Перспективное тематическое планирование(для детей от 2 до 3 лет)
материал
Перспективное тематическое планирование (для детей от 2 до 3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для детей от 2 до 3 лет)
НОД | 1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | Лит-ра |
ЯНВАРЬ | |||
Развитие речи | Тема «Праздник елки в детском саду» Цель: Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональное чувство радости от увиденного на картине. | Тема ««Зима»» Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками! | Карпухина Н.А. стр. 64 Хомякова Е.Е. стр.64 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Большой-маленький» Цель: 1.Развитие представления о величине предмета. 2.Развитие навыков соотнесения и классификации предметов по величине. 3.Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога. | Тема «Формы (кубик, кирпичик, шар)» Цель: различать и называть знакомые геометрические формы . | Карпухина 177. Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129 |
Физическое развитие | Тема «» Цель продолжать учить в перепрыгивании через верёвку , лежащую на полу ; в скатывании мяча с горки. Игровое упражнение | Тема «» Цель Закрепить уменияперепрыгивать через верёвочку, лежащую на полу, на двух ногах; подползание под гимнаст.палку, расположенную на высоте 50 см от пола; прокатывание двух мячей поочерёдно правой и левой рукой. Игровое упражнение | Занятие № 26 стр.41 С. Ю. Фёдорова Занятие №45 стр.56 С.Ю.Фёдорова |
Рисование (лепка) | Тема «Ёлочные шары» (рисование) Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. - | Тема «Разноцветные шары» Цель: продолжать учить различать основные цвета; закреплять приёмы раскатывании пластилина между ладонями. - | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Развитие речи | Тема «Кукла в ванночке не плачет » Цель: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мышь, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев | Тема ««Домашние животные» Цель: Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание. | Карпухина Н.А. стр. 65 Хомякова Е.Е. стр.80 |
Сенсо-моторное развитие | Тема ««Матрешка».» Цель: «Матрешка». Закрепить умения складывать двух и трехместную матрешку. | Тема «Пирамидка» Цель: Закрепить умения нанизывать на стержень большие и маленькие колечки, в последовательном порядке | Новоселова стр 131 |
Физическое развитие | Тема ««К лисичке в гости»» Цель: Закрепить умения подползать под верёвку; бросание мяча двумя руками снизу. Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить умения подполезать под гимн.палку, располо- жженную на высоте 50 см от пола; прокатывание двух мячей поочерёдно( двумя руками) под дугу; прыжки с продвижением вперёд с мячом в руках. Игровое упражнение | Занятие №48 стр.58 С.Ю.Фёдорова Физ. деят-ть Занятие №44 стр.55 С.Ю.Фёдорова- |
Рисование (лепка) | Тема «Штанишки для мишки» Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. | Тема «Витамины в баночке» Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе | |
МАРТ | |||
Развитие речи | Тема «Репка» Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз. | Тема ««Дикие животные» Цель: Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками диких животных . Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание | Карпухина Н.А. стр.73 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Опыт с предметами» Цель: Познакомить со свойствами предметов Тонет не тонет | Тема ««Дорожка и мячик одного цвета» Цель: Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и название основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый | Карпухина Н.А. стр. 174 с175 Карпухина |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Закрепить уменияподпрыгивать до погремушек, висящихвыше поднятых рук ребёнка; подползание под скамейку; бросание мяча двумя рукамиснизу Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить уменияпроползать заданного направления до предметаи на двух ногах с хлопками. Катание мяча в паре с воспитателем. Игровое упражнение | Занятие№46 стр 56 С.Ю.Фёдорова Занятие№2стр 22С.Ю.Фёдорова |
Рисование (лепка) | Тема «Зелёная трава» Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок. | Тема «Божья коровка» Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе | |
АПРЕЛЬ | |||
Развитие речи | Тема «Мама купает ребенка» Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность | Тема «Весна» Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь | Карпухина Н.А. стр.75 Хомякова Е.Е. стр.104 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Весёлый круг» Цель: 1.Формирование представлений о геометрических формах. 2.Развитие навыков нахождения фигур заданной формы. 3.Развитие навыков квалификации по одному признаку – величине. | Тема ««Грузим машины».» Цель: 1.Развитие представлений о величине предмета. 2.Формирование умения сравнивать три предмета по величине, накладывать меньший на больший. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.67 и стр 95 |
Физическое развитие | Тема «К мишке в гости» Цель: продолжать учить проползать в вертикально стоящий обруч Катание шаров кдруг другу Игровое упражнение «К мишке в гости»Уползи от мишки убеги от мишки Игровое упражнение | Тема «Собири колечки» Цель: Закрепить уменияподпрыгивать до ладони воспитателя Проползание в вертикальный обруч до вороца Игровое упражнение« Собери колечки в корзину «Игровое упражнение | Занятие№4 стр 23 С.Ю.Фёдорова Занятие№7стр 25 С.Ю.Фёдорова |
Рисование (лепка) | Тема «Червячок для птичек»» Цель: продолжать учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию. | Тема «Червячки для птичек» Цель: Программное содержание: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | |
МАЙ | |||
Развитие речи | Тема «Курочка Ряба» Цель: Развивать умение внимательно слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению. Упражнять детей в подборе к глаголам существительных. | Тема «Репка» Цель: Развивать умение внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз. | Карпухина Н.А. стр. 69 Карпухина Н.А. стр.73 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Три башенки» Цель: 1.Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение). 2.определение величины предмета по отношению к другим. | Тема ««Узкая желтая дорожка и широкая красная дорожка» Цель: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый и красный цвет, совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Способствовать различению построек по величине | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.177 Карпухина стр 175 |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Закрепить уменияпрыгать на двух ногах , с продвижением вперед. Прокатывание мяча под ворота правой и левой рукой Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить уменияперепрыгивать через линию , веревку лежащую на полу Проползание в заданном направлении Игровое упражнение | Занятие№14 стр 31 С.Ю.Фёдорова Занятие№25стр 41С.Ю.Фёдорова |
Рисование (лепка) | Тема «Разноцветные мячи» Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета | Тема «Земляничка» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | |
ИЮНЬ | |||
Развитие речи | Тема «Колокольчик - дудочка Цель: Развивать слуховое восприятие! внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образов. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | Тема ««Транспорт».» Цель: Знакомить с различными видами транспорта (автобус, поезд, грузовая и легковая машина), их основными признаками. | Карпухина Н.А. стр. 60 Новоселова стр 113 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Разноцветные кубики» Цель: 1.Развитие представлений о цветлотных оттенках цветов, составление ряда по светлоте. 2.Освоение навыка смешивания красок. | Тема ««Постройка дорожки»» Цель: Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать играть с постройкой; | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», стр.129 |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Продолжать учить прыгать в высоту. Перелезание через бревно Бросание мяча двумя руками с низу Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить уменияперепрыгивание через веревку лежащую на полу Подлезание под веревку. Игровое упражнение | Занятие№33стр 47С.Ю.Фёдорова Занятие№35стр 48 |
Рисование (лепка) | Тема «Разноцветные мячи» Цель: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета | Тема «Бусы» Цель: продолжать учить вдавливать детали в пластилиновую основу в опр. порядке, создавая изображение; форм-ть интерес к работе с пластилином. | |
ИЮЛЬ | |||
Развитие речи | Тема ««Вымоем куклу в ванне»» Цель:Расширять и уточнять словарь (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный выдох | Тема «Уронили мишку на пол» Цель: Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками | Хомякова Е.Е. стр.8 Карпухина Н.А. стр.58 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Опыт с водой » Цель: Познакомить со свойствами воды Холодная Теплая | Тема «1.Разноцветные игрушки» Цель: 1.Развитие цветового восприятия. 2.Формирование умения соотносить предметы по цвету. | Ю. В. Неверова, У.В. Иванова «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», .72 |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Закрепить уменияпрыгать на двух ногах, с подпрыгиванием до предметаПроползание в вертикальный обруч. Ловля меча , прошенного воспитателем Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить уменияперелезать через валик Перебрасывание малого мяча на уровне груди ребенка Игровое упражнение | Занятие№36стр 49С.Ю.Фёдорова Занятие№38стр 50 |
Рисование (лепка) | Тема «Солнышко - колоколнышко» Цель: упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета. | Тема «Угощенье для матрёшки» Цель: вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. | |
АВГУСТ | |||
Развитие речи | Тема «Паровоз, машина» Цель: Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык. | Тема «Где чьи детки» Цель: Закреплять знание детей у кого чей ребенок Кошка – котенок | Карпухина Н.А. стр. 68 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Что тонет Что не тонет » Цель: Дать представление детям Тонет не тонет Легкий - тяжелый | Тема ««Домик по образцу» (без показа)» Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в ощени со взрослыми и сверстниками | с174 Карпухина Карпухина Н.А. стр. 174 |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Продолжать учитьперепрыгивать через веревку или палку лежащую на полу. Прокатывание двух мячей левой и правой рукой Игровое упражнение | Тема «» Цель: Продолжать учитьбросание мяча воспитателю Проползание заданного направления Игровое упражнение | Занятие№45стр 56С.Ю.Фёдорова Занятие№49стр 60 |
Рисование (лепка) | Тема «Дорожка для Маши» Цель: продолжать учить правильно держать кисточку карандаш рисовать дорожки | Тема «Лучики для солнышка» Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть жёлтый цвет. | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Развитие речи | Тема ««Овощи». Д/игра»» Цель: Учить различать овощи по виду, вкусу, форме. | Тема ««Фрукты». Д/игра: «Чудесный мешочек».» Цель: Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, банан, виноград). | Новоселова ст109 Новоселова ст 116 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд; обогащать словарный запас; учить внимательно слушать стихотворение. | Тема «один- много» Цель: развитие умения форм-ть группы однородных предметов, различать их количество о обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много-много; развитие предметных действий. | Карпухина стр165 стр.34 И.А.Помораевава |
Физическое развитие | Тема «» Цель: Закрепить уменияподпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка; подползание под верёвку с захватом стоящей впереди игрушки; катание мяча между предметами Игровое упражнение | Тема «» Цель: Закрепить умения перепрыгивание через две параллельные линии; перелезание через бревно; прокатывание мяча между предметами. Игровое упражнение | Занятие№61стр 69С.Ю.Фёдорова Занятие№62стр 69 |
Рисование (лепка) | Тема «Рисование «лучики для солнышка» Цель: Продолжать учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. | Тема «Тили- тили тесто…» Цель: - знакомить детей с тестом как художественным материалом, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Развитие речи | Тема «Птицы» Цель: Дать элементарное представление о птицах. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Тема ««Оденем куклу на прогулку»» Цель: Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью | Карпухина 165 Хомякова Е.Е. стр.62 |
Сенсо-моторное развитие | Тема « Найди такой же» Цель: форм-ие умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий. | Тема «много- мало» Цель: формир-ть умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. Форм-ие умения сооружать простейшие постройки. | Занятие №1 стр.30 И.А.Помораевастр27 И,А,Помораева- |
Физическое развитие | Тема «» Цель: продолжать учить подползание под верёвку, в прокатывании мяча одной и двумя руками Игровое упражнение | Тема «» Цель: Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед ( от одной игрушки к другой), в скатывании мяча среднего размера с горки и скатывании вслед за ним Игровое упражнение | №9 стр. 28. С. Ю. Федорова Занятие №17 стр. 34. С. Ю. Федорова. |
Рисование (лепка) | Тема «Дождик» рисование Цель: вызвать эмоциональный отклик, учить пальчиком передавать капельки дождя | Тема «Пластилиновая мозаика» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска | |
НОЯБРЬ | |||
Развитие речи | Тема ««Мебель».» Цель: Учить определять и различать мебель, выделять основные признаки. | Тема «Кукла обедает» Цель: Закрепить знание детей о посуде | Новоселова стр 132 Карпухина стр 174 |
Сенсо-моторное развитие | Тема ««Ворота и заборчик»» Цель: Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого | Тема ««Одежда». Д/игра:» Оденем куклу на прогулку».» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам. | с174 Карпухина Новоселова стр 107 |
Физическое развитие | Тема «» Цель продолжать учить в под ползании под гимнастическую палку, расположенную 50 см. от пола. Игровое упражнение | Тема «» Цель: упражнять в подпрыгивании до погремушек; в подползании под скамейку. Игровое упражнение | Занятие №20. Стр. 36. С. Ю. Федорова. Занятие №22. Стр. 37. С. Ю. Федорова |
Рисование (лепка) | Тема «Раскрасим репку» Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать её в краску. | Тема «Блинчики» Цель: продолжать знакомить с пластилином, и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина, при помощи всех пальцев руки. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Развитие речи | Тема ««Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций» Цель: «Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций. Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия | Тема «. «Кукла заболела».» Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. | Новоселова стр 129Новоселова стр 132 |
Сенсо-моторное развитие | Тема «Постройка кроватки» Цель: Продолжать учить детей конструировать мебель для игры с сюжетной игрушкой. Постройка делается из 3 крупных кирпичиков. | Тема «Стульчик для Кати» Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями | Новоселова 109 Карпухина стр 177 |
Физическое развитие | Тема «» Цель: упражнять в проползании в вертикально стоящий обруч, в прокатывании мяча одной рукой. Игровое упражнение | Тема «» Цель: продолжать учить в перепрыгивании через верёвку , лежащую на полу ; в скатывании мяча с горки. Игровое упражнение | Занятие №24 стр. 38 С. Ю. Федорова. Занятие № 26 стр.41 С. Ю. Фёдорова |
Рисование (лепка) | Тема «« Снежок порхает, кружиться» Цель: продолжать учить рисовать снег кисточкой приёмом «примакивания» | Тема «Ягоды для птичек» Цель: продолжать учить различать и называть красный цвет, закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование для детей с умственной отсталостью
Вместо традиционного и привычного распределения материала по годам обучения тематическое планирование программное содержание представлено в виде трех постепенно усложняющихся этапов:Первый этап обучен...

Перспективное тематическое планирование для детей с ОВЗ ,старшей группы.Познавательное развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Познавательное развитиеФормирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков....

Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»
Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Перспективно-тематическое планирование для детей с ЗПР 4-6 лет
планирование по теме "Овощи, фрукты" с 18.09 по 29.09.2023г....
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...

Перспективное тематическое планирование для детей первого года обучения (младший дошкольный возраст). Дети, имеющие нарушения интеллекта
В планировании предложено перспективное планирование по программе: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...