Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Книжкина неделя»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Книжкина неделя»
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;
формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;
воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательно - воспитательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Книжкина неделя»
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;
формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;
воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству.
Итоговое мероприятие:
Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
Тема дня: «Книги- наши друзья».
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие бывают книги?». Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. Просмотр презентации «Человек и книги». Заучивание поговорки: Деньги —что пух: только дунь на них — и нет. Цель: учим детей экономности. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. П/и «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года С подгруппой детей. | Формирование КГН «Столовые приборы» Продолжаем учить детей правильно пользоваться ложкой. И\Р с Кирой и Ксюшей по сервировки стола к завтраку. | Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми. | Прослушивание народных песен. Цель: создать детям радостное настроение. | Знакомство с темой недели. | |
ОД | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» 9.10-9.30 Лепка с элементами конструирования Тема: «По реке плывет кораблик» Задачи: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по иотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки. И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» средняя группа стр. 128-129 | ||||||
2.ОО «Физическое развитие» (Физо) 16.40-17.00 По плану педагога по физической культуре. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. | С подгруппой детей. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. | Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчики. | Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной. | Выносной материал: лопатки, машинки | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения. | Индивидуальная с подгруппой детей: | Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. | Работа в уголке природы: Уход и полив растений. Цель: учим детей ухаживать за растениями, прививаем любовь к живой природе. | Просмотр презентации: «Птицы нашего края». Цель: Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении. | Консультации по запросам родителей. |
Тема дня: «Любимые сказки»
Дата Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук | С подгруппой детей. Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей. | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Познавательно - исследовательская деятельность. Рассматривание различных книг, журналов, газет. Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать. | Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. | Беседы с родителями индивидуально. | |||||
ОД | |||||||||||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 9.00-9.20 По плану музыкального работника. | |||||||||||
3. ОО «Речевое развитие» (развитие речи/худ. литература) Тема: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара См. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».с.63.з.№1. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. П/и «Птичка и кошка».Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. | Инд. Работа с подгруппой детей: "Самый быстрый" Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Выносной инвентарь: лопатки, машинки Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы. | Беседа «Правила дорожного движения» Цель: закрепить правила поведения на дороге. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений. С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа с Ирой и Надей Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. | Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными. | Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре. Настольно-печатные игры по желанию детей Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе. | Продолжаем рассматривать и закрепляем название предметов быта народов Севера. Цель: знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением. | Консультация: «Одежда ребенка весной» |
Тема дня: «Любимые стихи»
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. | Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности. | Беседа о жилище Северных народов. Цель: закрепляем с детьми названия Чум, нарты, очаг. | Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить родителям о соблюдении масочного режима. | ||||
ОД | 1.ОО «ФЭМП» 9.00-9.20 Тема: Занятие 1 Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП средняя группа стр. 48 | |||||||||
2.ОО «Физическое развитие» (ФИЗО на прогулке) 10.40-11.00 По плану педагога по физической культуре. (Л.И. Пензулаева ФИЗО) | ||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. 16-00 – 16-20 Тема: «Закладка для книги». Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали, развивать творческие способности. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем. Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Труд: расчищаем дорожки от снега. Цель: приучаем детей к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С подгруппой детей. | Формирование КГН: продолжаем учить детей правильно намыливать и смывать руки, вытирать их насухо. | Выносной инвентарь: мячи, лопатки, машинки. | Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации: «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. | Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей) | Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья. | Экспериментальная деятельность. Опыт Вода, веточка и тепло. Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками. | ОБЖ: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.). | Индивидуальные беседы с родителями |
Тема дня: «Великие поэты»
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг. Заучивание поговорки: Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Цель: учим детей бережливости. Разучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. | С подгруппой детей Д/и «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы. | КГН Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой - воспитывать потребность в опрятности. | С.Р.И «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Беседа: «Одежда и обувь народов Севера». Цель: продолжаем формировать у детей представление о жизни северных народов. Закрепляем с детьми названия одежды и обуви. | Консультация для родителей «Безопасность на дороге» | |||
ОД | 1.ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным и социальным окружением) 9.10-9.30 Тема: «В мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь детям выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. (Ознакомление с предметным и социальным окружением) (О. В Дыбина) стр.40 | ||||||||
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 15.40-16.00 По плану музыкального работника. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу весны птички, как они весело щебечут. П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Труд: чистка дорожек от снега. Цель: учим детей быть трудолюбивыми | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. С подгруппой детей. | Безопасность: «Опасные предметы». Цель: учить детей безопасному поведению. | Лопатки, ведерки, санки. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность,внимание, умение сравнивать и делать выводы. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам. Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов. | С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). | Больница для книжек (ремонт порванных книг). | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Игры с лентами. Д/И «Завяжи бантик» Цель: способствовать умению завязывать бантик, развиваем мелкую моторику рук. | Совместная деятельность родителей и детей: изготовление Книжки-малышки. |
Тема дня: «Книжка-малышка»
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя зарядка. Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь. С/Р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей играть дружно. Игра «Скажи наоборот». Д/И «Сравни книги». Цель: развиваем речь детей. | С подгруппой детей Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | КГН: Дежурство Надя, Ира и Карина. Цель: продолжаем учить детей правильно сервировать стол. | Проблемная ситуация «Самая важная профессия». Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. | Повторить с детьми последовательность времен года. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
ОД | 1.ОО «Физическое развитие» ФИЗО 9.00 – 9.20 По плану педагога по физической культуре. | ||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 9.30-9.50 Тема: «Мое любимое солнышко». Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Т.С. Комарова стр.74 | |||||||||
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижные игры: Русские народные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд на участке. Предложить детям покормить птиц. | Индивид. Работа с Матвеем и Максимом. П/И «Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Лопатки, ведерки, санки. Познавательно-исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | Беседа: «Осторожно! Сосульки!» закрепляем с детьми правила безопасности во время прогулки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга» Рассматривание энциклопедий. Пословицы и поговорки о книге. Цель: прививаем детям любовь к книгам Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам. | С подгруппой детей. Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. С подгруппой детей. | ХБТ: мытье игрушек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Самостоятельные игры детей. Цель: учим детей находить себе занятия по интересам. | Продолжаем наблюдения за ростом и развитием лука Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки, развивать наблюдательность. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Напомнить родителям о соблюдении масочного режима. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября
Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...