Комплексный проект "Наши питомцы"
проект (средняя группа)
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по формированию интереса и заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_pitomtsy_ds_24.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Они делают нашу жизнь добрее, ответственнее, веселее, а в исключительных случаях и помогают исцелить от недуга. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
На одном из педагогических мероприятий, просматривая с детьми фотографии, мы натолкнулись на фото моего домашнего питомца. От детей последовало множество вопросов - «Чей котик?», «Как его зовут?», и т.д. А когда я попросила детей рассказывать о своих домашних питомцах, это вызвало затруднение. Как поддержать интерес и инициативу детей? Я решила использовать ИКТ технологии, чтобы ребенок мог наглядно видеть своего питомца при рассказе о нем. Конечно, без помощи родителей данная работа не могла быть проделана, потому что необходимы были фотографии. Так «родился» проект «Наши питомцы».
Целевая группа - дети смешанной группы дошкольного возраста (3-4 года и 4-5 лет) и их родители.
По доминирующему методу- комплексный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – в контакте c семьёй.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – средней продолжительности (в течение месяца)
Цель проекта: Повышение познавательного интереса и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи проекта:
1.Закреплять представления детей о внешних признаках, о повадках домашних животных (кошки, собаки и т.д.), обогащая словарный запас (питомец, лакомство, кличка животного).
2. Развивать любознательность, мышление, воображение, диалогическую речь.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4. Повышение мотивации родителей к участию совместно с ребенком в воспитательно-образовательном процессе ДОУ посредством проектной деятельности, в том числе в дистанционном формате.
Основное содержание проекта включает в себя мероприятия, направленные на поддержку инициативы и самостоятельности в познавательной и творческой деятельности детей с участием семей воспитанников по формированию интереса и заботливого отношения к домашним животным.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
Ресурсы:
Методические:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.
Материально – технические:
Мольберт, репродукции картин для рассматривания, принтер, ноутбук, мобильный телефон, микрофон.
Музыкальное сопровождение: МРЗ диск с детскими песнями.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
1. Видя заинтересованность детей, я подготовила и презентовала материал о своем домашнем животном. Прослушав историю о моем питомце, у нескольких детей возник интерес, они стали делиться своими впечатлениями, что у них есть кошка или щенок, как их зовут. Возник вопрос, кто как заботится о своем питомце. Очень не хватало наглядности. Кто нам сможет помочь? Мы обратились к родителям за помощью.
2. Оказание консультативной помощи родителям (папки-передвижки): «Пушистые воспитатели», «Если в доме животные».
3. Планирование деятельности с участием интересов и возможностей семей воспитанников.
2. Практический этап
План реализации проекта
Совместная деятельность с ребёнком | Самостоятельная деятельность ребёнка | Совместная деятельность с родителями |
«Домашние животные»
|
|
|
В ходе реализации проекта от родителей через мессенджеры поступили фотографии и небольшие видеосюжеты о том, как дети играют со своими четвероногими друзьями и ухаживают за ними. Фотографии мы объединили в фотоальбом «Наши питомцы»
Интересные фотографии и созданные в семьях видеосюжеты побудили нас совместно с детьми в детском саду снять свои видеоролики, организовав мини телестудию, чтобы продемонстрировать накопленный материал детям других групп.
Заручившись поддержкой родителей, в первую очередь, необходимо было подготовить воспитанников: ознакомить с ролями (ведущий программы, гость студии) для съемки мини телепередачи «Наши любимые животные», мотивировать детей на дальнейший результат совместной деятельности - просмотр видеоролика. А мы подготовили сценарий передачи с вопросами для интервью ребенка как гостя студии.
- Заключительный этап
Созданный фотоальбом «Мой питомец» размещен в группе в познавательном уголке для дальнейшего самостоятельного рассматривания и составления рассказов.
Детские рисунки, поделки, лего-модели «Мой котенок», «Мой щенок» пополняют выставки детского творчества, используются в самостоятельных играх детей.
Созданные видеоролики «Наши любимые животные», «Мой питомец» презентованы воспитанникам группы и их семьям.
Достижение ожидаемых результатов:
За время реализации проекта наблюдалось повышение интереса у детей к домашним животным. В ходе игровой и продуктивной деятельности прослеживается расширение активного словаря детей, овладение диалогической формой коммуникации, чему способствовали средства и инструменты ИКТ. По результатам совместной деятельности педагога с воспитанниками организована выставка поделок из лего-конструктора «Мой Щенок/котенок».
Наблюдалась положительная динамика во взаимодействии ребенок-родитель-воспитатель. Со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так, в проекте приняли участие – восемь семей воспитанников. Благодаря совместной деятельности воспитателя и родителей, созданы видеоролики «Мой питомец», видеоролик выпуска телепередачи «Наши любимые животные».
После презентации проекта две семьи выразили желание включиться в совместную деятельность со своим ребенком.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Поддержка инициативы воспитанников, которые изъявили желание рассказать о своем питомце после реализации проекта. Привлечение родителей к активному взаимодействию.
Выступление на методическом объединении в детском саду и муниципалитете с темой «Формы дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников».
Литература
- Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва].
- Н.М.Сертакова. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 80 с.
- Т.Н. Ле-ван. «Здоровье и безопасность ребенка в цифровом и медиамире». Методическое пособие-М.:АРКТИ, 2014- 144 с.
Интернет ресурсы
- Мобильное приложение Youcat.
- https://yandex.ru/video/preview/10701616456163835318
- https://www.tvc.ru/channel/brand/id/1590/show/episodes/page/2
- https://id.pinterest.com/pin/708261478915217430/
- https://elenanikolaevnaprasolova.1c-umi.ru/dlya_vas_roditeli/konsul_taciya_dlya_roditelej_pushistye_vospitateli/
Презентация проекта
Творческая самопрезентация проекта для педагогов ДОУ в рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Методическая разработка проекта – 2023»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....