Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_1.docx | 88.16 КБ |
Предварительный просмотр:
11.Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности
на
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникатив-ная деятельность | Познавательно-исследова-тельская деятельность | Двигательная деятельность | Художествен ная культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | ||||||||||||
Тема недели: «Музыкальная гостиная» ( с 02.05.23 по 05.05.23) | |||||||||||||||||||||
Дата: 02.05.2023г Вторник | Д/и «Поиграем с геометрическими фигурами». Цель: формирование умения создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Беседа на тему «День Победы в моем городе». Цель: формирование умения воспроизводить название родного города, побуждать детей делиться впечатлениями о празднике в своем городе. | Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам. (с подгруппой) | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Чтение: А. Прокофьев «Родина». Цель: воспитание любви и уважения к своей родине | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Рисование карандашами по замыслу. | Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в магазин одежды». Цель: формирование умения принимать на себя роль, взаимодействовать в игре со сверстниками. | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. (Егор, Вика) | Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Цель: формирование умения любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формирование умения действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. | Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д\и «Найди свой домик». Цель: формирование умения различать и находить определенные геометр. фигуры, правильно называть их. | Беседа: «Опасные предметы». Цель: развитие знаний о способах без. | Загадки про весну. Цель: развивать память, внимание. | Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок». Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека. | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. | Игровое упр. с красками «Птички-невелички». Цель: развитие умения закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть | |||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Найди дерево». Цель: формирование умения по описанию находить дерево на участке и рассказать о нем. | Опыт. «Узнаем, какая вода» Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. | Наблюдение: береза и ива весной. Цель: способствование актуализации и систематизации знаний детей о деревьях. | П/и «Лохматый пес». Цель: повышение двигательной активности, интереса к подвижным играм. | |||||||||||||||||
Дата: 03.05.2023г Среда | Д.– д/игра «Изучаем свое тело» Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками. | Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь детей, память. Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь детей, память. Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики».Цель: учить различать цвет и величину».( Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.102) Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь детей, память. Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь детей, память. Беседа на тему : «Как мы отдыхали в выходные дни» Цель: формировать у детей умение составлять связанный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. (с подгруппой) | «Рассматривание картины о перелетных птицах» Цель: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. (с подгруппой) | Чтение: И. Токмакова «Медведь» Задачи: Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей отвечая на вопросы передавать свои впечатления от прочитанного. | Работа в уголке природы: рассматривание фикуса. Цель: Закреплять знание детей о комнатных растениях, особенностях их строения, ухода за ними, знакомить с изменениями, происходящими с растениями весной. | Лепка. Цель: Учить детей отделять от большого куска небольшие комочки пластилина. Закреплять разные способы и приемы лепки, (раскатывания шара, расплющивание ладонью, развивать мелкую моторику рук, вызывать интерес к работе с пластилином. | Д/и «Послушай, повтори» Цель: различают и воспроизводят ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах) | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра : «Найди такой же»» Цель: Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Опыт. «Узнаем, какая вода» Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес. | Наблюдение за бабочками Цель: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе. | П/и «У медведя во бору» Цели: развитие умения сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. | Трудовые поручения: сбор песка в песочницу Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Кто меньше» Цель: учить детей применять умение сравнивать предметы выбирая предметы меньше (больше) по величине предмета образца. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | . | Чтение «Волк и козлята» Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь к художественному слову. | Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения. | Свободное музицирование Цель: Формировать у детей интерес к музыке, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма. | |||||||||||||||
Прогулка | Игра с песком «Строим дом для щенка» Цель: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представление детей о свойствах сухого и сырого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе. Внесение в художественный уголок материалы для дорисовки: «Домик для птички», «Капает дождик», «Дует ветер»; | Наблюдение ; кора деревьев Цель:предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая)рассказать о способах определения возраста дерева активизировать в речи понятия связанные со строением растений. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | |||||||||||||||||
Дата: 04.05.2023г Четверг | С\Р игра «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться. (Амиля, Роман) | Беседа «Светит солнышко в окошко» Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. | Сюжетные картинки с изображением весны. | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Чтение «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». | Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: движений(ходьба активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на». | Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Семья». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура | ||||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. (Лана, Ярослав) | Наблюдение за птицами. Цель: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность | Подвижная игра : «Мы топаем ногами» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. | Трудовые поручения: уборка на участке Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания. (Катя | Беседы о правилах поведения за столом. (Кушать спокойно, не разговаривать, не мешать рядом сидящим детям). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для постройки из конструктора. Цель: продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо. | Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке | |||||||||||||||
Прогулка | Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. | Опыт. «У воды нет вкуса и запаха» Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. | П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» Цель: развитие внимания, двигательной активности | Строительные игры мелкую моторику рук. | ||||||||||||||||
Дата: 05.05.2023г Пятница | Д/и «Поиграем с геометрическими фигурами». Цель: формирование умения создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Беседа на тему «День Победы в моем городе». Цель: формирование умения воспроизводить название родного города, побуждать детей делиться впечатлениями о празднике в своем городе. | Беседа «Мы идем гулять по территории детского сада» Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.) (с подгруппой) | Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Предложить покормить птичек. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела. (с подгруппой) | Чтение: А. Прокофьев «Родина». Цель: воспитание любви и уважения к своей родине | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. | Рисование карандашами по замыслу. | Пение: рус. нар. песни «Кисонька - мурысонька». Цель: приобщать детей к музыке | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в магазин одежды». Цель: формирование умения принимать на себя роль, взаимодействовать в игре со сверстниками. | Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания | Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Цель: формирование умения любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях. | П/и «Найди свой цвет». Цель: формирование умения действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. | Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д\и «Найди свой домик». Цель: формирование умения различать и находить определенные геометр. фигуры, правильно называть их. | Беседа: «Опасные предметы». Цель: развитие знаний о способах без. | Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок». Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека. | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. | Игровое упр. с красками «Птички-невелички». Цель: развитие умения закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть | ||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Найди дерево». Цель: формирование умения по описанию находить дерево на участке и рассказать о нем. | Опыт. «У воды нет вкуса и запаха» Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха | Наблюдение: береза и ива весной. Цель: способствование актуализации и систематизации знаний детей о деревьях. | П/и «Лохматый пес». Цель: повышение двигательной активности, интереса к подвижным играм. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья» ( с10.05.23 по 12.05.23) | |||||||||||||||||||||
Дата: 10.05.2023г Среда | Пальчиковая игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику. (Вика, Иван) | Беседа «Самые разные цветы» Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии | Наблюдение за небом (с подгруппой) | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Уход за комнатными растениями. Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных. | Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы. | Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Профессии». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура | Музыкальная д/и «Послушай, повтори» Цель: различают и воспроизводят ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах). | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике». | Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь | Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного. | П/и «Кошка и мышки» Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | Трудовое поручение: Наспать хлебных крошек в кормушку | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Рассматривание иллюстрации с осенними пейзажами Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром. | Стишок обучающий про колготки В.И. Мирясова Цель: закрепить последовательность надевания колготок | Мытье игрушек вместе с воспитателем. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Раскраски разные. | |||||||||||||||
Прогулка | П/и «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал. (Егор, Ярослав) | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. (Лана, Адиля) | Загадки про весну. Цель: развивать память, внимание. | П/и «Кот и мыши». | Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | ||||||||||||||||
Дата: 11.05.2023г Четверг | Потешка и пальчиковая игра «Семья». (Далия, Роман) | Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома. | Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Цель: упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький». (с подгруппой) | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев | Слушание аудио сказки «Колобок». | КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Игра со строительным материалом «Дом, в котором мы живём» Цель: закреплять умения свободно манипулировать деталями конструктора, создавая разнообразные фигурки и постройки. | Разучивание песенки колобка. | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания. | Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь | Наблюдение за небом и облаками. Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру. | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами. | Труд - собрать все выносные игрушки. Цель: приучать к аккуратности. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера. | Беседа о наших бабушках и дедушках. Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. | Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. | Строительная игра «Узко и широко» Цель: научить детей делать перекрытия, обыгрывать постройки, складывать после игры стройматериал на место. | Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия | |||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности. | Опыт. «У воды нет вкуса и запаха» Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Дата: 12.05.2023г Пятница | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» Цель: закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами (Егор, Лана) | Рассматривание сюжетных картин «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать явлений в природе; вызывать радостные чувства. (с подгруппой) | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. | КГН: продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания | Игры с конструктором | Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: развитие памяти и внимания. | Опыт. «У воды нет вкуса и запаха» Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха | Наблюдение за погодой. Цель: учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д. | П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Кто я в семье?» Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. | Беседа на тему «Семья» Цель: формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки – маму надо слушаться всегда. | Слушанье песен о весне. Цель: обогащение знаний детей о весне | ||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности. | Опыт. «Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке. | ||||||||||||||||
Тема недели: «Азбука безопасности» ( с 15.05.23 по 19.05.23) | |||||||||||||||||||||
Дата: 15. 05.2023г Понедельник | Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (Максим, Далия) | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Рассматривание иллюстраций о весне, учить видеть изменения в природе (листья распустились, солнце греет, тепло). | Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проговаривание с детьми потешки «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за | КГН: продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания | Игры с конструктором «Собери башню» Цель: развивать воображение. Учить обыгрывать постройки. | ||||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Цвет – движение» Цель: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность. (Исмаил, Денис) | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения. | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Труд - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа. (Катя, Вика) | Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки) | Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности. | КГН. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» | Игра с конструктором ЛЕГО. Цель: учить соединять детали между собой. | Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | |||||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Опыт. «Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Наблюдение за погодой. Цель: напомнить детям, что наступила весна. | П/и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Дата: 16. 05.2023г Вторник | С/р игры «Шоферы», «Автобус» - учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. (Азалия, Ярослав) | Беседа «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов). | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы | Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Игры с конструктором Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | ||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д /и «Что изменилось?» - формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Опыт. «Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. (Тимофей, Адиля) | Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. | П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Опасно – не опасно». Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. (Юля, Лана) | Рассматривание иллюстраций «Времена года» Цель: закреплять умение детей различать и называть времена года. (Работа с группой) | Загадки про Друзей и дружбу. Цель: развивать память, внимание. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. | Конструирование. «Построим Кате мебель» Цель: продолжать учить детей строить из строительного материала мебель для кукол. Закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять. | Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | ||||||||||||||
Прогулка | Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. | Опыт. «Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. | Наблюдение за состоянием природы – формировать представление о состоянии природы весной. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Дата: 17. 05.2023г Среда | Игровая ситуация «Таня простудилась» - формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. (Ярослав, Амиля) | Беседа на тему «Кто они, пожарные?» Цели: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины. | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики. | Чтение: заклички Цель: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко- вёдрышко». Развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | КГН. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём». | Игры со строительным материалом «Строим забор» - развивать конструктивные способности детей, научить сооружать простейшие постройки | Предложить детям раскраски по теме недели Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Д/и «У бабушки Арины на огороде» Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай. | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис. | П/и «Зайка серенький». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. | Трудовая деятельность. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Квадрат, треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат. | Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя. | Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. | Строительная игра «Лего». Цель: учить сооружать постройки из конструктора, объединять постройки в один сюжет, уметь обыгрывать их. | Слушание русской народной песни. | ||||||||||||||||
Прогулка | П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||||||||
Дата: 18. 05.2023г Четверг | Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. (Исмаил, Денис) | Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. | Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, помочь понять смысл произведения. | Формирование КГН. Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места. | Конструирование. «Мосты» Цель: закреплять представление о назначении мостов, знать и называть его части. | Прослушивание аудиосказок с целью развития усидчивости и умения воспринимать информацию на слух. | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Инд. работа – д/и «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных. | Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь | Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). | Игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Труд - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Инд. работа – д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их. (Азалия, Лана) | Загадки о транспорте Цель: развивать мышление, фантазию, память. | Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями | «Что должен знать шофер». Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина». | Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Игры с конструктором | Раскраски Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за контур. | ||||||||||||||
Прогулка | П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||||||||
Дата: 19.05.2023г Пятница | Инд. работа – д/и «Один-много» Цель: развитие первых математических способностей. (Ефим, Денис) | Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем. | Иллюстрации по безопасности дома. Д/и «Опасно - не опасно» | Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Безопасность с огнем. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями» | Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель - создать радостное настроение. | |||||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Наблюдение за трудом взрослых» Цель: познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке. | П/и «Вейся венок» (хороводная игра) – способствовать развитию умения водить хоровод. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. | |||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Найди опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы | Загадки про Друзей и дружбу. Цель: развивать память, внимание. | Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения. | ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. | Строительная игра «Тропинка для котенка» Цель: продолжать учить детей строить дорожки, изменяя их в длину, уметь обыгрывать постройки. | Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу | |||||||||||||||
Прогулка | П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||||||||
Тема недели: «Здравствуй, лето!» ( с 22.05.23 по 31.05.23) | |||||||||||||||||||||
Дата: 22. 05.2023г Понедельник | Дидактическая игра «Высоко – низко» Цель: продолжать учить детей определять расстояние до предмета (стоит, лежит, высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова. (Юлия, Амиля) | Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. | Рассматривание картинок с цветами. Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Уголок театрализации (пальчиковый театр) «Волк и семеро козлят». | Формирование КГН. Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места. | Работа в уголке творчества - книжки-раскраски «Цветы». | Прослушивание аудиосказок с целью развития усидчивости и умения воспринимать информацию на слух. | ||||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П/ и «Целься точнее» Цель: развивать умение попадать в цель. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | П/и «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/игра «Мы шоферы» Цель: Формировать представление о профессии, привить навык внимательности и осторожности. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями | Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива. | Игры с конструктором | Свободная художественная деятельность: Предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки карандашами или используя печатную основу (раскраски) – учить правильно держать карандаш. | |||||||||||||||
Прогулка | П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||||||||
Дата: 23. 05.2023г Вторинк | Инд. работа – д/и «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). (Роман, | Беседа о значении цветов, их пользе. | Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | Пальчиковая гимнастика “Умывалочка” по стих-ю С.Ермаковой и русской народной потешке. Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук | ЧХЛ чтение Прокофьева "Огород". Цель: формировать умение понимать вопросы к произведению. Формировать эмоциональный отклик. Творческая деятельность детей. | Книжный уголок - оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). | Конструирование. «Строители. Построим гараж для машины». Цель: сближение детей в группы, эмоциональное и моторное самовыражение. | Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель - создать радостное настроение. | |||||||||||||
Первая половина дня | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра: Перешагни палку Цель: учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. | П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Настольные игры: сложи из частей, лото. | ОБЖ «Беседа о добром и злом огне.» Цель: предостеречь детей от возможных пожаров…и других проблем связанных с огнем. | Уголок театрализации: театр на палочках. | Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последователь-но. | Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | ||||||||||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. | П/и «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. | Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым | ||||||||||||||||
Дата: 24. 05.2023г. Среда Первая половина дня | Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых. | Пальчиковая гимнастика “Умывалочка” по стих-ю С.Ермаковой и русской народной потешке. Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук | Чтение потешки «Катя, Катя, маленька». Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова | КГН: «Поведение за столом» - продолжать знакомить детей с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | Д/и «Музыкальная посылка» Цель: развитие тембрового слуха | |||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Карусели», «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить действовать по сигналу взрослого. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. | П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Инд. работа - трудовая деятельность - удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. | Загадки: О животных – продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; развивать память, мышление. | Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями | Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. | Игры с конструктором «Собери башню» Цель: развивать воображение. Учить обыгрывать постройки. | |||||||||||||||
Прогулка | П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. (Лана, Амиля) | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). | П/и «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Дата: 25. 05.2023г. Четверг Первая половина дня | Инд. работа – д/и «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. | Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету. | Рассматривания картинок «Самые разные цветы». | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев | Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка" | КГН. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых). | Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: учить детей менять силу голоса | |||||||||||||
Прогулка | П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. | П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | С/р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым. Труд. Кормление птиц Цель: учить заботиться о птицах. | Инсценирование сказки «Теремок». Программное содержание:. Помочь детям лучше запомнить сказку, желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре) | «Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения | ||||||||||||||||
Прогулка | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев | Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка" | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Формирование КГН. Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места. | ||||||||||||||||
Дата: 26. 05.2023г. Пятница Первая половина дня | Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа. | Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. (с подгруппой) | Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы | Чтение стихотворений о лете. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни | ||||||||||||||
Прогулка | Д/и «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз» | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности | Беседа на тему «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. | Трудовая деятельность: Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение | «Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения | |||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Карусели», «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить действовать по сигналу взрослого. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. | П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Трудовая деятельность. | ||||||||||||||||
Дата: 29. 05.2023г. Понедельник Первая половина дня | Д\и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.
| Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь | Рассматривание комнатных растений Обитатели нашего уголка природы. Цель: уточнить виды растений | Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Чтение: Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно» Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников. | КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | Игры с конструктором | Дружба начинается с улыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности | |||||||||||||
Прогулка | Игровое упражнение «Петушок» Цель: учить детей перешагивать различные предметы, сохранять осанку при движении. Развивать координацию движений и ловкость. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение за птицами. Цель: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность | Подвижная игра : «Мы топаем ногами» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. | А. Барто (стих-ие) Цель: помочь детям вспомнить стих-ие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме! | Трудовая деятельность. | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Кто чем занят?» Цель: развивать словарный запас и связную речь | Беседа с детьми на тему «Вежливые слова» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками. | Совместная деятельность в уголке природы. «Обрезка сухих листьев и полив комнатных растений». Цель: изучение комнатных растений | Игры со строительным материалом «постройка мебели для игрушек» Цель: Учить детей соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции. | Творческая мастерская: лепка из пластилина на тему «Продуктовый магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу. | ||||||||||||||||
Прогулка | П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Рассматривание дома. Цель: формировать знания об основных частях дома, их высоте и предназначении. | Подвижные игры: «Пробеги - подпрыгни». Цели: учить бегать не наталкиваясь друг на друга и подпрыгивать; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Трудовая деятельность: Собрать палочки и камушки на участке, подмести. Цели: воспитывать трудолюбие и желание помочь взрослому. | ||||||||||||||||
Дата: 30.05.2023г. Вторник Первая половина дня | Дидактическая игра «разложи картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды. | Беседа «головные уборы» Цель:Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находится в тени, ходить в облегченной одежде. | Рассматривание картины «Наша улица» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д; каждая улица имеет свое название | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. | КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Игры с конструктором. | Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов. | Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения | ||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Кто позвал» Цель: учить детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Развивать внимание, учить узнавать сверстников по голосу. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение: развитие веток. Цель: Предложить детям рассмотреть ветки, отмеченные ленточками, учить замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, связную речь. | Подвижная игра : «Кот и мыши» Цель: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Можно, нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Воспитать бережное отношение к своему здоровью. | Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса»» Цель: Учить детей видеть образы в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонации. Обогащать словарь эмоционально – оценочной лексикой, обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения. | «Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения | |||||||||||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Найди фигуру» Цель: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые геометрические фигуры. | Беседа «одежда в жаркую погоду» Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день | Наблюдение одежда и головные уборы. | Подвижная игра «поймай комара» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков в верх на двух ногах учить доставать подвешенные предметы. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....