Планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Регина Наилевна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1.docx88.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    11.Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности

на

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникатив-ная деятельность

Познавательно-исследова-тельская деятельность

Двигательная деятельность

Художествен

ная культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

 Изобразительная     деятельность

Музыкальная

деятельность

Тема недели: «Музыкальная гостиная»

( с 02.05.23 по 05.05.23)

Дата:

02.05.2023г

Вторник

Д/и «Поиграем с геометрическими фигурами». Цель: формирование умения создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Беседа на тему «День Победы в моем городе». Цель: формирование умения воспроизводить название родного города, побуждать детей делиться впечатлениями о празднике в своем городе.

Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам.

(с подгруппой)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Чтение: А. Прокофьев «Родина». Цель: воспитание любви и уважения к своей родине

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Рисование карандашами по замыслу.

Русские  народные песни. Цель: приобщать детей к музыке

Первая половина дня

Прогулка

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в магазин одежды». Цель: формирование умения принимать на себя роль, взаимодействовать в игре со сверстниками.

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает»

Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

(Егор, Вика)

Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Цель: формирование умения любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях.

П/и «Найди свой цвет». Цель: формирование умения действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре.

Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.

Вторая половина

дня

Д\и «Найди свой домик». Цель: формирование умения различать и находить определенные геометр. фигуры, правильно называть их.

 Беседа: «Опасные предметы». Цель: развитие знаний о способах без.

Загадки про весну.

Цель: развивать память, внимание.

Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».

Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека.

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Игровое упр. с красками «Птички-невелички». Цель: развитие умения закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть

Прогулка

Д/и «Найди дерево». Цель: формирование умения по описанию находить дерево на участке и рассказать о нем.

Опыт.

«Узнаем, какая вода»

Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Наблюдение: береза и ива весной. Цель: способствование актуализации и систематизации знаний детей о деревьях.

П/и «Лохматый пес». Цель: повышение двигательной активности, интереса к подвижным играм.

Дата:

03.05.2023г

Среда

Д.– д/игра             «Изучаем свое тело»            Цель: закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками.

Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь

детей, память. 

Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь

детей, память. 

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики».Цель: учить

различать цвет и величину».( Н.Ф.Губанова «Развитие игровой 

деятельности» стр.102)

Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь

детей, память. 

Беседа с детьми «Как провели выходные дни»-развивать разговорную речь

детей, память. 

Беседа на тему : «Как мы отдыхали в выходные дни»

Цель: формировать у детей умение составлять связанный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

(с подгруппой)

«Рассматривание картины о перелетных птицах»

Цель: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

(с подгруппой)

Чтение: И. Токмакова «Медведь»

Задачи: Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей отвечая на вопросы передавать свои впечатления от прочитанного.

Работа в уголке природы: рассматривание фикуса.

Цель: Закреплять знание детей о комнатных растениях, особенностях их строения, ухода за ними, знакомить с изменениями, происходящими с растениями весной.

Лепка. Цель: Учить детей отделять от большого куска небольшие комочки пластилина. Закреплять разные способы и приемы лепки, (раскатывания шара, расплющивание ладонью, развивать мелкую моторику рук, вызывать интерес к работе с пластилином.

Д/и «Послушай, повтори»

Цель: различают и воспроизводят ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах)

Первая половина дня

Прогулка

Дидактическая игра : «Найди такой же»»

Цель: Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Опыт.

«Узнаем, какая вода»

Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Наблюдение за бабочками

Цель: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.

П/и «У медведя во бору» Цели: развитие умения сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами

П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу

Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Кто меньше»

Цель:  учить детей применять умение сравнивать предметы выбирая предметы меньше (больше) по величине предмета образца. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

.

Чтение «Волк и козлята» Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать любовь к художественному слову.

Труд - уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения.

Свободное музицирование Цель: Формировать у детей интерес к музыке, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма.

Прогулка

Игра с песком «Строим дом для щенка»

Цель: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представление детей о свойствах сухого и сырого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе. Внесение в художественный уголок материалы для дорисовки: «Домик для птички», «Капает дождик», «Дует ветер»;

Наблюдение ; кора деревьев Цель:предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая)рассказать о способах определения возраста дерева активизировать в речи понятия связанные со строением растений.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Дата:

04.05.2023г

Четверг

С\Р игра «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться. (Амиля, Роман)

Беседа «Светит солнышко в окошко» Цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей.

Сюжетные картинки с изображением весны.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Чтение «Заботливое солнышко»,     Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели:

движений(ходьба активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».

Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Семья».  

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в зимний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает»

Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

(Лана, Ярослав)

Наблюдение за птицами. Цель: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность

Подвижная игра : «Мы топаем ногами» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Трудовые поручения: уборка на участке

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Вторая половина дня

Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.

(Катя

Беседы о правилах поведения за столом. (Кушать спокойно, не разговаривать, не мешать рядом сидящим детям).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для постройки из конструктора.

Цель: продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

Русские  народные песни. Цель: приобщать детей к музыке

Прогулка

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Опыт.

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха

Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»   Цель: развитие внимания, двигательной активности

Строительные игры мелкую моторику рук.

Дата:

05.05.2023г

Пятница

Д/и «Поиграем с геометрическими фигурами». Цель: формирование умения создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Беседа на тему «День Победы в моем городе». Цель: формирование умения воспроизводить название родного города, побуждать детей делиться впечатлениями о празднике в своем городе.

Беседа «Мы идем гулять по территории детского сада»

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев и др.)

(с подгруппой)

Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Предложить покормить птичек. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.

(с подгруппой)

Чтение: А. Прокофьев «Родина». Цель: воспитание любви и уважения к своей родине

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Рисование карандашами по замыслу.

Пение: рус. нар. песни «Кисонька - мурысонька». Цель: приобщать детей к музыке

Первая половина дня

Прогулка

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в магазин одежды». Цель: формирование умения принимать на себя роль, взаимодействовать в игре со сверстниками.

Наблюдение за играми старших дошкольников  Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания

Наблюдение «Наша улица через цветные стекла». Цель: формирование умения любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях.

П/и «Найди свой цвет». Цель: формирование умения действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре.

Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Д\и «Найди свой домик». Цель: формирование умения различать и находить определенные геометр. фигуры, правильно называть их.

 Беседа: «Опасные предметы». Цель: развитие знаний о способах без.

Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок».

Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека.

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Игровое упр. с красками «Птички-невелички». Цель: развитие умения закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть

Прогулка

Д/и «Найди дерево». Цель: формирование умения по описанию находить дерево на участке и рассказать о нем.

Опыт.

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха

Наблюдение: береза и ива весной. Цель: способствование актуализации и систематизации знаний детей о деревьях.

П/и «Лохматый пес». Цель: повышение двигательной активности, интереса к подвижным играм.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

( с10.05.23 по 12.05.23)

Дата:

10.05.2023г

Среда

Пальчиковая игра «Цветок распускается» 

Цель: развивать мелкую моторику.  

(Вика, Иван)

Беседа «Самые разные цветы»

Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Наблюдение за небом
Цель: показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

(с подгруппой)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Уход за комнатными растениями. 

Цель: вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных.

Игры на развитие конструктивных способностей:      

предложить мелкий строительный материал, развивать воображение.

Цель: развитие умение строить различные предметы.

Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Профессии». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура

Музыкальная д/и «Послушай, повтори»

Цель: различают и воспроизводят ритмический рисунок (игра на музыкальных инструментах).

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду

в раздевалке,

в шкафчике».

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Наблюдаем за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного.

П/и «Кошка и мышки»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Трудовое поручение:

Наспать хлебных крошек в кормушку

Вторая половина дня

Д/и «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» 

Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. 

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».   Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Рассматривание иллюстрации с осенними пейзажами

Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром.

Стишок обучающий про колготки В.И. Мирясова

Цель: закрепить последовательность надевания колготок

Мытье игрушек вместе с воспитателем. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Раскраски разные.

Прогулка

П/и «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал.

(Егор, Ярослав)

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает»

Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

(Лана, Адиля)

Загадки про весну.

Цель: развивать память, внимание.

 П/и «Кот и мыши». 

Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.        

Дата:

11.05.2023г

Четверг

Потешка и пальчиковая игра «Семья».

(Далия, Роман)

Беседа о семье, об ее членах, о том, как зовут родственников и кто живет с детьми дома.

Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

Цель: упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький».

(с подгруппой)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев

Слушание аудио сказки «Колобок».

КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Игра со строительным материалом

«Дом, в котором мы живём» Цель: закреплять умения свободно манипулировать деталями конструктора, создавая разнообразные фигурки и постройки.

Разучивание песенки колобка.

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «Какой игрушки не хватает».

Цель: развитие памяти и внимания.

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами.

Труд - собрать все выносные игрушки.

Цель: приучать к аккуратности.

Вторая половина дня

С/р игра «Салон красоты»

Цель: формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера.

Беседа о наших бабушках и дедушках.

Цель: прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Строительная игра

«Узко и широко»

Цель: научить детей делать перекрытия, обыгрывать постройки, складывать после игры стройматериал на место.

Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия

Прогулка

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности.

Опыт.

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Дата:

12.05.2023г

Пятница

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» 

Цель: закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами

(Егор, Лана)

Рассматривание сюжетных картин «Семья» - развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

 Цель: закреплять умение понимать  явлений в природе; вызывать радостные чувства.

(с подгруппой)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой»

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

КГН: продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания

Игры с конструктором

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «Какой игрушки не хватает».

Цель: развитие памяти и внимания.

Опыт.

«У воды нет вкуса и запаха»

Цель. Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха

Наблюдение за погодой.

Цель: учить называть, какая погода: солнце светит, солнце закрыто тучами, дует сильный ветер и т.д.

П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке.

Вторая половина дня

Д/и «Кто я в семье?»  

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

Беседа на тему «Семья» Цель: формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки – маму надо слушаться всегда.

Слушанье песен о весне.

Цель: обогащение знаний детей о весне

Прогулка

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие мышления и внимательности.

Опыт.

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке.

Тема недели: «Азбука безопасности»

( с 15.05.23 по 19.05.23)

Дата:

15. 05.2023г

Понедельник

Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (Максим, Далия)

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»

Цель: развивать дружеские чувства.

Рассматривание иллюстраций о весне, учить видеть изменения в природе (листья распустились, солнце греет, тепло). 

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проговаривание с детьми

потешки «Водичка, водичка»

- во время умывания. Цель:

развивать коммуникативную

компетентность детей.

Прививать навыки следить за

КГН: продолжать формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания

Игры с конструктором

 «Собери башню» Цель: развивать воображение.

Учить обыгрывать постройки.

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «Цвет – движение»

Цель: закрепить знание основных цветов; развивать зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, двигательную активность.

(Исмаил, Денис)

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Вторая половина дня

Д/и «Один - много»

Цель:

учить

образовывать

существительные

единственного

и

множественного

числа.

(Катя, Вика)

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки)

Чтение знакомых потешек. Напомнить детям о навыках опрятности.

КГН. Разговор о культуре

поведения за столом:

пережевывать пищу с закрытым

ртом, пользоваться салфеткой по

мере необходимости и говорить

«спасибо»

Игра с конструктором ЛЕГО.

Цель: учить соединять детали между собой.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Опыт.

«Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Наблюдение за погодой. Цель: напомнить детям, что наступила весна.

П/и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Дата:

16. 05.2023г

Вторник

С/р игры «Шоферы», «Автобус» - учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

(Азалия, Ярослав)

Беседа «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов).

Ситуативная беседа «Что у

нас сегодня на завтрак».

Цель: привлечь внимание

детей к пище; формировать

представление о пользе

завтрака.

Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Игры с конструктором       Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм.

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Музыкальная зарядка.

Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

Первая половина дня

Прогулка

Д /и «Что изменилось?» - формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Опыт.

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

(Тимофей, Адиля)

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовая деятельность. Вынести игрушки для игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Д/и «Опасно – не опасно». 

Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. (Юля, Лана)

Рассматривание иллюстраций

«Времена года» Цель: закреплять умение детей различать и называть времена года.

(Работа с группой)

Загадки про Друзей и дружбу.

Цель: развивать память, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Конструирование.

«Построим Кате мебель»

Цель: продолжать учить детей строить из строительного материала мебель для кукол. Закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать, приставлять.

Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Прогулка

Речь с движениями. Игра "На шоссе".

Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

Опыт.

«Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Наблюдение за состоянием природы – формировать представление о состоянии природы весной.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Дата:

17. 05.2023г

Среда

Игровая ситуация «Таня простудилась» - формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. (Ярослав, Амиля)

Беседа на тему «Кто они, пожарные?»

Цели: дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 

Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Чтение: заклички

Цель: знакомить детей с

содержанием и значением закличек,

учить выразительно и ритмично

читать закличку «Солнышко-

вёдрышко». Развивать умение

произносить стихотворный текст

громко и тихо. Воспитывать

любовь к русскому народному

творчеству.

КГН. Гигиенические процедуры

перед приемом пищи, воспитание

культурно-гигиенических навыков:

«За обедом, за обедом не болтаем

мы с соседом. Забываем обо всём, и

жуём, жуём, жуём».

Игры со строительным материалом 

«Строим забор» - развивать конструктивные способности детей, научить сооружать простейшие постройки

Предложить детям

раскраски по теме недели

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости,

аккуратности,

самостоятельности;

закрепление знаний цвета

Первая половина дня

Прогулка

Д/и «У бабушки Арины на огороде»

Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Целевая прогулка на огород. 

Цель: рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис.

П/и «Зайка серенький». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Трудовая деятельность.

Вторая половина дня

Д/и «Квадрат, треугольник»

Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Учить сравнивать треугольник и квадрат.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя.

Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.

Строительная игра «Лего».

Цель: учить сооружать постройки из конструктора, объединять постройки в один сюжет, уметь обыгрывать их.

Слушание русской народной песни.

Прогулка

П/и «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Дата:

18. 05.2023г

Четверг

Д/и «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

(Исмаил, Денис)

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

ЧХЛ: русская народная сказка «Волк и лиса» Цель:

продолжать учить детей внимательно слушать, помочь понять смысл произведения.

Формирование КГН.

Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места.

Конструирование.

«Мосты» Цель: закреплять представление о назначении мостов, знать и называть его части.

Прослушивание аудиосказок с целью развития усидчивости и умения воспринимать информацию на слух.

Первая половина дня

Прогулка

Инд. работа – д/и «Один - много»

 Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных.

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой).

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд - предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.

Вторая половина дня

Инд. работа – д/и  «Чудесный мешочек» 

Цель: учить детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их. (Азалия, Лана)

Загадки о транспорте

Цель: развивать мышление, фантазию, память.

Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

«Что должен знать шофер».

Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина».

Практическое упражнение «Румяные щечки». Цель: учить следить за своим внешним видом, мыть руки и лицо с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры с конструктором

 Раскраски

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за контур.

Прогулка

П/и «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от  песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Дата:

19.05.2023г

Пятница

Инд. работа – д/и «Один-много»

Цель: развитие первых математических способностей.

(Ефим, Денис)

Беседа «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем.

Иллюстрации по безопасности дома.

Д/и «Опасно - не опасно»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Безопасность с огнем.

Формирование КГН.               Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями»

Музыкальная игра

 «Где же наши ручки»

Цель - создать радостное настроение.

Первая половина дня

Прогулка

Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Наблюдение за трудом взрослых»

Цель: познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение и желание помогать: не оставлять после себя мусор на участке.

П/и «Вейся венок» (хороводная игра) – способствовать развитию умения водить хоровод.

Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: развивать умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу.

Вторая половина дня

Д/и «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы

Загадки про Друзей и дружбу.

Цель: развивать память, внимание.

Чтение сказки «Волк и козлята»

Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения.

ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня.

Строительная игра

«Тропинка для котенка»

Цель: продолжать учить детей строить дорожки, изменяя их в длину, уметь обыгрывать постройки.

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Прогулка

П/и «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Тема недели: «Здравствуй, лето!»

( с 22.05.23 по 31.05.23)

Дата:

22. 05.2023г

Понедельник

Дидактическая игра

«Высоко – низко»

Цель: продолжать учить детей определять расстояние до предмета (стоит, лежит, высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова.

(Юлия, Амиля)

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Уголок театрализации (пальчиковый театр)

«Волк и семеро козлят».

Формирование КГН.

Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места.

Работа в уголке творчества - книжки-раскраски «Цветы».

Прослушивание аудиосказок с целью развития усидчивости и умения воспринимать информацию на слух.

Первая половина дня

Прогулка

П/ и «Целься точнее»

Цель: развивать умение попадать в цель.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Лохматый пес». 

Цель: повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры.

Вторая половина дня

Д/игра «Мы шоферы» Цель: Формировать представление о профессии, привить навык внимательности и осторожности.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.

Игры с конструктором

Свободная художественная деятельность: Предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки карандашами или используя печатную основу (раскраски) – учить правильно держать карандаш.

Прогулка

П/и «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Дата:

23. 05.2023г

Вторинк

Инд. работа – д/и «Далеко – близко»

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

(Роман,

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Пальчиковая гимнастика

 “Умывалочка” по стих-ю С.Ермаковой и русской народной потешке.  Цель: развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук

ЧХЛ чтение Прокофьева "Огород". Цель: формировать умение понимать вопросы к произведению. Формировать эмоциональный отклик. Творческая деятельность детей.

Книжный уголок - оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Конструирование.

«Строители. Построим гараж для машины».

Цель: сближение детей в группы, эмоциональное и моторное самовыражение.

Музыкальная игра

 «Где же наши ручки»

Цель - создать радостное настроение.

Первая половина дня

Прогулка

Подвижная игра: Перешагни палку Цель: учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

П/и «Ловишки»

 Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вторая половина дня

Настольные игры: сложи из частей, лото.

ОБЖ «Беседа о добром и злом огне.» Цель: предостеречь детей от возможных пожаров…и других проблем связанных с огнем.

Уголок театрализации: театр на палочках.

Трудовые поручения:

 мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последователь-но.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Прогулка

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

П/и «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Трудовая деятельность. Собрать игрушки после игры. Отряхнуть от снега, от песка. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Дата:

24. 05.2023г.

Среда

Первая половина дня

Инд. работа – д/и «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых.

Пальчиковая гимнастика

 “Умывалочка” по стих-ю С.Ермаковой и русской народной потешке. 

 Цель: 

развитие памяти, воображения и речи; мелкой моторики рук

Чтение потешки «Катя, Катя, маленька». Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова

КГН: «Поведение за столом» - продолжать знакомить детей с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

Д/и «Музыкальная посылка»

Цель: развитие тембрового слуха

Прогулка

Подвижные игры: «Карусели», «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить действовать по сигналу взрослого.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Инд. работа - трудовая деятельность -

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Вторая половина дня

Игра-путешествие «В гости к лету»

Цель: закрепить признаки ранней весны.

Загадки: О животных – продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; развивать память, мышление.

Совместная работа : полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка».

Цель: добиваться рассказывания детьми.

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Игры с конструктором «Собери башню» Цель: развивать воображение. Учить обыгрывать постройки.

Прогулка

П/и «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

(Лана, Амиля)

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение «Ярче, солнышко, свети»  Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

П/и «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Дата:

25. 05.2023г.

Четверг  

Первая половина дня

Инд. работа – д/и «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор.

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Рассматривания картинок «Самые разные цветы».

 Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев

Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка"

КГН. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых).

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) 

Цель: учить детей менять силу голоса

Прогулка

П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

П/и «догони мяч».

Цель: упражнять в беге по сигналу.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Вторая половина дня

С/р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым. Труд. Кормление птиц Цель:  учить заботиться о птицах.

Инсценирование сказки «Теремок».

Программное содержание:. Помочь детям лучше запомнить сказку, желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

«Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения

Прогулка

 Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев

Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка"

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. 

Формирование КГН.

Цель: формировать умение запоминать местонахождение игрушек в группе и уметь класть их на свои места.

Дата:

26. 05.2023г.

Пятница

Первая половина дня

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа.

 Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

(с подгруппой)

Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы

Чтение стихотворений о лете.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни

Прогулка

Д/и «Поручение»

Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз»

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за берёзой.

Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Вторая половина дня

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности

Беседа на тему «За столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Вечер загадок «Отгадай загадки».

Цель: развивать мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность:

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

«Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения

Прогулка

Подвижные игры: «Карусели», «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить действовать по сигналу взрослого.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Трудовая деятельность.

Дата:

29. 05.2023г.

Понедельник

Первая половина дня

Д\и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

 

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Рассматривание комнатных растений Обитатели нашего уголка природы.

Цель: уточнить виды растений

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение: Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно» 

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных ситуаций для воспитанников.

КГН «Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Игры с конструктором

Дружба начинается с улыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности

Прогулка

Игровое упражнение «Петушок»

Цель: учить детей перешагивать различные предметы, сохранять осанку при движении. Развивать координацию движений и ловкость.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение за птицами. Цель: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность

Подвижная игра : «Мы топаем ногами»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

А. Барто (стих-ие) Цель: помочь детям вспомнить стих-ие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Трудовая деятельность.

Вторая половина дня

Д/и «Кто чем занят?»

Цель: развивать словарный запас и связную речь

Беседа с детьми на тему «Вежливые слова» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Совместная деятельность в уголке природы. «Обрезка сухих листьев и полив комнатных растений».

Цель: изучение комнатных растений

Игры со строительным материалом «постройка мебели для игрушек»

Цель: Учить детей соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции.

Творческая мастерская: лепка из пластилина на тему «Продуктовый магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу.

Прогулка

П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Рассматривание дома. Цель: формировать знания об основных частях дома, их высоте и предназначении.

Подвижные игры: «Пробеги - подпрыгни». Цели: учить бегать не наталкиваясь друг на друга и подпрыгивать; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: Собрать палочки и камушки на участке, подмести.

Цели: воспитывать трудолюбие и желание помочь взрослому.

Дата:

30.05.2023г.

Вторник

Первая половина дня

Дидактическая игра «разложи картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Беседа «головные уборы» Цель:Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находится в тени, ходить в облегченной одежде.

Рассматривание картины «Наша улица»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об улице: улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д; каждая улица имеет свое название

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

КГН: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Игры с конструктором.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов.

Музыкальная игра «Угадай песню».

 Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения

Прогулка

Дидактическая игра «Кто позвал»

Цель:  учить детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Развивать внимание, учить узнавать сверстников по голосу.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение: развитие веток.

Цель: Предложить детям рассмотреть ветки, отмеченные ленточками, учить замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, связную речь.

Подвижная игра : «Кот и мыши»

Цель: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща

Вторая половина дня

Д/и «Можно, нельзя» 

Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя). Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Быть послушным – хорошо».

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.  Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса»» Цель: Учить детей видеть образы в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонации. Обогащать словарь эмоционально – оценочной лексикой, обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения.

«Раскраска» Цель:закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения

Прогулка

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые геометрические фигуры.

Беседа «одежда в жаркую погоду»

Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день

Наблюдение одежда и головные уборы.

Подвижная игра «поймай комара» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков в верх на двух ногах учить доставать подвешенные предметы. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.   Цель: продолжать учить работать сообща


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 - ой младшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ".

Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред)....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....