Комплексный проект "Наши питомцы"
проект (средняя группа)

Тарасевич Нина Николаевна

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по формированию интереса и заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pitomtsy_ds_24.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Они делают нашу жизнь добрее, ответственнее, веселее, а в исключительных случаях и помогают исцелить от недуга. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

На одном из педагогических мероприятий, просматривая с детьми фотографии, мы натолкнулись на фото моего домашнего питомца. От детей последовало множество вопросов - «Чей котик?», «Как его зовут?», и т.д. А когда я попросила детей рассказывать о своих домашних питомцах, это вызвало затруднение. Как поддержать интерес и инициативу детей? Я решила использовать ИКТ технологии, чтобы ребенок мог наглядно видеть своего питомца при рассказе о нем. Конечно, без помощи родителей данная работа  не могла быть проделана, потому что необходимы были фотографии. Так «родился» проект «Наши питомцы».

Целевая группа - дети смешанной группы дошкольного возраста (3-4 года и 4-5 лет) и  их родители.

По доминирующему методу- комплексный.

По характеру содержания – ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По характеру контактов – в контакте c семьёй.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – средней продолжительности (в течение месяца)

Цель проекта: Повышение познавательного интереса и заботливого отношения к домашним питомцам.

Задачи проекта:

1.Закреплять представления детей о внешних признаках, о повадках домашних животных (кошки, собаки и т.д.), обогащая словарный запас (питомец, лакомство, кличка животного).

2. Развивать  любознательность, мышление, воображение, диалогическую речь.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4. Повышение мотивации родителей к участию совместно с ребенком в воспитательно-образовательном процессе ДОУ посредством проектной деятельности, в том числе в дистанционном формате.

Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по формированию интереса и заботливого отношения к домашним животным.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

Ресурсы:

Методические:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.

Материально – технические:

Мольберт, репродукции картин для рассматривания, принтер, ноутбук, мобильный телефон, микрофон.

Музыкальное сопровождение: МРЗ диск с детскими песнями.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

1. Видя заинтересованность детей, я подготовила и презентовала материал о своем домашнем животном. Прослушав историю о моем питомце, у нескольких детей возник интерес, они стали делиться своими впечатлениями, что у них есть кошка или щенок, как их зовут. Возник вопрос, кто как заботится о своем питомце. Очень не хватало наглядности. Кто нам сможет помочь? Мы обратились к родителям за помощью.

2. Оказание консультативной помощи родителям (папки-передвижки): «Пушистые воспитатели», «Если в доме животные».

3. Планирование деятельности с участием интересов и возможностей семей воспитанников.

2. Практический этап

План реализации проекта

Совместная деятельность с ребёнком

Самостоятельная деятельность ребёнка

Совместная деятельность с родителями

  1. Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные»

  1. Артикуляционная гимнастика с ребенком «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается»
  2. Беседа с воспитанниками  об их питомцах  с наглядной информацией (фото питомца).
  3. Лего-конструирование «Мой котенок», «Мой щенок»
  1. Внесение в уголок изодеятельности репродукций картин великих художников для рассматривания  
  2. Рассматривание фотоальбома «Наши питомцы»
  3. Художественно продуктивная деятельность (раскраски, рисунки, лепка, конструирование) «Мой котенок», «Мой щенок»

  1. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных с помощью мессенджеров (фотографии, челленджер «Наши питомцы»)
  2. Индивидуальные консультации по проекту (по запросу родителей).

В ходе реализации проекта от родителей через мессенджеры поступили фотографии и небольшие видеосюжеты о том, как дети играют со своими четвероногими друзьями и ухаживают за ними. Фотографии мы объединили в фотоальбом «Наши питомцы»

Интересные фотографии и созданные в семьях видеосюжеты побудили нас совместно с детьми в детском саду снять свои видеоролики, организовав мини телестудию, чтобы продемонстрировать накопленный материал детям других групп.

Заручившись поддержкой родителей, в первую очередь, необходимо было подготовить воспитанников: ознакомить  с ролями (ведущий программы, гость студии) для съемки мини телепередачи «Наши любимые животные», мотивировать детей на дальнейший результат совместной деятельности - просмотр видеоролика. А мы подготовили сценарий передачи с вопросами для интервью ребенка как гостя студии.

  1. Заключительный этап

Созданный фотоальбом «Мой питомец» размещен в группе в познавательном уголке для дальнейшего самостоятельного рассматривания и составления рассказов.

Детские рисунки, поделки, лего-модели «Мой котенок», «Мой щенок» пополняют выставки детского творчества,  используются в самостоятельных играх детей.

Созданные видеоролики «Наши любимые животные», «Мой питомец» презентованы воспитанникам группы и их семьям.

Достижение ожидаемых результатов:

За время реализации проекта наблюдалось повышение интереса у детей к домашним животным. В ходе игровой и продуктивной деятельности прослеживается расширение активного словаря детей, овладение диалогической формой коммуникации, чему способствовали средства и инструменты ИКТ. По результатам совместной деятельности педагога с воспитанниками организована выставка поделок из лего-конструктора «Мой Щенок/котенок».

Наблюдалась положительная динамика во взаимодействии ребенок-родитель-воспитатель. Со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так, в проекте приняли участие – восемь семей воспитанников. Благодаря совместной деятельности  воспитателя и родителей, созданы видеоролики «Мой питомец», видеоролик выпуска телепередачи «Наши любимые животные».

После презентации проекта две семьи выразили желание включиться в совместную деятельность со своим ребенком. 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Поддержка инициативы воспитанников, которые изъявили желание рассказать о своем питомце после реализации проекта. Привлечение родителей к активному взаимодействию. 

Выступление на методическом объединении в детском саду и муниципалитете с темой «Формы дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников».

Литература

  1. Радуга   :   программа   воспитания,   образования   и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   сада /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. 
  2. Н.М.Сертакова. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 80 с.
  3. Т.Н. Ле-ван. «Здоровье и безопасность ребенка в цифровом и медиамире». Методическое пособие-М.:АРКТИ, 2014- 144 с.

Интернет ресурсы

  1. Мобильное приложение Youcat.
  2. https://yandex.ru/video/preview/10701616456163835318
  3. https://www.tvc.ru/channel/brand/id/1590/show/episodes/page/2
  4. https://id.pinterest.com/pin/708261478915217430/
  5. https://elenanikolaevnaprasolova.1c-umi.ru/dlya_vas_roditeli/konsul_taciya_dlya_roditelej_pushistye_vospitateli/ 

Презентация проекта

Творческая самопрезентация проекта для педагогов ДОУ в рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Методическая разработка  проекта – 2023»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....