Конспект занятия "Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПОДУМАЙ И ОБЪЯСНИ»
Игра «Закончи предложение»
Это Москва – столица России, потому что на картинке мы видим Кремль
Это флаг России, потому что на нем белая, синяя и красная полосы
Это герб России, потомучто на нем изображен двухглавый орел и святой Георгий –победоносец.
Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.
Это береза, потому что березу считают символом России.
Игра «Закончи предложение»
-Я очень люблю…. мою Родину
- Я горжусь ….моей Родиной
- Сегодня мы говорили о … моей Родине.
Тема: «Наша Родина - Россия»
Учитель-логопед
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Артемьева А.С.
Цель: формирование представлений о России. Автоматизация поставленных звуков.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и активизировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
2. Совершенствовать навыки: слогового анализа слов и анализа предложений.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).
4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»; сложносочиненные предложения с союзом - А).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать фонематический слух; зрительное восприятие; внимание; мышление.
3. Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать гордость за родную страну.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, самостоятельность.
Оборудование:
глобус; тренажёры для развития дыхания; слайды на тему «Россия»; конверты с материалами для анализа предложений; мольберт, предметные картинки; смайлики.
Предварительная работа: видиоролик «Ромашковая Русь».
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнёмся нашим гостям и улыбнёмся друг другу, подарим всем прекрасное настроение.
- А сейчас, посмотрите, что я вам принесла. (Это глобус).
- Кто знает, что такое глобус? (модель Земли).
- Что мы можем увидеть на глобусе? (Мы можем увидеть на глобусе моря, океаны, горы, страны…., нашу Родину).
- Что бы рассмотреть нашу Родину и побольше узнать о ней, что нам нужно сделать? Как вы считаете? (Отправиться в путешествие).
- На чём можно путешествовать? (На машине, автобусе, корабле, велосипеде, поезде, самолете)
- Я думаю, на самолёте будет быстрее. Согласны?
1Упражнение «Самолётики» (развитие плавного речевого дыхания).
- Ребята, подойдите к своим рабочим местам и возьмите самолётики. Держим их на уровне губ. Самолёты поднимаются. Не забывай вдохнуть носиком.
Губки в трубочку сложу и подую. Медленно и плавно. Не раздуваем щеки!
А сейчас подули чуть сильнее. Выдыхаем сильно, но плавно. Хорошо. Наши самолётики набрали высоту. Убрали самолётики. Прошу занять места в салоне. (Садимся на стульчики).
Основная часть.
Мы начинаем наше путешествие. Вы наверное догадались, о чём мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).
- Да. Сегодня у нас состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине - России и закрепим произношение звуков, которые вы научились красиво проговаривать.
1. Игра «Один - много»
Внимание на слайды! Я называю вам один предмет, а вы называете предметы со словом - много. Отвечаем по цепочке, начиная с … (имя ребёнка).
Страна – много стран
Город – много городов
Село – много сёл
Море – много морей
Озеро – много озёр
Река – много рек
Гора – много гор
Поле – много полей
Луг – много лугов
Лес – много лесов
Береза – много берёз
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
2. Игра «Назови первый звук в слове»
Сейчас я показываю предметы, вы называете их, делите слова на слоги и определите первый звук в слове.
Что это? Это Герб. В этом слове один слог. Я слышу первый звук Гь.
Это Флаг. В этом слове тоже один слог. Я слышу первый звук Ф.
Это Хлеб. И в этом слове тоже один слог. Я слышу первый звук Х.
Это Бе-рё-за. В этом слове три слога. Я слышу первый звук Бь.
Отлично! Продолжаем наш разговор по картинкам.
3. Упражнение «Подумай и объясни»
А теперь подумайте и объясните, почему я вам показала эти картинки на занятие о России. Составьте предложения со словами - потому что.
Я показываю, как нужно отвечать.
Это Москва - столица России, потому что на картинке мы видим Кремль.
Объясняем следующую картинку.
- Это герб России, потому что на нём изображен двуглавый орёл и святой Георгий - победоносец.
- Это флаг России потому, что на нём белая, синяя и красная полосы.
- Это каравай хлеба, потому что в России встречают караваем гостей.
Логопед демонстрирует изображение (картинку) берёзы.
- Это берёза.
- Как берёза связана с Россией? Тогда послушайте.
- Берёзу считают символом России.
Составьте предложение.
- Это берёза, потому что берёзу считают символом России.
Русская берёза — это краса и гордость России. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Берёза».
4. Подвижное упражнение «Берёза»
Дети выходят на ковер, встают в круг и выполняют движения с речью.
Берёза моя берёзонька, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая.
Стоишь ты, берёзонька, ( Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
Посередь долинушки.
На тебе, берёзонька, (Опускают руки)
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька, ( Медленно приседают)
Трава шёлковая.
5. Упражнение «Составь схему предложения».
- А сейчас я снова попрошу пройти к рабочим местам. Сегодня мы с вами будем составлять схему предложения.
У вас в конвертах лежат полосочки для составления схемы предложения.
Достаньте их.
Слушаем предложение.
Берёзу считают символом России.
(Проговариваем предложение все вместе).
- Напомните, с какой буквы пишется первое слово в предложении? (Ответы детей).
- Россия это название нашей родины, оно тоже пишется с большой буквы.
- Значит, какую полоску надо выбрать? (полосочку с уголком). Не забывайте!
- Работаем самостоятельно. (Самостоятельная работа детей).
(дети считают слова в предложении
- Замечательные ответы. Уберите все пособия в конверт.
6. Игра «Закончи предложение»
- Ребята, помогите мне закончить предложения со словами - моя Родина.
На карте розовым цветом обозначена… моя Родина.
Я очень люблю… мою Родину.
Я горжусь… моей Родиной.
- Да, Россия необъятная, могучая, великая и красивая. Наше отечество, наша родина – матушка Россия. И мы должны любить свою Родину, как каждый человек любит свою мать.
Сегодня мы говорили о … моей Родине.
- Наше путешествие подошло к концу.
Оценка работы детей.
- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей).
- Какое задание для вас было легким? (Ответы детей).
- Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей).
- Кто сегодня считает, что справился с моими заданиями хорошо - возьмёт весёлый смайлик, а кому было трудно, у кого были ошибки при ответах – задумчивый смайлик.
Оценка детей:
• …старались отвечать на мои вопросы.
• …умеют делить слова на слоги.
• …. очень хорошо определяют первый звук в слове.
• …. умеет составлять схему, а самым первым эту схему выполнил….
- Некоторые ребята выбрали задумчивый смайлик, значит они подумают, чему им ещё надо учиться.
- Я сегодня горжусь вами! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....