пошли. Видит баба — под кустиком гнёздышко, а в гнёздышке уточка.
— Гляди-ка, дед, — уточка!
Поглядел дед:
— Возьмём её домой! Пусть у нас живёт.
Стали поднимать, видят — лапка у неё переломана. Взяли её тихонько, со всем гнёздышком, принесли домой. Оставили уточку в хате, а сами опять по грибы пошли.
Вернулись домой вечером, смотрят — что такое?
Хата прибрана, хлеб испечён и борщ сварен. Они к соседям:
— Кто хату прибрал, хлеба напёк и борща наварил?
Никто не знает.
На другой день опять пошли дед с бабой по грибы. Вернулись вечером домой — опять всё прибрано и вареники сварены.
Спрашивают соседей:
— Не видали ли кого в нашей хате?
Одна соседка говорит:
— Видали девушку — воду несла. Такая пригожая, только хроменькая.
Дед с бабою думали, думали: кто бы это был?
Баба говорит:
— Давай-ка, скажем, что пойдём по грибы, а сами спрячемся да и посмотрим, кто у нас хозяйничает.
Так и сделали. Спрятались и видят — из хаты выходит девушка с коромыслом. Такая пригожая девушка, только чуть хроменькая. Пошла она к колодцу, а дед с бабой в хату. Смотрят — нету в гнезде уточки, лежат только одни пёрышки. Взяли они гнёздышко и кинули в печь. Оно там и сгорело.
Принесла девушка воду, увидела деда с бабой — и прямо к гнёздышку. А гнёздышка нет. Она и заплакала.
Дед и баба уговаривают:
— Не плачь, голубонька, будешь ты у нас дочерью, родным нашим дитятком!
А она отвечает:
— Век бы жила у вас, коли вы бы не сожгли гнёздышка да не подглядывали за мною. А теперь не хочу! Сделай мне, дед, прялочку да веретёнце!
Дед с бабой плачут, уговаривают.
— Нет, — говорит, — не поверили, подглядывали за мною, уйду от вас!
Сделал дед прялочку и веретёнце.
Села она на дворе и прядёт. Летит стая уток. Увидали её, закричали:
— Вот наша девушка,
Вот наша пригожая!
Возле хаты сидит,
В нашу сторону глядит.
Прял очка шумит,
Веретёнце звенит.
Кинем ей по пёрышку,
Пускай с нами летит!
Она им отвечает:
— Не полечу с вами.
Как была я на лужку,
Повредила ножку.
Вы меня покинули,
Вы меня оставили!
Они бросили ей по пёрышку и дальше полетели. Летит другая стая уток. Увидали они девушку, закрякали:
— Вот наша девушка,
Вот наша пригожая!
Возле хаты сидит,
В нашу сторону глядит.
Прялочка шумит,
Веретёнце звенит.
Кинем ей по пёрышку,
Пускай с нами летит!
А она в ответ:
— Не полечу с вами.
Как была я на лужку,
Повредила ножку.
Вы меня покинули,
Вы меня оставили!
Кинули ей по пёрышку.
Летит третья стая. Увидали девушку, закрякали, запели:
— Вот наша девушка,
Вот наша пригожая!
Возле хаты сидит,
В нашу сторону глядит.
Прялочка шумит,
Веретёнце звенит.
Кинем ей по пёрышку,
Пускай с нами летит!
Кинули ей по пёрышку, обернулась она уточкой и улетела.
***
Вопросы к сказке:
1. О ком эта сказка?
2. Что сказочного в этой истории? Можно назвать эту сказку волшебной? Почему вы так думаете?
3. Какие действия трижды повторяются в этой сказке?
4. С каких слов начинается сказка? Расскажите, как хроменькая уточка появилась у деда с бабой. Почему она стала им помогать?
5. Расскажите, что случилось, когда дед с бабой выкинули гнёздышко уточки в печь.
6. Почему обиделась уточка?
7. Какой у сказки конец? Как вы думаете, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему вы так думаете?
8. В сказке есть две песенки. Кто их поёт? С какой интонацией поют песенку уточки? (С радостью, с удивлением, с грустью.) А как поёт свою песенку девушка-уточка? Повторите эту песенку так, чтобы было понятно настроение девушки.
9. Сказка оканчивается грустно для деда и бабы. За что они наказаны? Как вы думаете, это справедливо? Давайте попробуем придумать такое продолжение сказки, в котором все были бы счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Определение деятельностного подхода, его методы. Организация план ирования самостоятельной детской деятельности....
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
Тема: « Большое путешествие в Африку»Возраст 5-6 летЦель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента....
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...
Организация жизнедеятельности детей в течение 1недели Октября 2016 год
Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа....
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Сентябрь 2016 год
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе...
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....