Артемьева Антонина Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

Любить, понимать, помогать!

Профессия: воспитатель, ВКК

Профессиональные интересы: физическая культура

Увлечения: вязание, скандинавская ходьба

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: село Нижнедевицк

Место работы: МКДОУ "Нижнедевицкий детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artemeva-antonina
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, формировать у детей здоровый образ жизни    научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.

О себе

              Мой сайт будет интересен педагогам дошкольных учреждений с целью распространения, обогащения педагогического опыта. На страничках сайта можно найти материал для работы старших воспитателей, воспитателей и родителей, которым не безразличен процесс воспитания.

          Так же на моем сайте можете ознакомиться с разработками занятий, проектов, развлечений, родительских собраний и др. Надеюсь, что информация для Вас будет познавательна и полезна! С благодарностью приму ваши отзывы и пожелания. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется прежде всего умение работать с людьми. В чем заключается умение "работать с людьми" для старшего воспитателя? Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д.

    Основным качеством в своей профессии я считаю доверие: доверие коллег, руководителя. Главное в моей деятельности— умение работать с людьми. Очень важно создать коллектив единомышленников, который становится командой, объединенной общей целью.

Мой девиз: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить». (Cократ)

Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Влияние на качество, результаты деятельности всего детского сада, осуществляю через воспитателей. Умение работать с людьми – основной показатель в  моей деятельности.  Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции.

       Руководитель дошкольного учреждения и я  работаем слаженно, предъявляем единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Главным методом в работе  считаю убеждения и доказательства.. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Прежде всего учитываю  интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мастер -  классы, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

      В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса. Главные задачи моей деятельности

  • Понимать и оценивать индивидуальные возможности педагога, учитывать интересы и пожелания педагогического коллектива
  • Помогать, если просят о помощи
  • Уважать выбор и мнение других людей
  • Уметь работать с детьми и научить этому педагогов
  • Позволять каждому педагогу быть самим собой, помогать ему проявлять все его лучшие качества и способствовать развитию творческого потенциала
    Планирование
    Старший воспитатель осуществляет планирование:
    - годового плана ДОУ;
    — перспективного плана по разделам программы;
    — перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
    — перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами:

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— организация работы «Школы молодого воспитателя»;
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.

 

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
— по графику посещает НОД в группах;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
— налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Программа  МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др. 
Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).
Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.
Для успешной реализации «Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.

 

 

 Я занимаюсь с детьми 40 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к выполнению различных упражнений в столь раннем возрасте, развивать эти способности,  давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Дошкольное образование дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (воспитатель — профессионал, творец, волшебник). Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста. Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». В процессе воспитательной работы с детьми, большое место отвожу подвижным играм и физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме.

       В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

       В своей речи В.В. Путин сказал такие слова: «Любовь к детям выражается в качестве знаний, которые учитель дает ученику, потому истинная любовь заключается в том, чтобы так поработать с ребенком, чтобы он имел жизненную перспективу, получил знания, необходимые ему для личного успеха в жизни, для получения образования, и дорогу в жизнь получил, эффективный билет в жизнь, дающий возможность себя реализовать». Мне близка эта позиция.

        Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям  знания и прививать  навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

       Воспитатель — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все  о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом.  Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

          Я — воспитатель! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А.Островский роман "Как закалялась сталь

 Э. Л. Войнич роман "Овод"

В.А.Сухомлинский книга Сердце отдаю детям

Поэзия А.С.Пушкина, С.А.Есенина

Мой взгляд на мир

   . Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны. Пока я живу вэтом мире я чувствую, переживаю, созерцаю.

Мои достижения

В 1988 году закончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию. Очень люблю спорт и всё, что с ним связано. С 1978 года работаю в детском саду воспитателем, а с 2001 года -  педагогом дополнительного образования.

Имею первую квалификационную категорию как воспитатель.

 Несколько лет работаю  по авторской программе по физической культуре «Здоровый ребенок» В данной программе предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм Однако постоянное использование занятий классической структуры зачастую «ведет» к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Кроме основной комплексной программы пользуюсь  парциальными программами и методиками: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей  5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», В основу данного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в программе  Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» , в программе «Безопасность» авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, где рассматриваются проблемы безопасного существования, от которых зависит здоровье детей. А также использованы идеи  Алямовской Н. Н., Казаковцевой Т.В. о воспитании здорового ребенка. Основанием для разработки служит –  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФГОС к структуре основной  образовательной программы дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ  «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка,   Уставом МКДОУ Нижнедевицкий детский сад», инструктивно – методическими  письмами «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Санитарно – эпидемиологическими  правилами  и нормативами», с  ФГОС.

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические методики и технологии:

  • развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
  • игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  • предсказывать последствия действия или события;
  • проверять результаты собственных действий;
  • управлять своей деятельностью;
  • проверять реальность.
  • здоровьесберегающие  технологии: направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры,  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, тренировка дальнего зрения.
  • технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.                   

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

ИКТ.  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»), средства ТСО.  Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала

2018 год -районный профессиональный конкурс "Педагог дополнительного образования"  - 3 место

2019 год - районный профессиональный  конкурс  "Воспитатель года" 3 место

2019 год - муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неополимая купина" - 2 место

Моё портфолио

Субъект Российской Федерации

Воронежская область

Населенный пункт

с. Нижнедевицк

Дата рождения (день, месяц, год)

23.08.1958

Место рождения

Хутор «Пятилетка» Нижнедевицкого района Воронежской области

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом)

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»

Занимаемая должность

Воспитатель, педагог дополнительного образования

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

Общий трудовой – 40 лет

Педагогический-40 лет

Педагог дополнительного образования -16 лет

Квалификационная категория

I КК (воспитатель)

Почетные звания и награды

Областная почетная грамота1999 г.

3. Образование

Наименование, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Елецкий Государственный педагогический институт 1988 г.

Специальность, квалификация по диплому

Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию

Основные публикации

maam.ru/users/942485

maam.ru/concurs/97/view_photo/233659

Номер материала: ДБ-416516

https://umnata.ru

 

Адрес официального сайта дошкольной образовательной организации/личного сайта

maam.ru/users/942485

 

4. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Профсоюз работников науки и просвещения МКДОУ « Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида» 02.02.1978 г.

Участие в работе методического объединения

Методическое объединение по физической культуре

Участие в разработке и реализации  программы и проектов ДОУ (с указанием статуса участия)

Участник рабочей группы

5. Досуг.

Хобби

Вязание, скандинавская ходьба.

6. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

396870 Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Нади Коваленко, д. 10

Домашний адрес с индексом

396870 Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Воронежская ,дом 16,кв.22

Рабочий телефон с междугородним кодом

84737051463

Мобильный телефон с междугородним кодом

89507699723

Рабочая электронная почта

lena.alexandrova1@yandex.ru

Личная электронная почта

artemieva.antonina2017jandex.ru

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: