Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе

 Тема недели: «Книжкина неделя»

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;

                 формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;

воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе

Тема недели: «Книжкина неделя»

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;

формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;

воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству.

Итоговое мероприятие:

Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.

Тема дня: «Книги- наши друзья».

 Понедельник 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными и художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие бывают книги?».

Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.

Просмотр презентации «Человек и книги».

Заучивание поговорки: Деньги —что пух: только дунь на них — и нет. Цель: учим детей экономности.

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

П/и «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

С подгруппой детей.

Формирование КГН «Столовые приборы» Продолжаем учить детей правильно пользоваться ложкой.

И\Р с Кирой и Ксюшей по сервировки стола к завтраку.

Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.

Прослушивание народных песен. Цель: создать детям радостное настроение.

Знакомство с темой недели.

ОД

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30

Лепка с элементами конструирования

Тема: «По реке плывет кораблик»

Задачи: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по иотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» средняя группа стр. 128-129

2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00

По плану педагога по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим.

С подгруппой детей. П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчики.

Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной.

Выносной материал: лопатки, машинки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук

С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения.

Индивидуальная с подгруппой детей:

Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу.

Работа в уголке природы: Уход и полив растений. Цель: учим детей ухаживать за растениями, прививаем любовь к живой природе.

Просмотр презентации: «Птицы нашего края». Цель: Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении.

Консультации по запросам родителей.

Тема дня: «Любимые сказки»

Дата Вторник 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук

С подгруппой детей. Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей.

Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Рассматривание различных книг, журналов, газет.

Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать.

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству.

Беседы с родителями индивидуально.

ОД

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20

По плану музыкального работника.                                          

3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература)

Тема: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

См. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».с.63.з.№1.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  П/и «Птичка и кошка».Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.

Инд. Работа с подгруппой детей: "Самый быстрый" Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Выносной инвентарь: лопатки, машинки

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы.

Беседа «Правила дорожного движения» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа с Ирой и Надей Д/и  «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными.

Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.

Продолжаем рассматривать и закрепляем название предметов быта народов Севера. Цель: знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

Консультация: «Одежда ребенка весной»

Тема дня: «Любимые стихи»

   Среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей.

Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей.

Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности.

Беседа о жилище Северных народов. Цель: закрепляем с детьми названия Чум, нарты, очаг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить родителям о соблюдении масочного режима.

ОД

1.ОО «ФЭМП» 9.00-9.20

Тема: Занятие 1

Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП средняя группа стр. 48

2.ОО «Физическое развитие» (ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00

По плану педагога по физической культуре. (Л.И. Пензулаева ФИЗО)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. 16-00 – 16-20

Тема: «Закладка для книги».

Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, развивать творческие способности.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем.

Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Труд: расчищаем дорожки от снега. Цель: приучаем детей к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость. С подгруппой детей.

Формирование КГН: продолжаем учить детей правильно намыливать и смывать руки, вытирать их насухо.

Выносной инвентарь: мячи, лопатки, машинки.

Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр презентации: «Как делают книги».

Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.

Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей)

Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья.

Экспериментальная деятельность. Опыт  Вода, веточка и тепло.

Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками.

ОБЖ: «Основы безопасности в доме»  

Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.).

Индивидуальные беседы с родителями

Тема дня: «Великие поэты»

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,     общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг.

Заучивание поговорки: Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Цель: учим детей бережливости.

Разучивание стихотворения о весне.

Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

С подгруппой детей Д/и «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы.

КГН Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой - воспитывать потребность в опрятности.

С.Р.И «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Беседа: «Одежда и обувь народов Севера». Цель: продолжаем

формировать у детей представление о жизни северных народов. Закрепляем с детьми названия одежды и обуви.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

ОД

1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным и социальным окружением) 9.10-9.30

Тема: «В мире пластмассы»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь детям выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

 (Ознакомление с предметным и социальным окружением)  (О. В Дыбина) стр.40

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 15.40-16.00

По плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдения за птицами

Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу весны птички, как они весело щебечут.

П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Труд: чистка дорожек от снега. Цель: учим детей быть трудолюбивыми

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. С подгруппой детей.

Безопасность: «Опасные предметы». Цель: учить детей безопасному поведению.

Лопатки, ведерки, санки.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность,внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.

Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов.

С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).

Больница для книжек (ремонт порванных книг).

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Игры с лентами. Д/И «Завяжи бантик» Цель: способствовать умению завязывать бантик, развиваем мелкую моторику рук.

Совместная деятельность родителей и детей: изготовление Книжки-малышки.

Тема дня: «Книжка-малышка»

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа по НРК

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя зарядка.

Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь.

С/Р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей играть дружно.

Игра «Скажи наоборот».

Д/И «Сравни книги». Цель: развиваем речь детей.

С подгруппой детей

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.  Развивать интерес к изучению народных промыслов

КГН: Дежурство Надя, Ира и Карина. Цель: продолжаем учить детей правильно сервировать стол.

Проблемная ситуация «Самая важная профессия».

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Повторить с детьми последовательность времен года.    

Индивидуальные беседы с родителями.

ОД

1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО       9.00 – 9.20

По плану педагога по физической культуре.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.30-9.50

 Тема: «Мое любимое солнышко».

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С. Комарова стр.74

 

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные игры: Русские народные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга».

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд на участке. Предложить детям покормить птиц.

Индивид. Работа с Матвеем и Максимом. П/И «Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие.

Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи.

Лопатки, ведерки, санки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Беседа: «Осторожно! Сосульки!» закрепляем с детьми правила безопасности во время прогулки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»

Рассматривание энциклопедий.

Пословицы и поговорки о книге. Цель: прививаем детям любовь к книгам

Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам.

С подгруппой детей.

Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. С подгруппой детей.

ХБТ: мытье игрушек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Самостоятельные игры детей. Цель: учим детей находить себе занятия по интересам.

Продолжаем наблюдения за ростом и развитием лука Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки, развивать наблюдательность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Напомнить родителям о соблюдении масочного режима.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

ОО «Познание».  НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября

Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...